Форма организации
| Программное содержание | Методические рекомендации
|
Целевая прогулка «Путешествие в чудесный осенний лес».
| Во время наблюдения листопада задействовать сенсорные способности детей: вдыхание «ароматов осени», слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы, любование красивыми осенними листьями, тактильный контакт с деревьями (потрогать, погладить кору, понюхать). | Использовать стихи Н. Рубцова, А. Шлыгина, А. Майкова, И. Бунина.
Дидактическая игра «От какого дерева листок»
|
Любование «Кружевная рябинка»
| Совершенствовать умение выделять характерные особенности дерева, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты, выделять признаки внешней красивости (тонкий ствол, багряные листья, алые грозди ягод); вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней рябины
| Для создания поэтического образа рябины использовать стихи О. Высотской. «Улетели птицы разные…», А. Толстого «Осень».
Игра – имитация «Если бы я был рябинкой».
|
Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка»
| - Познакомить с творчеством русского художника - пейзажиста И. Грабаря. - Продолжать учить всматриваться в произведение искусства, выделять средства выразительности: цвет, композиция; искать «загадку».
- Учить выражать свои чувства и мысли по поводу изображения, понимать замысел автора.
- Вызвать эстетические переживания, используя средства изобразительного, поэтического и музыкального искусства, желание отобразить полученные впечатления в изобразительной деятельности.
| Использовать при рассматривании музыку Э. Грига «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», М Чюрлёниса «В лесу», П. Чайковского. «Времена года».
Стихи О. Высотской «Улетели птицы разные», А. Толстого «Осень», С. Есенина «Отговорила роща золотая».
Использовать приём поиска «загадки»
Игра – имитация «Если б я был рябинкой».
|
Коллективное рисование «Уральская рябинушка».
Тип: на тему.
Вид: предметное.
| - Изобразительные задачи: учить создавать образ осенней рябины, передавая цветовую палитру её листьев и ягод. - Технические задачи: закреплять навыки рисования концом кисти, примакивания, набирая две краски на кисть; закреплять общие правила работы с акварелью.
- Воспитательные задачи: формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности, давать объективную оценку результатам общего труда и каждого участника в отдельности; воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.
- Творческие задачи: предложить самостоятельно украсить ветку листьями и гроздями ягод.
| - Каждый ребёнок выполняет свой фрагмент дерева (общее панно разделено на сегменты, которые потом собираются в общую картину).
- Предложить ещё раз рассмотреть картину И. Грабаря «Рябинка». Какие оттенки цвета использовал художник?
- Дидактическая игра «Назови оттенки рябинки».
- Использовать для самостоятельной деятельности детей спокойную фоновую музыку.
- При анализе коллективной работы можно использовать стихотворение В.Рождественского «Рябина»
|