|
Срочный выкуп коммерческой недвижимости - срочныи выкуп недвижимости team96.ru. team96.ru | «Памятники Краснооктябрьского района» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №314 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Тема: «Памятники Краснооктябрьского района»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель 1 категории
Бондарева Оксана Валентиновна
г. Волгоград 2013 г.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физкультура, музыка.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы организации образовательной деятельности: рассказ, дидактическая игра.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
1.Расширить представление детей о городе, своём районе;
2.Закрепить знания о достопримечательностях родного района;
3.Развивать логическое мышление;
4.Активизировать словарь детей новыми словами: сталевар, святыня, Мечётка, экскурсовод, ноутбук.
5.Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Волгограда. Формировать навык совместной деятельности. Словарь новых слов: сталевар, святыня, Мечётка, экскурсовод, ноутбук. Предварительная работа: беседа о городе и своём районе, рассматривание фотографий Краснооктябрьского района, чтение стихов и произведений о родном городе.
Оборудование и материалы: карта района, входные билеты с изображением памятников, компьютер, ноутбуки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Дорогие ребята! Я предлагаю вам совершить сегодня увлекательную экскурсию в музей памятников нашего района. Но, чтобы отправиться на экскурсию нам нужен входной билет. Мы его можем получить, если ответим на несколько вопросов:
- Как называется наш город? (Волгоград)
- Как называют жителей города Волгограда? (Волгоградцы)
- На какой реке стоит наш город? (На Волге)
- Как называется район, в котором мы живём? (Краснооктябрьский)
- Почему он так называется? (Своё название район взял от завода Красный Октябрь)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Правильно, мы живём в городе-герое Волгограде.
(Идет презентация о Волгограде) Есть на земле Великий город,
Который знает стар и млад.
Причислен он к большой России
С названьем громким – Волгоград.
Раскинулся над Волгой город,
Царит здесь красота и тишина,
Которые дались тебе настолько сложно,
Что трудно подобрать слова.
Ведь до сих пор дома и реки
Помнят тот Сталинград в боях.
Весь окровавленный, но он не сдался
Своре фашистских вояк.
Каждый метр - бесценная память.
Будет жить эта память в веках!
Сотни тысяч солдат, что погибли,
Будут живы в наших сердцах!
Для всех людей, мой город, ты святыня!
Царицын, Сталинград и Волгоград.
Тобой гордится Родина – Россия,
А я жить здесь так просто очень рад! - Вот вам входные билеты и карту Краснооктябрьского района (на билетах изображены памятники героям войны)
- Ой, а у вас не простые билеты, что на них изображено?
Ответы детей. Возникает затруднение. - А вы хотели бы узнать , чей подвиг увековечен в этих памятниках?
- Как в настоящем музее для нас экскурсию проведут ребята-экскурсоводы.
- Пройдёмте в первый зал. Присаживайтесь. (Рассказы ребят-экскурсоводов сопровождается презентацией)
Памятник Михаилу Паникахе
Михаил Аверьянович Паникаха служил матросом на Тихоокеанском флоте. По его собственной просьбе был направлен в Сталинград и зачислен в 883-й стрелковый полк 193-й стрелковой дивизии красноармейцем-бронебойщиком, хотя форму матроса не снимал.
2 октября 1942 года в бою при защите завода «Красный Октябрь» красноармеец Михаил Паникаха совершил героический подвиг. На окоп, в котором он находился, двигались вражеские танки. Взяв две бутылки с горючей жидкостью, Михаил пополз в сторону головного немецкого танка. Пуля попала в одну из бутылок, жидкость моментально разлилась по телу бойца и воспламенилась. Вспыхнув факелом, Михаил бросился на решетку моторного люка и разбил об нее вторую бутылку. Немецкий танк остановился. За этот подвиг Михаил Паникаха был посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания Героя Советского Союза.
Памятник расположен на пересечении проспекта Металлургов и улицы Таращанцев.
- Пройдёмте во второй зал. Присаживайтесь.
Памятник на могиле Ольги Ковалёвой, женщины – сталевара
Ольга Кузьминична Ковалева — одна из первых женщин-сталеваров нашей страны, боец народного ополчения в дни Сталинградской битвы. В годы Великой отечественно войны Ольга была зачислена в отряд ополченцев , хотя ее отговаривали от этого опасного шага. Она была единственной женщиной в отряде. 25 августа 1942 года отряд выступил к Мечетке. Пришел приказ атаковать врага, и Ольга со всеми вместе карабкалась вверх. В атаке она не отставала от мужчин. В грохоте боя вдруг кто-то почувствовал под ногами что-то мягкое: узнали — это Ольга. Она лежала ничком, раскинув руки, сжимая ружье.
Ольга Кузьминична Ковалева посмертно награждена ордена Ленина. У проходных завода на ее могиле стоит памятник из нержавеющей стали — той стали, которую варила Ольга в мартеновской печи.
Памятник расположен в Посёлке Металлургов, в сквере на заводской площади.
- Пройдёмте в третий зал. Присаживайтесь.
Остров Людникова
Мемориальный комплекс «Остров Людникова» расположен на территории нижнего поселка завода «Баррикады», месте, где в конце 1942 года держала оборону 138-я стрелковая дивизия полковника Ивана Ильича Людникова. Дивизия Людникова оказалась полуокруженной на 700-метровом участке фронта, шириной всего в 400 метров, который стали называть «остров Людникова». В течении 40 дней воины, зажатые в огненную подкову, удерживали этот плацдарм, лишенные тылов и снабжения. 21 декабря части дивизии перешли в наступление и ликвидировали блокаду «острова Людникова» с юга. Дивизия под командованием полковника Людникова, будучи полуокруженной, героически защищала эту территорию, названную «Остров Людникова», отбила все атаки противника и участвовала в разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом. (После рассказа о каждом памятнике дети приклеивают билет на нужное место на карте.) - Вот какие отважные и смелые были защитники нашей Родины. И наши ребята готовятся стать настоящими защитниками Отечества. Для этого они занимаются спортом.
Физминутка
Раз, два - стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили.
- Мы находимся в самом современном музее. Здесь есть даже ноутбуки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что за памятник такой?» (Работа по подгруппам на закрепление знаний о новом материале)
- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком памятнике идет речь в этой загадке и нажимать на нужную картинку. Если ответ правильный, то картинка увеличится. А если ответ неправильный, то картинка пропадёт. А теперь слушайте внимательно.
Загадки.
Этот герой не жалея своей жизни поджёг вражеский танк.
(Памятник Паникахе)
Она была не только женщина-сталевар, но и защитник своей Родины.
(Памятник Ольге Ковалёвой) (Остров Людникова)
В ходе задания необходимо проверять правильность ответа. Дети должны пояснять, почему они считают свой ответ правильным.
- Молодцы ребята! Посмотрите, сколько ещё звёздочек осталось на нашей карте. Это неизвестные нам памятники. Поэтому наша с вами работа ещё будет продолжаться, чтобы не один герой не был забыт.
1 ребёнок. На крутом берегу величаво стоит Удивительный солнечный город. Возрождённый из пепла, одетый в гранит, Он просторен, приветлив и молод.
2 ребёнок Здесь, на юге России, свободно живут И землёй своей славной гордятся, Сеют хлеб, варят сталь, красоту создают Люди щедрой души, волгоградцы.
3 ребёнок А над городом белые чайки летят. Небосвод безграничен и ясен. Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят, Ты, как Волга, велик и прекрасен!
Воспитатель. Расцветай, хорошей, упивайся весной, Никаких испытаний не ведай, Город воли и мужества, город-герой, Озарённый Великой Победой!
- Скажите пожалуйста ребята, что нового вы сегодня узнали? (О памятниках нашего района в честь героев Великой отечественной войны)
- Зачем нам надо это знать? (Надо помнить и знать свою историю)
- Что больше всего вам понравилось? |
|
|