Главная страница

Перспективный план работы с родителями в младшей группе



Скачать 157.53 Kb.
НазваниеПерспективный план работы с родителями в младшей группе
Дата14.04.2016
Размер157.53 Kb.
ТипПлан работы

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов «Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе»

Перспективный план работы с родителями в младшей группе.

1


2

3
4

Организация адаптационного периода

Сентябрь – Октябрь – Ноябрь

Индивидуальный подход к ребенку:

1.1 учет домашних привычек

1.2 гибкий режим

1.3 использование игрушек-забав и сюрпризов

Контроль за физическим состоянием ребенка:

2.1 учет привычек и стереотипов поведения

2.2 элементы закаливающих мероприятий

Создание предметно-развивающей среды:

3.1 насыщение группы различными зонами и игрушками

Побуждение ребенка к общению со сверстниками:

4.1 ситуации, общение

4.2 игры с воспитателем

4.3 приучение к игре со сверстниками

4.4 театрализованная деятельность, фольклор

Задачи воспитания в период адаптации

1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

*организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;

*формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

*обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;

*воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

* воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

*закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

*закладывать основы доброжелательного отношения детей кдруг другу;

*поддерживать интерес детей к окружающей действительности;

*пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности




Организация адаптационного периода через режимные моменты





Утро

Утренний прием

Зарядка

Игры с элементами фольклора

Развивающие игры

Формирование культурно – гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры)

Завтрак

Игры – занимательная деятельность, игры – упражнения в группе

Игровые ситуации, общение

Подготовка к прогулке

Прогулка

Игры с элементами фольклора

Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие

Игры с водой и песком

Наблюдения, развлечения, беседы

Опыты и эксперименты

Закаливание: воздушные, солнечные ванны

Формирование культурно – гигиенических навыков

После сна

Разминка, оздоровительные минутки после сна. Закаливающие процедуры

Полдник

Формирование культурно – гигиенических навыков

Элементы театрализованной деятельности

Художественно – творческая деятельность

Игры – драматизации, игры – инсценировки

Прогулка

Вечер

Развивающие игры

Строительные игры

Игры – драматизации, игры – инсценировки

Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные

Общение детей

Уход домой

Сентябрь – Октябрь - Ноябрь






Активные формы работы с родителями в адаптационный период

Цель работы с родителями в адаптационный период




1

2

3

4

5


6

7

8
9

10

1.Анкетирование

2. Тестирование

3.Опрос

4.Заполнение «Социального паспорта семьи»

5.Родительское собрание:

1.Тема: «Визитка детского сада»

1.«Будем знакомы!»

2. «Задачи на год» 3. «Самообслуживание в жизни ребёнка» 4. «Рассказы о семье» 5.«Разное»

2. Тема: «Подготовка к Новому году»

6.Беседы:

1. «Мешочки для формы»

2. «Физкультурная форма»

3.«Совместный труд»

4. «Одежда детей в группе и на улице!»

5. «Маркировка одежды»

6.«Живём по режиму!»

7.«Развивающие игры дома с детьми:

«Чудесный мешочек»,«Пазлы», «Сложи картинку»»

8. «Здоровье детей»

9. «Профилактикаи лечение»

7.Консультации:

  1. «Режим дня»

  2. «Успешная адаптация»

  3. «Что должно быть в шкафчике»

  4. «Как воспитывать самостоятельность?!»

  5. «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

  6. « Кризис 3 лет»

  7. «Артикуляционная гимнастика»

  8. «Пальчиковая гимнастика»

  9. «Режим – это важно!»

  10. «Роль семьи в воспитании детей!»

8.Выставка:

1. «Играем дома!»

9. Праздник:

1. «Дары Осени»

2. «День Матери»

10. «День открытых дверей»

1. Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»

1. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически грамотной работе по проведению успешной адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Знакомство с воспитанием в семье

3.Выбор родительского комитета

4.Узнать о семьях их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

5. Активизация родителей к совместной работе по организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды

6. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

7. Знакомство родителей друг с другом

8. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

9. Выявление «социально трудных семей»

10. Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий.

11.Помощь пап в ремонте оборудования

12. Привлечь родителей к воспитанию трудолюбия.

13. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

14. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

15. Привлечение родителей в подготовке к холодам и профилактике заболеваемости.

16. Формировать у детей и родителей заинтересованность в приобретении родителями в группу новой развивающей среды.

17. Советы, рекомендации по изготовлению новогодних костюмов.

18.Знакомство с провидением утренника в детском саду.

19. Меры безопасности при провидении мероприятий.

20. Приобретение новогодних подарков





Декабрь.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фотовыставка: «В детском саду играем, много нового узнаем!»

Объявление

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотостенд, выставка,

Воспитатели

2.

«Движение – это жизнь!»

Консультации:

«Осторожно-грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки,

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»
Выставка снежинок на окне

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Обновление группового инвентаря, участка.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,

Родители, дети

4.

Совместно проведённый

Новогодний праздник, чаепитие

Консультация: «Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу, угощения

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, няни

Январь.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Фото

Воспитатели, родители, дети

2.

Добрые дела дома «Снежные постройки!»


«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками + эмоции всех участни-ков, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

Февраль.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»


Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформление.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изо материалами.

Выставка рисунков.


Воспитатели, родители, дети.

2.

Изготовление подарков для пап «Самому лучшему папе моему!»

Занятия по аппликации

подбор стихов

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

стихи, пожелания,

картон, цветная бумага, цветные салфетки

Воспитатели, мамы, дети.

3.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»


Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!»,

«Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря,


Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спорт. инвентарь, массажеры,

Воспитатели, инструктор ф.к

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.


Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Получить удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка,

Воспитатели,

инструктор ф.к

5.

Родительское собрание

1.«Речь дошкольника и пение»

2.Подготовка к летнее-оздоровительному сезону.

Консультации: «Воспитание художественной литературой!»

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,


Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересо-ванность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность:

Подготовка к утреннику

Воспитатели, музыкальный руководитель

Март.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация выставки с детскими работами для мам

подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

2.

Изготовление подарков для мам «Мама-солнышко моё»

Занятия по аппликации

подбор стихов

Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

стихи, пожелания,

картон, цветная бумага и салфетки, ватные диски

Воспитатели, папы, дети.

3.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить чувство коллективности

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

4.

Родительские «Мини посиделки» на тему: «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление на чай и беседу!

Консультации:

«Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»


Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспиты-вать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Воспитатели, психолог.

5.

Совместное создание в группе «огорода»

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Просьба к родителям о приносе луковиц


Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото-отчёт для родителей.

Наглядность: пластиковые стаканы, лук


Воспитатели, родители, дети.

Апрель.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация изобрази-тельной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление выставки рисунков –стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятель-ности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

стихи, рисунки,

Воспитатели, родители, дети.

2.

Акция «Подарите книгу детям»

Объявление


Советы, рекомендации

Привлечь к проблемам группы, оснащению воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.




Воспитатели, родители.

3.

«День открытых дверей»

«Наши успехи» выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материалы к занятиям

Воспитатели, родители

Май.



Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,


Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготов-лению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание: «Успехи младшей группы!»

« Диагностика активности родителей», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Понятна ли, важна была информация, новые мероприя-тия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

«Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»


Информация: «Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в поселке.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.

Июнь – Июль – Август:

1. Досуг «День защиты детей»

2. Инструктажи

3. Подготовка к новому учебному году

4. Консультация: «Плоскостопие»

5. Консультация: «Осторожно водоём»