|  | Перспективный план работы с родителями в младшей группе| Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов «Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе»
 
 Перспективный план работы с родителями в младшей группе.
 
         | 1
 
 
 2
 
 3
 4
 
 | Организация адаптационного периода
 
 Сентябрь – Октябрь – Ноябрь
 
 Индивидуальный подход к ребенку:
 
 1.1 учет домашних привычек
 
 1.2 гибкий режим
 
 1.3 использование игрушек-забав и сюрпризов
 
 Контроль за физическим состоянием ребенка:
 
 2.1 учет привычек и стереотипов поведения
 
 2.2 элементы закаливающих мероприятий
 
 Создание предметно-развивающей среды:
 
 3.1 насыщение группы различными зонами и игрушками
 
 Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
 
 4.1 ситуации, общение
 
 4.2 игры с воспитателем
 
 4.3 приучение к игре со сверстниками
 
 4.4 театрализованная деятельность, фольклор
 
 Задачи воспитания в период адаптации
 
 1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
 
 2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
 
 *организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;
 
 *формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
 
 *обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;
 
 *воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
 
 3. Закладывать основы будущей личности:
 
 * воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
 
 *закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
 
 *закладывать основы доброжелательного отношения детей кдруг другу;
 
 *поддерживать интерес детей к окружающей действительности;
 
 *пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
 
 | 
 
 
 |   | Организация адаптационного периода через режимные моменты
 
 | 
 
 
 |   | 
 Утро
 
 | Утренний прием
 
 |   | Зарядка
 
 |   | Игры с элементами фольклора
 
 |   | Развивающие игры
 
 |   | Формирование культурно – гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры)
 
 |   | Завтрак
 
 |   | Игры – занимательная деятельность, игры – упражнения в группе
 
 |   | Игровые ситуации, общение
 
 |   | Подготовка к прогулке
 
 |   | Прогулка
 
 | Игры с элементами фольклора
 
 |   | Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие
 
 |   | Игры с водой и песком
 
 |   | Наблюдения, развлечения, беседы
 
 |   | Опыты и эксперименты
 
 |   | Закаливание: воздушные, солнечные ванны
 
 |   | Формирование культурно – гигиенических навыков
 
 |   | После сна
 
 | Разминка, оздоровительные минутки после сна. Закаливающие процедуры
 
 |   | Полдник
 
 |   | Формирование культурно – гигиенических навыков
 
 |   | Элементы театрализованной деятельности
 
 |   | Художественно – творческая деятельность
 
 |   | Игры – драматизации, игры – инсценировки
 
 |   | Прогулка
 
 |   | Вечер
 
 | Развивающие игры
 
 |   | Строительные игры
 
 |   | Игры – драматизации, игры – инсценировки
 
 |   | Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные
 
 |   | Общение детей
 
 |   | Уход домой
 
 |   | Сентябрь – Октябрь - Ноябрь
 
 | 
 
 
 |   | №
 
 | Активные формы работы с родителями в адаптационный период
 
 | Цель работы с родителями в адаптационный период
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 2
 
 3
 
 4
 
 5
 
 
 6
 
 7
 
 8
 9
 
 10
 
 | 1.Анкетирование
 
 2. Тестирование
 
 3.Опрос
 
 4.Заполнение «Социального паспорта семьи»
 
 5.Родительское собрание:
 
 1.Тема: «Визитка детского сада»
 
 1.«Будем знакомы!»
 
 2. «Задачи на год» 3. «Самообслуживание в жизни ребёнка» 4. «Рассказы о семье» 5.«Разное»
 
 2. Тема: «Подготовка к Новому году»
 
 6.Беседы:
 
 1. «Мешочки для формы»
 
 2. «Физкультурная форма»
 
 3.«Совместный труд»
 
 4. «Одежда детей в группе и на улице!»
 
 5. «Маркировка одежды»
 
 6.«Живём по режиму!»
 
 7.«Развивающие игры дома с детьми:
 
 «Чудесный мешочек»,«Пазлы», «Сложи картинку»»
 
 8. «Здоровье детей»
 
 9. «Профилактикаи лечение»
 
 7.Консультации:
 
  «Режим дня»
 
«Успешная адаптация»
 
«Что должно быть в шкафчике»
 
«Как воспитывать самостоятельность?!»
 
«Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
 
« Кризис 3 лет»
 
«Артикуляционная гимнастика»
 
«Пальчиковая гимнастика»
 
«Режим – это важно!»
 
«Роль семьи в воспитании детей!»
 
 8.Выставка:
 
 1. «Играем дома!»
 
 9. Праздник:
 
 1. «Дары Осени»
 
 2. «День Матери»
 
 10. «День открытых дверей»
 
 1. Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
 
 | 1. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически грамотной работе по проведению успешной адаптации детей к новой группе, воспитателям.
 
 2. Знакомство с воспитанием в семье
 
 3.Выбор родительского комитета
 
 4.Узнать о семьях их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
 
 5. Активизация родителей к совместной работе по организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды
 
 6. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.
 
 7. Знакомство родителей друг с другом
 
 8. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
 
 9. Выявление «социально трудных семей»
 
 10. Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий.
 
 11.Помощь пап в ремонте оборудования
 
 12. Привлечь родителей к воспитанию трудолюбия.
 
 13. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
 
 14. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.
 
 15. Привлечение родителей в подготовке к холодам и профилактике заболеваемости.
 
 16. Формировать у детей и родителей заинтересованность в приобретении родителями в группу новой развивающей среды.
 
 17. Советы, рекомендации по изготовлению новогодних костюмов.
 
 18.Знакомство с провидением утренника в детском саду.
 
 19. Меры безопасности при провидении мероприятий.
 
 20. Приобретение новогодних подарков
 
 
 | 
 
 
 |  Декабрь.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Фотовыставка: «В детском саду играем, много нового узнаем!»
 
 | Объявление
 
 | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.
 
 | Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.
 
 | Фотостенд, выставка,
 
 | Воспитатели
 
 |   | 2.
 
 | «Движение – это жизнь!»
 
 | Консультации:
 
 «Осторожно-грипп!»,
 
 «Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»
 
 | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.
 
 | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
 
 | Семейные фото, общее оформление выставки, папки,
 
 | Воспитатели, родители, дети
 
 |   | 3.
 
 | Конкурс самоделок
 
 «Волшебные снежинки!»
 
 | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»
 Выставка снежинок на окне
 
 | Приобретение и изготовление в группу украшений.
 
 Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.
 
 | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Обновление группового инвентаря, участка.
 
 | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.
 
 | Воспитатели,
 
 Родители, дети
 
 |   | 4.
 
 | Совместно проведённый
 
 Новогодний праздник, чаепитие
 
 | Консультация: «Новогодние костюмы»
 
 | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.
 
 Изготовление подарков с детьми для родителей.
 
 | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
 
 | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу, угощения
 
 | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, няни
 
 |  Январь.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
 
 | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
 
 | Советы по оформлению семейного фото.
 
 | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
 
 | Фото
 
 | Воспитатели, родители, дети
 
 |   | 2.
 
 | Добрые дела дома «Снежные постройки!»
 
 
 | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»
 
 | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.
 
 | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками + эмоции всех участни-ков, оздоровление.
 
 | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.
 
 | Воспитатели, родители, дети.
 
 |   | 3.
 
 | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»
 
 | Организация фотовыставки, папка
 
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)
 
 | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
 
 | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
 
 | Наглядность, фотовыставка.
 
 | Воспитатели.
 
 |  Февраль.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»
 
 | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»
 
 
 | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформление.
 
 | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
 
 Познакомить с различными изо материалами.
 
 | Выставка рисунков.
 
 
 | Воспитатели, родители, дети.
 
 |   | 2.
 
 | Изготовление подарков для пап «Самому лучшему папе моему!»
 
 | Занятия по аппликации
 
 | подбор стихов
 
 | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
 
 | стихи, пожелания,
 
 картон, цветная бумага, цветные салфетки
 
 | Воспитатели, мамы, дети.
 
 |   | 3.
 
 | Консультация- практикум «Физкультура – ура!»
 
 
 | Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!»,
 
 «Игры с мячом!»
 
 | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря,
 
 
 | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
 
 | Наглядность, спорт. инвентарь, массажеры,
 
 | Воспитатели, инструктор ф.к
 
 |   | 4.
 
 | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
 
 | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
 
 
 | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
 
 | Получить удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
 
 | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка,
 
 | Воспитатели,
 
 инструктор ф.к
 
 |   | 5.
 
 | Родительское собрание
 
 1.«Речь дошкольника и пение»
 
 2.Подготовка к летнее-оздоровительному сезону.
 
 | Консультации: «Воспитание художественной литературой!»
 
 | Беседы и советы по теме.
 
 Анкета: «Что и как читаем дома?»,
 
 
 | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересо-ванность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
 
 | Наглядность:
 
 Подготовка к утреннику
 
 | Воспитатели, музыкальный руководитель
 
 |  Март.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»
 
 | Организация выставки с детскими работами для мам
 
 | подбор стихов папами для своих мам.
 
 | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
 
 | стихи, пожелания.
 
 | Воспитатели, папы, дети.
 
 |   | 2.
 
 | Изготовление подарков для мам «Мама-солнышко моё»
 
 | Занятия по аппликации
 
 | подбор стихов
 
 | Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
 
 | стихи, пожелания,
 
 картон, цветная бумага и салфетки, ватные диски
 
 | Воспитатели, папы, дети.
 
 |   | 3.
 
 | Совместно проведённый весенний праздник
 
 | «Весенние стихи»,
 
 «Приметы и пословицы о весне»
 
 | Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
 
 | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить чувство коллективности
 
 | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.
 
 | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
 
 |   | 4.
 
 | Родительские «Мини посиделки» на тему: «Маленькие драчуны»
 
 | Приглашение – объявление на чай и беседу!
 
 Консультации:
 
 «Наказание и поощрение!»
 
 «Согласие между родителями – это важно!»
 
 
 | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.
 
 | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспиты-вать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
 
 | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.
 
 | Воспитатели, психолог.
 
 |   | 5.
 
 | Совместное создание в группе «огорода»
 
 | «Что посадим в огороде!»,
 
 «Стихи о растениях»,
 
 Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
 
 | Просьба к родителям о приносе луковиц
 
 
 | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото-отчёт для родителей.
 
 | Наглядность: пластиковые стаканы, лук
 
 
 | Воспитатели, родители, дети.
 
 |  Апрель.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Организация изобрази-тельной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»
 
 | Оформление выставки рисунков –стихи о птицах
 
 | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
 
 | Привлечение родителей к совместной деятель-ности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
 
 | стихи, рисунки,
 
 | Воспитатели, родители, дети.
 
 |   | 2.
 
 | Акция «Подарите книгу детям»
 
 | Объявление
 
 
 | Советы, рекомендации
 
 | Привлечь к проблемам группы, оснащению воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
 
 | 
 
 
 | Воспитатели, родители.
 
 |   | 3.
 
 | «День открытых дверей»
 
 | «Наши успехи» выставки продуктивной деятельности с занятий.
 
 | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
 
 Подготовка материала к занятиям.
 
 | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
 
 | Материалы к занятиям
 
 | Воспитатели, родители
 
 |  Май.
 
          | №
 
 | Активные формы работы
 
 | Наглядная информация
 
 | Индивидуальная работа
 
 | Цель
 
 | Материал
 
 | Ответственный
 
 |   | 1.
 
 | Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!
 
 | Выставка «Звезда памяти»,
 
 «Мои родные защищали Родину!»
 
 | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,
 
 
 | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготов-лению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
 
 | Выставка, наглядность.
 
 | Воспитатели, родители, дети
 
 |   | 2.
 
 | Родительское собрание: «Успехи младшей группы!»
 
 | « Диагностика активности родителей», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
 
 «Дошкольное портфолио»
 
 | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Понятна ли, важна была информация, новые мероприя-тия в план)
 
 | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
 
 | «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.
 
 | Воспитатели
 
 |   | 3.
 
 | Консультация
 
 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
 
 
 | Информация: «Игры на природе!»
 
 | Советы, предложения, рекомендации врача
 
 | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
 
 | Наглядность, консультация, подбор игр.
 
 | Воспитатели, медработник.
 
 |   | 4.
 
 | Подготовка участка к летнему периоду
 
 | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!»
 
 | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок
 
 | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в поселке.
 
 | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
 
 | Воспитатели, родители.
 
 |  Июнь – Июль – Август:
 
 1. Досуг «День защиты детей»
 
 2. Инструктажи
 
 3. Подготовка к новому учебному году
 
 4. Консультация: «Плоскостопие»
 
 5. Консультация: «Осторожно водоём»
 | 
 |  |