|
«Мы почемучки и следопыты» Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей 5-7лет.
По теме: «Мы почемучки и следопыты».
Основные задачи:
-развить самостоятельность мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи;
-развить любознательность, пытливость ,наблюдательность;
-развить познавательные мотивы, интересы
-сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского институту(педагог).
Утро.
Сюрпризный момент.
Когда все дети соберутся, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного институту, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.
Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников.
Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.
Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.
Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.
Деятельность в уголке природы.
Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке ,в рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкости. Они должны определить объём работы, обосновать его ,задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.
Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека».
Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.
Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.
Мытьё рук.
Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.
Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.
Профессор предлагает детям узнать ,есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.
Завтрак.
Профессор просит детей ответить на вопросы:
-Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?
-Как определить, из чего приготовлена блюдо?
-Почему пищу надо тщательно пережёвывать?
День.
Викторина: « Что мы знаем о диких в домашних животных».
Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить мышление, речь.
Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы.
Наблюдения за солнцем на прогулке.
Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных, научить видеть изменения в активности солнца , развить активный словарь по теме.
Профессор приглашает, детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и всё, что на нём находится. Раздаёт детям цветные стёклышки для наблюдения.
Задания:
Найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать из чего он сделан;
Потрогать ствол дерева с теневой стороны и солнечной, объяснить, почему с одной стороны он тёплый, а с другой- холодный;
Найти самое затенённое место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.
Игры с песком.
Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения ; развить речь.
Профессор даёт задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.
Игры с водой.
Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развить речь.
Профессор даёт задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.
Подвижные игры (по желанию детей).
Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперёд. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путём проб.
Вечер.
Варианты:
Вечер «вопросов и ответов»-дети задают вопросы, а профессор отвечает.
Развлечение «Умники и умницы».
Знакомство детей с серией энциклопедий.
Настоль но-печатные игры типа «лото», «лабиринт».
Дид.игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны»…
Подведение итогов работы лабораторий, награждение.
|
|
|