|
Овощи. Занятие 3 Тема: Овощи. Занятие 3.
Цель: закреплять представление детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; учить составлять рассказ-описание.
Материал: овощи муляжи, картинки с овощами, разрезные картинки, план схема рассказа-описания овоща.
Словарная работа: прилагательные: хрустящий, сладкий, горький, сочный.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям угадать на ощупь, какой овощ спрятался в мешочек.
Беседа об овощах.
Воспитатель задает вопросы: Что это за овощ? Где растут овощи? Как называется профессия человека, который выращивает овощи? Что можно приготовить из овоща?
Составление рассказа-описания по плану:
Это огурец. Он зеленого цвета, овальной формы. Огурец растет в огороде на грядке. Огурец можно добавить в салат, сделать сок.
Дидактическая игра
«Угадай, что в руке?»
Дети отгадывают загадку-описание, воспитатель показывает спрятанный им за спиной овощ.
Зеленая, круглая, большая, хрустящая, вкусная – капуста.
Оранжевая, треугольная, маленькая, сладкая, хрустящая – морковь.
Желтый, круглый, горький, хрустящий – репчатый лук.
Красный, круглый, большой, сочный, вкусный – помидор.
Физминутка. Психогимнастика.
Постановка опыта
Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Прошел месяц, как мы с вами приступили к эксперименту. В чем состоит наш эксперимент? Мы с вами наблюдаем за ростом семян: 1 лоток – огурцы и кабачок, 2 лоток – тыква и перец. Из наших семян выросла рассада.
Итог
Сегодня мы с вами будем высаживать ее на улицу: в наш огород на грядку. |
|
|