Главная страница


Методические рекомендации Целевая прогулка «Путешествие в чудесный осенний лес»



Скачать 25.87 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации Целевая прогулка «Путешествие в чудесный осенний лес»
Дата14.04.2016
Размер25.87 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Приложение №1

Художественно-экологический блок

«Уральская рябинушка»

(по формированию у детей старшего дошкольного возраста

представлений об осенней рябине)


Форма организации

Программное содержание


Методические рекомендации

Целевая прогулка «Путешествие в чудесный осенний лес».

Во время наблюдения листопада задействовать сенсорные способности детей: вдыхание «ароматов осени», слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы, любование красивыми осенними листьями, тактильный контакт с деревьями (потрогать, погладить кору, понюхать).


Использовать стихи Н. Рубцова, А. Шлыгина, А. Майкова, И. Бунина.

Дидактическая игра «От какого дерева листок»


Любование «Кружевная рябинка»

Совершенствовать умение выделять характерные особенности дерева, подбирать образные сравнения, поэтические эпитеты, выделять признаки внешней красивости (тонкий ствол, багряные листья, алые грозди ягод); вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней рябины

Для создания поэтического образа рябины использовать стихи О. Высотской. «Улетели птицы разные…», А. Толстого «Осень».

Игра – имитация «Если бы я был рябинкой».

Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка»

- Познакомить с творчеством русского художника - пейзажиста И. Грабаря.


- Продолжать учить всматриваться в произведение искусства, выделять средства выразительности: цвет, композиция; искать «загадку».

- Учить выражать свои чувства и мысли по поводу изображения, понимать замысел автора.

- Вызвать эстетические переживания, используя средства изобразительного, поэтического и музыкального искусства, желание отобразить полученные впечатления в изобразительной деятельности.

Использовать при рассматривании музыку Э. Грига «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт», М Чюрлёниса «В лесу», П. Чайковского. «Времена года».

Стихи О. Высотской «Улетели птицы разные», А. Толстого «Осень», С. Есенина «Отговорила роща золотая».

Использовать приём поиска «загадки»

Игра – имитация «Если б я был рябинкой».

Коллективное рисование «Уральская рябинушка».

Тип: на тему.

Вид: предметное.

- Изобразительные задачи: учить создавать образ осенней рябины, передавая цветовую палитру её листьев и ягод.


- Технические задачи: закреплять навыки рисования концом кисти, примакивания, набирая две краски на кисть; закреплять общие правила работы с акварелью.

- Воспитательные задачи: формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности, давать объективную оценку результатам общего труда и каждого участника в отдельности; воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.

- Творческие задачи: предложить самостоятельно украсить ветку листьями и гроздями ягод.

- Каждый ребёнок выполняет свой фрагмент дерева (общее панно разделено на сегменты, которые потом собираются в общую картину).

- Предложить ещё раз рассмотреть картину И. Грабаря «Рябинка». Какие оттенки цвета использовал художник?

- Дидактическая игра «Назови оттенки рябинки».

- Использовать для самостоятельной деятельности детей спокойную фоновую музыку.

- При анализе коллективной работы можно использовать стихотворение В.Рождественского «Рябина»