Главная страница

«Памятники Краснооктябрьского района»



Название«Памятники Краснооктябрьского района»
Дата14.04.2016
Размер65.1 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №314 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Тема: «Памятники Краснооктябрьского района»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Составила:

Воспитатель 1 категории

Бондарева Оксана Валентиновна

г. Волгоград 2013 г.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физкультура, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации образовательной деятельности: рассказ, дидактическая игра.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1.Расширить представление детей о городе, своём районе;

2.Закрепить знания о достопримечательностях родного района;

3.Развивать логическое мышление;

4.Активизировать словарь детей новыми словами: сталевар, святыня, Мечётка, экскурсовод, ноутбук.

5.Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Волгограда. Формировать навык совместной деятельности.
Словарь новых слов: сталевар, святыня, Мечётка, экскурсовод, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о городе и своём районе, рассматривание фотографий Краснооктябрьского района, чтение стихов и произведений о родном городе.

Оборудование и материалы: карта района, входные билеты с изображением памятников, компьютер, ноутбуки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Дорогие ребята! Я предлагаю вам совершить сегодня увлекательную экскурсию в музей памятников нашего района. Но, чтобы отправиться на экскурсию нам нужен входной билет. Мы его можем получить, если ответим на несколько вопросов:

- Как называется наш город? (Волгоград)

- Как называют жителей города Волгограда? (Волгоградцы)

- На какой реке стоит наш город? (На Волге)

- Как называется район, в котором мы живём? (Краснооктябрьский)

- Почему он так называется? (Своё название район взял от завода Красный Октябрь)

Молодцы! Вы ответили на все вопросы. Правильно, мы живём в городе-герое Волгограде.

(Идет презентация о Волгограде)
Есть на земле Великий город,

Который знает стар и млад.

Причислен он к большой России

С названьем громким – Волгоград.

Раскинулся над Волгой город,

Царит здесь красота и тишина,

Которые дались тебе настолько сложно,

Что трудно подобрать  слова.

Ведь до сих пор дома и реки

Помнят тот Сталинград в боях.

Весь окровавленный, но он не сдался

Своре фашистских вояк.

Каждый метр - бесценная память.

Будет жить эта память в веках!

Сотни тысяч солдат, что погибли,

Будут живы в наших сердцах!

Для всех людей, мой город, ты святыня!

Царицын, Сталинград и Волгоград.

Тобой гордится Родина – Россия,

А я жить здесь так просто очень рад!
- Вот вам входные билеты и карту Краснооктябрьского района (на билетах изображены памятники героям войны)

- Ой, а у вас не простые билеты, что на них изображено?

Ответы детей. Возникает затруднение.
- А вы хотели бы узнать , чей подвиг увековечен в этих памятниках?

- Как в настоящем музее для нас экскурсию проведут ребята-экскурсоводы.

- Пройдёмте в первый зал. Присаживайтесь. (Рассказы ребят-экскурсоводов сопровождается презентацией)

Памятник Михаилу Паникахе

Михаил Аверьянович Паникаха служил матросом на Тихоокеанском флоте. По его собственной просьбе был направлен в Сталинград и зачислен в 883-й стрелковый полк 193-й стрелковой дивизии красноармейцем-бронебойщиком, хотя форму матроса не снимал.

2 октября 1942 года в бою при защите завода «Красный Октябрь» красноармеец Михаил Паникаха совершил героический подвиг. На окоп, в котором он находился, двигались вражеские танки. Взяв две бутылки с горючей жидкостью, Михаил пополз в сторону головного немецкого танка. Пуля попала в одну из бутылок, жидкость моментально разлилась по телу бойца и воспламенилась. Вспыхнув факелом, Михаил бросился на решетку моторного люка и разбил об нее вторую бутылку. Немецкий танк остановился. За этот подвиг Михаил Паникаха был посмертно награжден орденом Отечественной войны I степени и удостоен звания Героя Советского Союза. 

Памятник расположен на пересечении проспекта Металлургов и улицы Таращанцев.

- Пройдёмте во второй зал. Присаживайтесь.

Памятник на могиле Ольги Ковалёвой, женщины – сталевара

Ольга Кузьминична Ковалева — одна из первых женщин-сталеваров нашей страны, боец народного ополчения в дни Сталинградской битвы. В годы Великой отечественно войны Ольга была зачислена в отряд ополченцев , хотя ее отговаривали от этого опасного шага. Она была единственной женщиной в отряде. 25 августа 1942 года отряд выступил к Мечетке. Пришел приказ атаковать врага, и Ольга со всеми вместе карабкалась вверх. В атаке она не отставала от мужчин. В грохоте боя вдруг кто-то почувствовал под ногами что-то мягкое: узнали — это Ольга. Она лежала ничком, раскинув руки, сжимая ружье.

Ольга Кузьминична Ковалева посмертно награждена ордена Ленина. У проходных завода на ее могиле стоит памятник из нержавеющей стали — той стали, которую варила Ольга в мартеновской печи. 

Памятник расположен в Посёлке Металлургов, в сквере на заводской площади.

- Пройдёмте в третий зал. Присаживайтесь.

Остров Людникова

Мемориальный комплекс «Остров Людникова» расположен на территории нижнего поселка завода «Баррикады», месте, где в конце 1942 года держала оборону 138-я стрелковая дивизия полковника Ивана Ильича Людникова.
Дивизия Людникова оказалась полуокруженной на 700-метровом участке фронта, шириной всего в 400 метров, который стали называть «остров Людникова». В течении 40 дней воины, зажатые в огненную подкову, удерживали этот плацдарм, лишенные тылов и снабжения. 21 декабря части дивизии перешли в наступление и ликвидировали блокаду «острова Людникова» с юга.
Дивизия под командованием полковника Людникова, будучи полуокруженной, героически защищала эту территорию, названную «Остров Людникова», отбила все атаки противника и участвовала в разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом.
(После рассказа о каждом памятнике дети приклеивают билет на нужное место на карте.)
- Вот какие отважные и смелые были защитники нашей Родины. И наши ребята готовятся стать настоящими защитниками Отечества. Для этого они занимаются спортом.

Физминутка

Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три,  четыре
И на месте походили.

- Мы находимся в самом современном музее. Здесь есть даже ноутбуки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что за памятник такой?» (Работа по подгруппам на закрепление знаний о новом материале)

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком памятнике идет речь в этой загадке и нажимать на нужную картинку. Если ответ правильный, то картинка увеличится. А если ответ неправильный, то картинка пропадёт. А теперь слушайте внимательно.

Загадки.

    1. Этот герой не жалея своей жизни поджёг вражеский танк.

(Памятник Паникахе)

    1. Она была не только женщина-сталевар, но и защитник своей Родины.

(Памятник Ольге Ковалёвой)

(Остров Людникова)

В ходе задания необходимо проверять правильность ответа. Дети должны пояснять, почему они считают свой ответ правильным.

- Молодцы ребята! Посмотрите, сколько ещё звёздочек осталось на нашей карте. Это неизвестные нам памятники. Поэтому наша с вами работа ещё будет продолжаться, чтобы не один герой не был забыт.

1 ребёнок. На крутом берегу величаво стоит
Удивительный солнечный город.
Возрождённый из пепла, одетый в гранит,
Он просторен, приветлив и молод.

2 ребёнок Здесь, на юге России, свободно живут
И землёй своей славной гордятся,
Сеют хлеб, варят сталь, красоту создают
Люди щедрой души, волгоградцы.

3 ребёнок А над городом белые чайки летят.
Небосвод безграничен и ясен.
Волгоград, Волгоград, ты чудесен и свят,
Ты, как Волга, велик и прекрасен!

Воспитатель. Расцветай, хорошей, упивайся весной,
Никаких испытаний не ведай,
Город воли и мужества, город-герой,
Озарённый Великой Победой!

- Скажите пожалуйста ребята, что нового вы сегодня узнали? (О памятниках нашего района в честь героев Великой отечественной войны)

- Зачем нам надо это знать? (Надо помнить и знать свою историю)

- Что больше всего вам понравилось?