|
Отчет Сусловой Ирины Викторовны, об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе Письменный отчет Сусловой Ирины Викторовны,
об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии непросто. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательной деятельности, повысить интерес школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения.
Организация работы на уроке с применением ИКТ мне помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовки к олимпиадам и конкурсам и др. Кроме того, компьютерные технологии дают возможность: 1). Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
2). Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. 3). Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. 4). Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
5). Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам 6). Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Компьютерные технологии применяю в различных направлениях, они мне необходимы для составления и корректировки тематического планирования, составления конспектов для урока, внеклассных мероприятий, презентаций на урок, для участия в конкурсах как профессиональных. так и творческих.
На уроке моя задача как учителя- подобрать новые средства обучения, благодаря применению современных электронных учебников в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер. Применение мультимедийных средств обучения придает уроку специфическую новизну, которая по смыслу и форме изложения имеет возможность воссоздать за короткое время большой по объему материал, а также представить его в непривычном аспекте, вызвать у учеников новые образы, детализировать нечетко сформированные представления, углубить полученные знания.
В своей работе я применяю и электронные учебники, различные диски (“Уроки химии Кирилла и Мефодия”), Интернет – ресурсы , презентации, созданные самой, коллегами, видеофрагменты, учебные фильмы, флеш-анимации, демонстрационные и лабораторные опыты по химии коллекция картинок, («Виртуальная лаборатория Химия 8-11 класс» и "Открытая химия. 2.6"), музыкальные фрагменты. Все они помогают учителю объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки: . 1 целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; 2.видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении. Также на уроках использую интерактивную доску, которая позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Для учащихся работа с доской делает урок интересным и развивает мотивацию. Использую мультимедийные презентации. Информация, необходимая на уроке, разбросана в разных местах учебника, либо её нужно взять из разных пособий, эту проблему решают компьютерные презентации. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Такие уроки с ИКТ позволяют задействовать различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
|
|
|