|
Перспективный план работы с родителями в младшей группе Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов «Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе»
Перспективный план работы с родителями в младшей группе.
1
2
3 4
| Организация адаптационного периода
Сентябрь – Октябрь – Ноябрь
Индивидуальный подход к ребенку:
1.1 учет домашних привычек
1.2 гибкий режим
1.3 использование игрушек-забав и сюрпризов
Контроль за физическим состоянием ребенка:
2.1 учет привычек и стереотипов поведения
2.2 элементы закаливающих мероприятий
Создание предметно-развивающей среды:
3.1 насыщение группы различными зонами и игрушками
Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
4.1 ситуации, общение
4.2 игры с воспитателем
4.3 приучение к игре со сверстниками
4.4 театрализованная деятельность, фольклор
Задачи воспитания в период адаптации
1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
*организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;
*формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
*обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;
*воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
* воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
*закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
*закладывать основы доброжелательного отношения детей кдруг другу;
*поддерживать интерес детей к окружающей действительности;
*пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
|
| Организация адаптационного периода через режимные моменты
|
|
Утро
| Утренний прием
| Зарядка
| Игры с элементами фольклора
| Развивающие игры
| Формирование культурно – гигиенических навыков (прием пищи, одевание, гигиенические процедуры)
| Завтрак
| Игры – занимательная деятельность, игры – упражнения в группе
| Игровые ситуации, общение
| Подготовка к прогулке
| Прогулка
| Игры с элементами фольклора
| Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные, развивающие
| Игры с водой и песком
| Наблюдения, развлечения, беседы
| Опыты и эксперименты
| Закаливание: воздушные, солнечные ванны
| Формирование культурно – гигиенических навыков
| После сна
| Разминка, оздоровительные минутки после сна. Закаливающие процедуры
| Полдник
| Формирование культурно – гигиенических навыков
| Элементы театрализованной деятельности
| Художественно – творческая деятельность
| Игры – драматизации, игры – инсценировки
| Прогулка
| Вечер
| Развивающие игры
| Строительные игры
| Игры – драматизации, игры – инсценировки
| Игры: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные
| Общение детей
| Уход домой
| Сентябрь – Октябрь - Ноябрь
|
| №
| Активные формы работы с родителями в адаптационный период
| Цель работы с родителями в адаптационный период
|
| 1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
| 1.Анкетирование
2. Тестирование
3.Опрос
4.Заполнение «Социального паспорта семьи»
5.Родительское собрание:
1.Тема: «Визитка детского сада»
1.«Будем знакомы!»
2. «Задачи на год» 3. «Самообслуживание в жизни ребёнка» 4. «Рассказы о семье» 5.«Разное»
2. Тема: «Подготовка к Новому году»
6.Беседы:
1. «Мешочки для формы»
2. «Физкультурная форма»
3.«Совместный труд»
4. «Одежда детей в группе и на улице!»
5. «Маркировка одежды»
6.«Живём по режиму!»
7.«Развивающие игры дома с детьми:
«Чудесный мешочек»,«Пазлы», «Сложи картинку»»
8. «Здоровье детей»
9. «Профилактикаи лечение»
7.Консультации:
«Режим дня»
«Успешная адаптация»
«Что должно быть в шкафчике»
«Как воспитывать самостоятельность?!»
«Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
« Кризис 3 лет»
«Артикуляционная гимнастика»
«Пальчиковая гимнастика»
«Режим – это важно!»
«Роль семьи в воспитании детей!»
8.Выставка:
1. «Играем дома!»
9. Праздник:
1. «Дары Осени»
2. «День Матери»
10. «День открытых дверей»
1. Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
| 1. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически грамотной работе по проведению успешной адаптации детей к новой группе, воспитателям.
2. Знакомство с воспитанием в семье
3.Выбор родительского комитета
4.Узнать о семьях их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
5. Активизация родителей к совместной работе по организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды
6. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.
7. Знакомство родителей друг с другом
8. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.
9. Выявление «социально трудных семей»
10. Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий.
11.Помощь пап в ремонте оборудования
12. Привлечь родителей к воспитанию трудолюбия.
13. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
14. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.
15. Привлечение родителей в подготовке к холодам и профилактике заболеваемости.
16. Формировать у детей и родителей заинтересованность в приобретении родителями в группу новой развивающей среды.
17. Советы, рекомендации по изготовлению новогодних костюмов.
18.Знакомство с провидением утренника в детском саду.
19. Меры безопасности при провидении мероприятий.
20. Приобретение новогодних подарков
|
| Декабрь.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Фотовыставка: «В детском саду играем, много нового узнаем!»
| Объявление
| Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.
| Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.
| Фотостенд, выставка,
| Воспитатели
| 2.
| «Движение – это жизнь!»
| Консультации:
«Осторожно-грипп!»,
«Если дома больной!», «Меры предупрежде-ния и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»
| Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.
| Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.
| Семейные фото, общее оформление выставки, папки,
| Воспитатели, родители, дети
| 3.
| Конкурс самоделок
«Волшебные снежинки!»
| «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» Выставка снежинок на окне
| Приобретение и изготовление в группу украшений.
Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.
| Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Обновление группового инвентаря, участка.
| Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.
| Воспитатели,
Родители, дети
| 4.
| Совместно проведённый
Новогодний праздник, чаепитие
| Консультация: «Новогодние костюмы»
| Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.
Изготовление подарков с детьми для родителей.
| Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
| Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу, угощения
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, няни
| Январь.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
| Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
| Советы по оформлению семейного фото.
| Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
| Фото
| Воспитатели, родители, дети
| 2.
| Добрые дела дома «Снежные постройки!»
| «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»
| Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.
| Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками + эмоции всех участни-ков, оздоровление.
| Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.
| Воспитатели, родители, дети.
| 3.
| Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»
| Организация фотовыставки, папка
«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)
| Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
| Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
| Наглядность, фотовыставка.
| Воспитатели.
| Февраль.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»
| Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»
| Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформление.
| Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Познакомить с различными изо материалами.
| Выставка рисунков.
| Воспитатели, родители, дети.
| 2.
| Изготовление подарков для пап «Самому лучшему папе моему!»
| Занятия по аппликации
| подбор стихов
| Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| стихи, пожелания,
картон, цветная бумага, цветные салфетки
| Воспитатели, мамы, дети.
| 3.
| Консультация- практикум «Физкультура – ура!»
| Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!»,
«Игры с мячом!»
| Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря,
| Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
| Наглядность, спорт. инвентарь, массажеры,
| Воспитатели, инструктор ф.к
| 4.
| Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
| Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
| Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
| Получить удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
| Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка,
| Воспитатели,
инструктор ф.к
| 5.
| Родительское собрание
1.«Речь дошкольника и пение»
2.Подготовка к летнее-оздоровительному сезону.
| Консультации: «Воспитание художественной литературой!»
| Беседы и советы по теме.
Анкета: «Что и как читаем дома?»,
| Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересо-ванность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность
| Наглядность:
Подготовка к утреннику
| Воспитатели, музыкальный руководитель
| Март.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»
| Организация выставки с детскими работами для мам
| подбор стихов папами для своих мам.
| Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| стихи, пожелания.
| Воспитатели, папы, дети.
| 2.
| Изготовление подарков для мам «Мама-солнышко моё»
| Занятия по аппликации
| подбор стихов
| Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
| стихи, пожелания,
картон, цветная бумага и салфетки, ватные диски
| Воспитатели, папы, дети.
| 3.
| Совместно проведённый весенний праздник
| «Весенние стихи»,
«Приметы и пословицы о весне»
| Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
| Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить чувство коллективности
| Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
| 4.
| Родительские «Мини посиделки» на тему: «Маленькие драчуны»
| Приглашение – объявление на чай и беседу!
Консультации:
«Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
| Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.
| Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспиты-вать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
| Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.
| Воспитатели, психолог.
| 5.
| Совместное создание в группе «огорода»
| «Что посадим в огороде!»,
«Стихи о растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
| Просьба к родителям о приносе луковиц
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото-отчёт для родителей.
| Наглядность: пластиковые стаканы, лук
| Воспитатели, родители, дети.
| Апрель.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация изобрази-тельной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»
| Оформление выставки рисунков –стихи о птицах
| Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.
| Привлечение родителей к совместной деятель-ности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
| стихи, рисунки,
| Воспитатели, родители, дети.
| 2.
| Акция «Подарите книгу детям»
| Объявление
| Советы, рекомендации
| Привлечь к проблемам группы, оснащению воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
|
| Воспитатели, родители.
| 3.
| «День открытых дверей»
| «Наши успехи» выставки продуктивной деятельности с занятий.
| Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.
| Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
| Материалы к занятиям
| Воспитатели, родители
| Май.
№
| Активные формы работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цель
| Материал
| Ответственный
| 1.
| Организация выставки – поздравления ко Дню Победы!
| Выставка «Звезда памяти»,
«Мои родные защищали Родину!»
| Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,
| Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготов-лению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
| Выставка, наглядность.
| Воспитатели, родители, дети
| 2.
| Родительское собрание: «Успехи младшей группы!»
| « Диагностика активности родителей», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
«Дошкольное портфолио»
| Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Понятна ли, важна была информация, новые мероприя-тия в план)
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
| «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.
| Воспитатели
| 3.
| Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
| Информация: «Игры на природе!»
| Советы, предложения, рекомендации врача
| Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
| Наглядность, консультация, подбор игр.
| Воспитатели, медработник.
| 4.
| Подготовка участка к летнему периоду
| Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем поселке!»
| Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок
| Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в поселке.
| Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
| Воспитатели, родители.
| Июнь – Июль – Август:
1. Досуг «День защиты детей»
2. Инструктажи
3. Подготовка к новому учебному году
4. Консультация: «Плоскостопие»
5. Консультация: «Осторожно водоём» |
|
|