Главная страница

«У бабушки в деревне»



Скачать 55.78 Kb.
Название«У бабушки в деревне»
Рычкова Оксана Александровна
Дата19.08.2016
Размер55.78 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»

Автор: Рычкова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Алёнка», г. Воркута

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье

Тема НОД: «У бабушки в деревне»

Возраст детей (группа): 4-5 лет (средняя)

Тип занятия: интегрированное

Цель: формирование у детей представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Расширять представления детей о внешнем виде домашних животных.

2. Развивать психические процессы (память, внимание, образное мышление), на основе подобранных дидактических игр.

3. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: заклички, мирилки, считалки и т.д.

4. Совершенствовать здоровьесберегающие приемы (релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).

5. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, бережное отношение к домашним животным.

Используемое оборудование, дидактический материал: дидактическая игра «Большие и маленькие», небольшой мячик, макет солнышка, дидактическая игра «Дорисуй картинку», костюм для бабушки (сарафан, платок), резиновые игрушки - собака и кот, мольберт, клей для каждого ребенка, шерстяные мелко нарезанные нитки, шаблоны «Овечка» по количеству детей, салфетки для работы с клеем.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно? Это нам прислали приглашение в гости. Нас приглашают в деревню к бабушке и ее друзьям. Поедем?

Но для начала приведем себя в порядок: проверим всё ли у нас красиво и опрятно.

Давайте поздороваемся с нашим телом, разбудим его:

Динамическое упражнение

Цель: сохранение эмоционального благополучия дошкольников, снижение эмоционального напряжения.

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь. А на чем можно поехать в деревню? На чем нам будет удобно ехать? (обсуждение вариантов ответов детей).

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, цок, цок, цок-
Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнце, поднять одну руку вверх

Солнце, поднять другую руку вверх

Покажись, один раз повернуться вокруг себя

Обогрей обнять себя

И улыбнись, раскрыть руки

Растопи снега и лед, взявшись за руки, дети идут в центр круга

Пусть скорей весна придет. Идут обратно, расширяя круг.

(Появилось на мольберте солнышко).

Почему появилось солнце? Что мы для этого сделали? (закликали его)

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю костюм)

Бабушка: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)

А ребенок у нее кто?


2. Я умею чисто мыться 
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )

А ребенок у нее кто?

3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

А ребенок у нее кто?

4. Я копытом стучу, а когда скачу,

Грива вьется на ветру (лошадь).

Как зовут ее малыша?

5. Крупная, рогатая,

Молоком богатая.

Иногда бодается,

Копытом лягается (корова).

Кто ее малыш?

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем! У меня в руках мячик, кому я его брошу – тот отвечает на мой вопрос!

Дидактическая игра «Что умеет делать?» ТРИЗ

Цель : формирование умения выделять функции объекта.

Что умеет делать кошка? (мяукать, лизать) ( по одному животному каждому ребенку).

Ребята, пока мы с вами играли, мои друзья кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки) поссорились. Посмотрите, сидят и друг на друга даже не глядят. Как мы им можем помочь? (помирить) Расскажем все вместе мирилку.

Ой, смотрите, Васька и Шарик уже улыбаются друг другу. Молодцы ребята!

А если Васька и Шарик захотят поиграть, как им выбрать водящего? (считалкой) Кто может посчитать друзей? (выслушивается несколько вариантов считалок).

А теперь пришла пора и нам поиграть. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем!

Веснянка.

Солнышко, солнышко, дети идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, бегут по кругу

Прилетели сто грачей, «летят» по кругу

А сугробы тают, тают, медленно приседают

А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх

Н.Нищева.

А теперь я предлагаю вам немного посидеть. Присаживайтесь на ковер, кому как удобно. Вы знаете, что такое небылица? (это то чего не бывает)

Дидактическая игра «Небылицы» ТРИЗ

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее и подбирать на его место другое.

Послушайте, что я хочу вам рассказать.

  1. У меня есть синяя свинья. Она гавкает.

  2. Моя корова громко хрюкает.

  3. Вчера кошка начала бодаться.

  4. У собаки очень красивая грива.

  5. Лошадь летом на лугу прыгает в снегу.

Так бывает или нет? Почему?

Какие вы молодцы! Все мои задачки-загадки отгадали! И наверное, немного утомились. Я предлагаю вам передохнуть. Присаживайтесь на коврике удобней, закрывайте глазки и слушайте музыку.

(Во время прослушивания на мольберте выставить наглядность для игры «Дорисуй картинку»)

Вот мы с вами и отдохнули. А в это время, мои проказники, кот Васька и щенок Шарик, расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите мне их дорисовать. Чего не хватает на картинках?

Дидактическая игра «Дорисуй картинку» ТРИЗ

Цель : учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.

Замечательно справились, молодцы!

Ребята, у меня есть мечта – я хочу завести в своем хозяйстве овечек. Помогите мне – сделайте для меня овечек из шерстяных ниток

(Выполняется аппликация нетрадиционным способом – на шаблон в виде овечек наклеиваются мелко нарезанные нитки белого, серого цветов).

Спасибо вам, мои дорогие! А теперь пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!» (бабушка переодевается)

Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем? Садимся на своих жеребят и скачем по дорожке.

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, что вам понравилось у бабушки в деревне? (выслушать все ответы детей).