|
Урок по теме «Многогранники и тела вращения», «Простые формы нарезки овощей» Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования и науки
Приморского края
Краевое Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
« Уссурийский колледж технологии и управления»
Методическая работа интегрированного урока по математике и кулинарии
«Многогранники и тела вращения» « Простые формы нарезки».
Разработали: преподаватель математики Аврамец Л.Н.
преподаватель кулинарии Кунакова Л.В.
Г. Уссурийск. 2014 г.
Интегрированный урок по теме « Многогранники и тела вращения», «Простые формы нарезки овощей »
Цели урока:1.Образовательные: По кулинарии - закрепить у учащихся представления о формах нарезки овощей. Последовательность нарезки, практическое применение нарезки. По математике –повторить и обобщить знания учащихся по темам: « Многогранники и тела вращения», научить применять полученные знания при решении профессиональных задач.
2.Воспитательные: Воспитывать у учащихся аккуратность, внимательность, самостоятельность, бережное отношение к материалам и оборудованию, умение работать в группах, интерес к профессии.
3.Развивающие: Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать у учащихся кругозор.
4.Методические: показать методы и приемы формирования межпредметных связей . применение ТСО.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: товароведение пищевых продуктов, кулинария. Математика.
Оборудование: карточки-информаторы ,карточки с вопросами, компьютер, проектор, карточки с задачами с производственным содержанием. Готовые блюда. Презентации: «Картофель во фритюре», «Морковь припущенная», «Овощное рагу».
План урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку; сообщение темы и цели урока. Учащимся было дано опережающее домашнее задание. Разбиться на бригады, выбрать каждой бригаде шеф-повара. Придумать название. Приготовить блюдо и сделать презентацию для защиты этого блюда.
2.Повторение пройденного материала.( В форме вопрос-ответ)
3.Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом
Заполнение таблиц
4.Защита каждой бригады домашнего задания.
5.Решение задач с производственным содержанием
6.Рефлексия урока. ( подведение итогов, выставление оценок)
7.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент. Отметить отсутствующих.
Представление команд.
2.Повторение пройденного материала.
1 Соломка. Для того чтобы нарезать овощи соломкой, их режут на тонкие пластинки толщиной 2мм. И шинкуют соломкой длинной 4-5 см., сечением0,2*0,2см.
Вопрос: Какое геометрическое тело образуется при нарезке соломкой. Что такое, с геометрической точки зрения, длина соломки и сечение 0,2*0,2см.? (Параллелепипед. Длина - это высота параллелепипеда, сечение - это основание параллелепипеда)
2.Брусочки. Сырой картофель нарезают на пластины толщиной 0,7-1.0 см. и разрезают на брусочки 3-4 см.
Вопрос. Какая геометрическая фигура лежит в основании брусочка? (Квадрат или прямоугольник)
3.Кубики. Овощи вначале нарезают на пластинки, разрезают их на брусочки, а затем режут на кубики. В зависимости от назначения кубики нарезают сечением: крупные: 2-2,5см.,средние: 1-1,5 см., мелкие: 0,3-0,5 см. Мелкими кубиками нарезают уже вареные овощи для гарнира и холодных блюд и салатов.
Вопрос. Назовите чему равно ребро куба каждого вида нарезки.(2-2,5;1-1,5;0,3-0,5)
4.Дольки: сырой картофель разрезают пополам и по радиусу режут на дольки, которые используют для приготовления рассольника. Рагу, жаренья во фритюре.
Вопрос. Какая фигура получается в сечении, когда картофель разрезают пополам? (Круг или овал)
5. Кружочки. Вареные или сырые овощи обравнивают, придавая им форму цилиндра, затем нарезают поперек на тонкие кружочки, толщиной 1,5-2мм. Используют для жаренья, а вареные для запекания рыбы и мяса.
Вопрос. Форму какого геометрического тела имеет нарезка кружочки и чем является для него толщина?(цилиндр, высотой)
Конкурс «Разминка»
Вопросы для разминки.
1.Какая страна является родиной огурца? (Индия)
2.Холодное блюдо из нарезанных овощей или фруктов?(Салат)
3.Родина картофеля и томата? (Америка)
4.Что означает « Кабачок» в переводе с турецкого? (Тыква)
5.Кто первый назвал томаты помидорами? ( Итальянцы)
6.Какой овощ в переводе с латинского означает « голова»? (Капуста)
7.Овощ, который используется при производстве сахара.
8.Какой овощ в больших количествах употребляли греческие воины для повышения боеготовности. (Лук)
9.Какой овощ называли «Золотым яблоком»? ( Томат)
10.Пифагор называл его царем среди приправ. («Чеснок»)
Вопросы по математике:
1.Как называется правильная треугольная пирамида? ( Тетраэдр)
2.Какая фигура лежит в основании правильной четырехугольной пирамиды? (квадрат)
3.В каком случае осевым сечением цилиндра является квадрат? ( Если высота равна длине диаметра цилиндра)
4.Каким свойством обладает диагональ прямоугольного параллелепипеда? (Квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.)
5.Во сколько раз увеличится объем шара, если его радиус увеличился в 2 раза? (в 23 т.е. в 8 раз)
6.Как называется высота боковой грани правильной пирамиды? (Апофема)
7.Какой фигурой является развертка боковой поверхности цилиндра? (Прямоугольник)
8.Объем цилиндра равен 27 см3.Чему равен объем конуса, имеющий такую же высоту и такой же радиус? (9 см3.)
9.Путем вращения, какой плоской фигуры можно получить цилиндр? (прямоугольника вокруг одной из его сторон.
10..Что означает в переводе с греческого « конус» (шишка)
11. Самая высокая пирамида ( Пирамида Хеопса)
3.Самостоятельная работа учащихся
1задание Запишите как можно больше геометрических понятий, которые используются при простых формах нарезки.
2задание. Заполните таблицу.
Простые формы нарезки
| В приготовлении каких блюд используется
| Форму какого геометрического тела имеет данная нарезка
| Брусочки
|
|
| Кубики
|
|
| Шарики
|
|
| Соломка
|
|
| Кружочки
|
|
| Дольки
|
|
| 4.Представление домашнего задания.
1 стол.
Домашнее задание: « Картофель фри »
Картофель - один из наиболее распространенных пищевых продуктов. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала ( до16-18%). Кроме того, картофель содержит 2% белка, 1% минеральных веществ , витамина С и витамины группы В.
Иногда под действием солнечных лучей картофель зеленеет: в нем образуется ядовитое вещество соланин. При чистке такого картофеля необходимо снимать с кожурой большой слой мякоти ( до белого цвета)
Нужно помнить, что очищенный и вымытый картофель следует держать , в холодной воде, чтобы он не потемнел. Однако при длительном хранении в воде картофель теряет питательные вещества и закисает (дубеет)
(Просмотр компьютерной презентации.)
Для приготовления « Картофеля фри » картофель нарезают:
Брусочками. С математической точки зрения брусочки имеют форму четырехугольной призмы.
Соломкой. Соломка имеет форму параллелепипеда.
Кубиками. Кубики имеют форму куба.
Хороший повар- это как ювелир, помимо знаний по кулинарии ему необходимы знания по математике. Так, например, при нарезке «шарик в клетке» необходимо учитывать , что радиус шара, должен быть не меньше внутренней длине ребра, иначе при приготовлении этого блюда он выпадет из клетки.
2 стол
Домашнее задание: « Морковь припущенная»
Высокая полезность моркови объясняется богатым составом:
-Каротин, превращающийся в печени человека в витамин А,
-Витамины Е, С, В, РР, группы В,
-Минеральные вещества и микроэлементы- железо, фосфор, фтор, йод, цинк, магний, калий, марганец, медь, кобальт.
-Пантотеновая и никотиновая кислоты,
-Эфирные масла,
-7% углеводы,
-1,3% белков.
А знаете ли вы, что морковь улучшает пищеварение, избавляет от запора и геморроя.
Морковный сок с медом исцеляет ангину.
Свежая морковь расширяет сосуды сердца, полезна при различных сосудистых заболеваниях.
При приготовлении моркови припущенной морковь можно нарезать: кубиками , дольками, брусочками.
Для украшения стола можно выполнить розу из моркови.
А также можно придумать и другие интересные штучки.
3 стол.
Овощное рагу.
Рагу из овощей очень вкусное и полезное блюдо.
Казалось бы, что стоит потушить овощи? Но немногие умеют делать это так, чтобы рагу не превратилось в кашу, чтобы капуста была сочной, картофель и кабачок не разварились. Овощное рагу - находка для дам, увлекающихся поиском "здоровых" рецептов, поскольку не содержит лишних углеводов. Это блюдо также отлично сочетается с мясом. Существует много рецептов приготовления рагу.
Рагу по итальянски.
Вариантов этого сицилийского овощного блюда существует великое множество. Его можно есть как в холодном виде в качестве закуски, так и в горячем, как гарнир к мясу или рыбе.
В большой сковороде нагреваем масло, добавляем сельдерей и обжариваем его минуты две. Добавляем баклажан и обжариваем до мягкости, около 2-х минут. Добавляем лук, все жарим минуты три. Затем добавляем перец, жарим около 5 минут. Добавляем помидоры с жидкостью, изюм и орегано. Тушим на небольшом огне, часто помешивая, пока овощи немного не загустеют, около 20 минут (под крышкой). В конце добавляем уксус, сахар, каперсы и по полчайной ложки соли и перца. Пробуем на соль, если нужно добавляем.
-Овощное рагу « Огонек»
-Овощное рагу с кабачками и картофелем.
-Рагу овощное с картошкой.
-Овощное рагу тушеное в духовке.
-Овощное рагу, приготовленное в сотейнике.
-Овощное рагу с брокколи.
-Овощное рагу с грибами.
А знаете ли вы что такое «Аджапсандали» Это овощное рагу грузинской кухни Очень вкусное, полезное и ароматное.
И еще множество разных питательных и вкусных рецептов.
Овощи для рагу нарезают:
Кружочками - имеющими форму цилиндра.
Кубиками - имеющими форму куба.
Брусочками - имеющими форму призмы.
5.Решение задач с практическим содержанием.
1 задача.
а) Для приготовления картофеля фри картофель нарезали кружочками толщиной 2мм. И радиусом 2 см.вычислите площадь поверхности одного такого кружочка и его объем.
б) Составить технологическую схему приготовления этого блюда
2задача.
а) Для приготовления моркови припущенной, морковь нарезали средними кубиками со стороной 1,5 см. Найдите площадь поверхности и объем такого кубика.
б) Составить технологическую схему приготовления этого блюда.
3задача
а) Для приготовления овощного рагу, картофель нарезали на брусочки толщиной 0,7 см. и длинной 4см. Вычислите площадь боковой поверхности одного брусочка.
б) ) Составить технологическую схему приготовления этого блюда
6.Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Домашнее задание. ( Выполнить модель любого многогранника или тела вращения. Вычислить его площадь поверхности и объем.)
1 стол.
Домашнее задание: « Картофель в кляре»
Картофель - один из наиболее распространенных пищевых продуктов. Его пищевая ценность определяется большим количеством крахмала ( до16-18%). Кроме того, картофель содержит 2% белка, 1% минеральных веществ , витамина С и витамины группы В.
Иногда под действием солнечных лучей картофель зеленеет: в нем образуется ядовитое вещество соланин. При чистке такого картофеля необходимо снимать с кожурой большой слой мякоти ( до белого цвета)
Нужно помнить, что очищенный и вымытый картофель следует держать , в холодной воде, чтобы он не потемнел. Однако при длительном хранении в воде картофель теряет питательные вещества и закисает (дубеет)
(Просмотр компьютерной презентации.)
Для приготовления « Картофеля в кляре» картофель нарезают:
Брусочками. С математической точки зрения брусочки имеют форму четырехугольной призмы.
Соломкой. Соломка имеет форму параллелепипеда.
Кубиками. Кубики имеют форму куба.
Хороший повар- это как ювелир, помимо знаний по кулинарии ему необходимы знания по математике. Так, например, при нарезке «шарик в клетке» необходимо учитывать , что радиус шара, должен быть не меньше внутренней длине ребра, иначе при приготовлении этого блюда он выпадет из клетки.
2 стол
Домашнее задание: « Морковь припущенная»
Высокая полезность моркови объясняется богатым составом:
-Каротин, превращающийся в печени человека в витамин А,
-Витамины Е, С, В, РР, группы В,
-Минеральные вещества и микроэлементы- железо, фосфор, фтор, йод, цинк, магний, калий, марганец, медь, кобальт.
-Пантотеновая и никотиновая кислоты,
-Эфирные масла,
-7% углеводы,
-1,3% белков.
А знаете ли вы, что морковь улучшает пищеварение, избавляет от запора и геморроя.
Морковный сок с медом исцеляет ангину.
Свежая морковь расширяет сосуды сердца, полезна при различных сосудистых заболеваниях.
При приготовлении моркови припущенной морковь можно нарезать: кубиками , дольками, брусочками.
Для украшения стола можно выполнить розу из моркови.
А также можно придумать и другие интересные штучки.
3 стол.
Овощное рагу.
Рагу из овощей очень вкусное и полезное блюдо.
Казалось бы, что стоит потушить овощи? Но немногие умеют делать это так, чтобы рагу не превратилось в кашу, чтобы капуста была сочной, картофель и кабачок не разварились. Овощное рагу - находка для дам, увлекающихся поиском "здоровых" рецептов, поскольку не содержит лишних углеводов. Это блюдо также отлично сочетается с мясом. Существует много рецептов приготовления рагу.
Рагу по итальянски.
Вариантов этого сицилийского овощного блюда существует великое множество. Его можно есть как в холодном виде в качестве закуски, так и в горячем, как гарнир к мясу или рыбе.
В большой сковороде нагреваем масло, добавляем сельдерей и обжариваем его минуты две. Добавляем баклажан и обжариваем до мягкости, около 2-х минут. Добавляем лук, все жарим минуты три. Затем добавляем перец, жарим около 5 минут. Добавляем помидоры с жидкостью, изюм и орегано. Тушим на небольшом огне, часто помешивая, пока овощи немного не загустеют, около 20 минут (под крышкой). В конце добавляем уксус, сахар, каперсы и по полчайной ложки соли и перца. Пробуем на соль, если нужно добавляем.
-Овощное рагу « Огонек»
-Овощное рагу с кабачками и картофелем.
-Рагу овощное с картошкой.
-Овощное рагу тушеное в духовке.
-Овощное рагу, приготовленное в сотейнике.
-Овощное рагу с брокколи.
-Овощное рагу с грибами.
А знаете ли вы что такое «Аджапсандали» Это овощное рагу грузинской кухни Очень вкусное, полезное и ароматное.
И еще множество разных питательных и вкусных рецептов.
Овощи для рагу нарезают:
Кружочками - имеющими форму цилиндра.
Кубиками - имеющими форму куба.
Брусочками - имеющими формупризмы.
) |
|
|