Главная страница

«Мы почемучки и следопыты»



Скачать 32.93 Kb.
Название«Мы почемучки и следопыты»
Дата03.07.2016
Размер32.93 Kb.
ТипДокументы

Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей 5-7лет.

По теме: «Мы почемучки и следопыты».

Основные задачи:

-развить самостоятельность мышления, умения делать выводы, решать проблемные задачи;

-развить любознательность, пытливость ,наблюдательность;

-развить познавательные мотивы, интересы

-сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского институту(педагог).

Утро.

Сюрпризный момент.

Когда все дети соберутся, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного институту, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников.

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызвать интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что будут исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы.

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке ,в рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкости. Они должны определить объём работы, обосновать его ,задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека».

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытьё рук.

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать ,есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу. Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак.

Профессор просит детей ответить на вопросы:

-Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

-Как определить, из чего приготовлена блюдо?

-Почему пищу надо тщательно пережёвывать?

День.

Викторина: « Что мы знаем о диких в домашних животных».

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить мышление, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы.

Наблюдения за солнцем на прогулке.

Цели: уточнить представления детей о значении солнца в жизни людей, растений, животных, научить видеть изменения в активности солнца , развить активный словарь по теме.

Профессор приглашает, детей в астрономическую лабораторию, где исследуют небо и всё, что на нём находится. Раздаёт детям цветные стёклышки для наблюдения.

Задания:

  1. Найти на участке предмет, который нагрелся на солнце больше других, назвать из чего он сделан;

  2. Потрогать ствол дерева с теневой стороны и солнечной, объяснить, почему с одной стороны он тёплый, а с другой- холодный;

  3. Найти самое затенённое место и рассмотреть растения, растущие там, сравнить их с растениями, растущими на солнечном месте, сделать выводы.

Игры с песком.

Цели: через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения ; развить речь.

Профессор даёт задание сотрудникам лаборатории узнать, могут ли строители использовать песок для строительства.

Игры с водой.

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определённым выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор даёт задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Подвижные игры (по желанию детей).

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперёд. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путём проб.

Вечер.

Варианты:

  1. Вечер «вопросов и ответов»-дети задают вопросы, а профессор отвечает.

  2. Развлечение «Умники и умницы».

  3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

  4. Настоль но-печатные игры типа «лото», «лабиринт».

  5. Дид.игры «Узнай, чьи следы», «Узнай, какие предметы спрятаны»…

  6. Подведение итогов работы лабораторий, награждение.