Главная страница

Рабочая программа учебной дисциплины бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



Скачать 139.91 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины бухгалтерский учет в бюджетных организациях Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дата11.04.2016
Размер139.91 Kb.
ТипРабочая программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

на базе среднего общего образования, основного общего образования

Социально-экономический профиль

Срок обучения- 1г.10 мес., 2г. 10 мес.

Количество часов – 57 ч.

Клинцы 2014 год
Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией «Экономика бухгалтерский учет и коммерция», протокол

№ ___ от _____ ________ г.
Председатель ПЦК ____________________________ Е.Л. Мамчич
Утверждаю

Зам. директора по УР КИТ
от «_______________» ____________________________ А.В. Евтихов
Организация-разработчик: Государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального

образования «Клинцовский

индустриальный техникум»
Разработчик: Преподаватель экономических

_____________________ дисциплин Аксененко И.А.


СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………………….3

2.Структура и содержание учебной дисциплины………………………4

3.Условия реализации учебной дисциплины…………………………...9

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……10

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 080114

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы при очной и заочной форм обучения и на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) по профессиям / специальностям 23369 «Кассир».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО по профессиям НПО/ специальностям СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО. Дисциплина входит в общий профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять организационно-правовые формы организаций;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию;

-заполнять первичные документы и составлять проводки бюджетного учета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы и методы ведения бюджетного учета;

-учет основных средств, нематериальных активов, готовой продукции, финансовых результатов;

-санкционирование расходов бюджета.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов; самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




практические занятия:

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

19

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2 Примерный тематический план и содержание учебной

дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях


4




Тема 1.1.

Введение

Понятие бюджета и бюджетного учета. Виды бюджета.


2

1

Тема 1.2

Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Нормативная база. Методические аспекты учетной политики бухгалтерского учета в бюджетных организациях

2

2







Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Принципы бюджетного учета. Специфические особенности в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

2




Раздел 2.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях




24




Тема 2.1.

Порядок открытия и ведения бюджетных счетов

Открытие и ведение счетов. Списание денежных сумм со счетов.

2

3







Практическое занятие. Открытие и ведение бюджетных счетов.

2




Тема 2.2

Учет средств бюджетов и средств полученных от внебюджетных источников

Использование счетов учета средств бюджетов полученных от внебюджетных источников и от предпринимательской деятельности

2

3







Практическое занятие. Бухгалтерские записи по предпринимательской деятельности

2




Тема 2.3

Учет расчетов по оплате труда и расчетов по стипендиям

Сущность оплаты труда. Использование счетов.

2

2







Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Формы и виды оплаты труда.

2










Практическое занятие. Бухгалтерские записи по оплате труда.

2




Тема 2.4

Учет поступления и выбытия основных средств

Понятие основных средств. Начисление износа основных средств.

2

3







Практическое занятие. Открытие инвентарных карточек.

2




Тема 2.5

Учет нематериальных активов и долгосрочных вложений

Понятие нематериальных активов. Использование счетов.

2

3







Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

2










Практическое занятие. Открытие счетов.

2




Тема 2.6

Учет поступления, перемещения и отпуска материалов

Понятие малоценных предметов, что к ним относится. Какие счета используются.

2

3







Практическое занятие. Открытие счетов материальных запасов.

2




Раздел 3.

Отчетность бюджетной организации




10




Тема 3.1

Составление и значение отчетности

Понятие отчетности. Порядок составления.

2

3







Практическое занятие.

Заполнение формы бюджетной отчетности.

2




Тема 3.2

Порядок составления сметы доходов и расходов

Наглядное представление сметы доходов и расходов.

2

3







Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Совершенствование техники учета и отчетности.

4










Практическое занятие.

Составление баланса исполнения бюджета.

2










Практическое занятие.

Составление отчета об исполнении бюджета.

2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- альбом наглядных пособий «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях».
3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Гражданский кодекс. Часть первая, часть вторая.

2. Бюджетный кодекс.

3. Федеральный закон « О бухгалтерском учете».

4.Инструкция о порядке составления и предоставления месячной, квартальной и годовой отчетности бюджетными учреждениями.

Дополнительные источники:

1. Н.А. Зачарова « Составление отчетности получателя бюджетных средств.

2. О.А. Колеватова « Учет расчетов в бюджетных учреждениях».

3. О.А. Красноперова «Бюджетный учет».

Интернет ресурсы:

1.www.ozon.ru

2.www.labirint.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




Открывать бюджетные счета

Практические работы, домашние работы

Решать хозяйственные ситуации по учету средств бюджетов

Практические работы, домашние работы

Составлять сметы доходов и расходов

Практические работы, тестирование

Составлять бухгалтерскую отчетность

Практические работы

Знания:




Учет расчетов по оплате труда

Практические работы, тестирование, домашняя работа

Учет финансового результата

Практические работы, тестирование, домашняя работа

Учет кредиторской задолженности и обязательств

Практические работы, тестирование, домашняя работа

Учет основных средств

Практические работы, тестирование, домашняя работа

Учет нематериальных активов

Контрольная работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, тестирование, домашняя работа