|
«У бабушки в деревне» Конспект НОД в средней группе по теме «У бабушки в деревне»
Автор: Рычкова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42 «Алёнка», г. Воркута
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье
Тема НОД: «У бабушки в деревне»
Возраст детей (группа): 4-5 лет (средняя)
Тип занятия: интегрированное
Цель: формирование у детей представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять представления детей о внешнем виде домашних животных.
2. Развивать психические процессы (память, внимание, образное мышление), на основе подобранных дидактических игр.
3. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: заклички, мирилки, считалки и т.д.
4. Совершенствовать здоровьесберегающие приемы (релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).
5. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, бережное отношение к домашним животным.
Используемое оборудование, дидактический материал: дидактическая игра «Большие и маленькие», небольшой мячик, макет солнышка, дидактическая игра «Дорисуй картинку», костюм для бабушки (сарафан, платок), резиновые игрушки - собака и кот, мольберт, клей для каждого ребенка, шерстяные мелко нарезанные нитки, шаблоны «Овечка» по количеству детей, салфетки для работы с клеем.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно? Это нам прислали приглашение в гости. Нас приглашают в деревню к бабушке и ее друзьям. Поедем?
Но для начала приведем себя в порядок: проверим всё ли у нас красиво и опрятно.
Давайте поздороваемся с нашим телом, разбудим его:
Динамическое упражнение
Цель: сохранение эмоционального благополучия дошкольников, снижение эмоционального напряжения.
-С добрым утром, глазки! -Вы проснулись»? -С добрым утром, ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ручки! -Вы проснулись? -С добрым утром, ножки! -Вы проснулись? -С добрым утром, солнце! -Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь. А на чем можно поехать в деревню? На чем нам будет удобно ехать? (обсуждение вариантов ответов детей).
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Цок, цок, цок, цок- Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнце, поднять одну руку вверх
Солнце, поднять другую руку вверх
Покажись, один раз повернуться вокруг себя
Обогрей обнять себя
И улыбнись, раскрыть руки
Растопи снега и лед, взявшись за руки, дети идут в центр круга
Пусть скорей весна придет. Идут обратно, расширяя круг.
(Появилось на мольберте солнышко).
Почему появилось солнце? Что мы для этого сделали? (закликали его)
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю костюм)
Бабушка: Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
1. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок - вертлявый.(свинья)
А ребенок у нее кто?
2. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдечко с молоком. (кошка )
А ребенок у нее кто?
3. С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
А ребенок у нее кто?
4. Я копытом стучу, а когда скачу,
Грива вьется на ветру (лошадь).
Как зовут ее малыша?
5. Крупная, рогатая,
Молоком богатая.
Иногда бодается,
Копытом лягается (корова).
Кто ее малыш?
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем! У меня в руках мячик, кому я его брошу – тот отвечает на мой вопрос!
Дидактическая игра «Что умеет делать?» ТРИЗ
Цель : формирование умения выделять функции объекта.
Что умеет делать кошка? (мяукать, лизать) ( по одному животному каждому ребенку).
Ребята, пока мы с вами играли, мои друзья кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки) поссорились. Посмотрите, сидят и друг на друга даже не глядят. Как мы им можем помочь? (помирить) Расскажем все вместе мирилку.
Ой, смотрите, Васька и Шарик уже улыбаются друг другу. Молодцы ребята!
А если Васька и Шарик захотят поиграть, как им выбрать водящего? (считалкой) Кто может посчитать друзей? (выслушивается несколько вариантов считалок).
А теперь пришла пора и нам поиграть. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем!
Веснянка.
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, бегут по кругу
Прилетели сто грачей, «летят» по кругу
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх
Н.Нищева.
А теперь я предлагаю вам немного посидеть. Присаживайтесь на ковер, кому как удобно. Вы знаете, что такое небылица? (это то чего не бывает)
Дидактическая игра «Небылицы» ТРИЗ
Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее и подбирать на его место другое.
Послушайте, что я хочу вам рассказать.
У меня есть синяя свинья. Она гавкает.
Моя корова громко хрюкает.
Вчера кошка начала бодаться.
У собаки очень красивая грива.
Лошадь летом на лугу прыгает в снегу.
Так бывает или нет? Почему?
Какие вы молодцы! Все мои задачки-загадки отгадали! И наверное, немного утомились. Я предлагаю вам передохнуть. Присаживайтесь на коврике удобней, закрывайте глазки и слушайте музыку.
(Во время прослушивания на мольберте выставить наглядность для игры «Дорисуй картинку»)
Вот мы с вами и отдохнули. А в это время, мои проказники, кот Васька и щенок Шарик, расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите мне их дорисовать. Чего не хватает на картинках?
Дидактическая игра «Дорисуй картинку» ТРИЗ
Цель : учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.
Замечательно справились, молодцы!
Ребята, у меня есть мечта – я хочу завести в своем хозяйстве овечек. Помогите мне – сделайте для меня овечек из шерстяных ниток
(Выполняется аппликация нетрадиционным способом – на шаблон в виде овечек наклеиваются мелко нарезанные нитки белого, серого цветов).
Спасибо вам, мои дорогие! А теперь пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых встреч!» (бабушка переодевается)
Нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем? Садимся на своих жеребят и скачем по дорожке.
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, что вам понравилось у бабушки в деревне? (выслушать все ответы детей). |
|
|