|
Педагогический проект Программа курса
«Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования»
Дата: 26.04.2013 г.
Тема: педагогический проект.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе. Проект выполнила
Овчинникова Татьяна
Сергеевна учитель
математики
МБУ школы № 21
26.04.2013г.
г. Тольятти- 2013г.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Пояснительная записка:
Актуальность.
Одной из важнейших целей образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом является формирование учебной деятельности .
Достаточный уровень сформированности обеспечивает возможность развития психических и личностных новообразований. Особое значение учебной деятельности в установлении другого типа взаимодействия учителя и учащихся:
Сотрудничество, совместная работа учителя и учеников, активное участие ребёнка в каждом шаге учения.
Любое учебное умение школьника характеризуется набором конкретных учебных действий. Учебное действие состоит из отдельных мини-операций, необходимых для его выполнения.
На первых этапах обучения учебное действие складывается как предметное, постепенно становясь независимым от содержания и применимым в любой ситуации.
2. Проблема
Разработать модель формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики 5 класса. 3. Цель:
Сформировать познавательные универсальные учебные действия на уроках математики комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную деятельность, путём использования ИКТ технологии (презентация карточки). 4. Задачи:
1. Найти отличия.
2. Выделить существенные признаки.
3. Логическая закономерность.
4. Исследование словесно-логического мышления.
5. Внедрение ИКТ технологии на уроках математики.
5. Этапы реализации проекта.
1.Выделить ценностные ориентиры содержания образования;
2. Указать связь универсальных учебных действий обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности;
3. Дать характеристику познавательных универсальных учебных действий обучающихся;
4. Создать типовые задачи для формирования познавательных универсальных учебных действий;
5. Описать преемственность формирования универсальных учебных действий;
6. Диагностика применения ИКТ технологий для формирования УУД.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные (связанные с общими приёмами решения проблемы), а так же систему способов построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операции по обработке, систематизации, обобщения и использования полученной информации. Планируемые результаты формирования универсальных познавательных учебных действий:
универсальные учебные действия, отражающие методы познания:
-различать методы познания (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);
- выявлять особенности (качества ,признаки);
- анализировать результаты опытов ,элементарных исследований ,фиксировать результаты;
- воспроизводить информацию по памяти;
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, использую справочную литературу;
- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
-презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:
- сравнивать объекты; выделять из множества, имеющие общие свойства; сопоставлять по одному или нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов;
- выделять существенное и несущественное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;
-классифицировать объекты; приводить примеры;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами ,их положение в пространстве и времени;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую работу;
- высказывать предположения, обсуждать проблемы, составлять план эксперимента;
-выбирать решение из нескольких, кратко обосновав выбор;
- выявлять известное и неизвестное;
-преобразовывать модели в соответствии с учётом их специфики;
- исследовать нестандартные способы решения;
-преобразовывать объект ,импровизировать, изменять, творчески переделывать. Итогом процесса формирования познавательных универсальных учебных действий портфолио наблюдений и выводов.
Этапы работы мероприятия механизмы реализации, ожидаемые результаты
Изучить литературу по ценностно-ориентированному содержания образования
| Работа с учебником, работа с дополнительными справочниками, создание схемы сравнения признаков
| Диагностика познавательности УУД у учащихся на начальном этапе реализации проекта
| Выявить навыки самостоятельной работы с учебником, карточками
| Формирование у школьников навыков применения, полученных во внеурочное время
| Участие в школьных и городских конкурсах и викторинах
( кенгуру)
| Выявление западающих вопросов и недостающих навыков у учащихся
| Получение дополнительных знаний
| Выявление уровня сформированности УУД у учащихся
| Анкетирование, работа с психологом
| Диагностика знаний и навыков
| Определить уровень сформированности и наметить план на их повышение
| Тестовые задачи познавательных УУД
| Проведение уроков с применением викторин и ИКТ
| Работа учащихся в группах командные соревнования
| Активизирование познавательных УУД путём проведения нестандартных уроков
| Преемственность формирования познавательных УУД
| Проведение тестов, по темам контрольных срезов
| Индивидуальная работа учащихся, выявляющая умения у учащихся применения знаний на практике
| Повышение качества знаний учащихся
| |
|
|