Главная страница

Перспективный план углублённой работы над темой



Скачать 111.09 Kb.
НазваниеПерспективный план углублённой работы над темой
Дата14.04.2016
Размер111.09 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план углублённой работы над темой:

”Эмоционально-личностное развитие ребёнка средствами валеологических игр в старшей группе”. Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю.А.




Месяц

Задачи

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей


Работа с родителями

1 квартал

сентябрь

Октябрь

Ноябрь


2 квартал

декабрь

Январь

Февраль

3 квартал

март

Апрель

Май


1.Формировать представления о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение…)

2. Продолжать прививать правила этикета и социального поведения во время общения и по средству игры

3. Продолжать формировать представления о влияние природы на здоровье человека

4. Формировать представления о безопасном поведении дома в быту

5. Продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге

6. Формировать представления о нормах поведения при общения с другими людьми, безопасном общении


Тема: тело человека “давайте познакомимся”

Цель:уточнить представления, что люди разные, отличаются внешним видом, характером, привычками)

Уточнить представления детей об их месте жительства.

Тема :тело человека ,здоровье.

,,чем люди отличаются друг от друга

цель :уточнить представления о частях тела,значении их для всего организма.

О значении физкультуры для здоровья
Тема: безопасность дома

,,что может случиться если” – придумаем сказку (ребёнок один дома)

цель: уточнить представления об опасных ситуациях дома (опасные предметы, общение с людьми)

Тема: огонь – помощник, или враг.

Цель: познакомить с огнём, значением и опасностью для человека

Тема значения кожи

Как кожа помагает человеку

Цель уточнить представления о коже ,её основных функциях

Развивать умения принимать проблемно –познаваттельную задачу.

Тема: здоровье человека зимой.

,,если хочешь быть здоров Цель: закрепить представления о приспособлении человека к зиме, познакомить с закаливанием, средствами народной медицины правилами поведения при простуде.


Тема: здоровье весной

,,как люди заботятся о своем здоровьее весной

цель:уточнить преддставлениия о необхходимости укрепллениия организма весной(витамины,.воздух.)


Тема:человек и природа

Цель:уточнить знаниия о влииянии пророды на здоровье человека, человека на природу, безопасном поведениина природе.


Тема: безопасность на дороге дорожная азбука.

Цель: уточнить представления о правилах поведения на улицах города

Семейный альбом (рассказ ребенка о себе , своей семье.)

Чтение: Чуковский ,,Моойдодыр,, Михалков ,,Мимоза,, ,,Фома,,

Аким ,,Неумейка,,

Рисуем пиктограммы: мое настрооение

Д.И:определи возраст,о ком я расскажу (узнай товарища по описанию)

Разложи картинки (настроение)

Как солнечный лучик будил Ваню (части тела)

Кому потребуется.

Игры с движением: ровным кругом, повтори

Д.И: внешность обманчива.собери картинку, путаница ( части тела)

Рассматривание картинок: люди разного возраста, профессии…

Чтние: Андсен,, Снежная королева,,

Асков,, Аленький цветочек,,

Перро,, Золушка,,

Толстой ,, Буратино

Литература: Михалков ,,Фома,, Маршак ,,пожар,,.

Д. И. Хорошо, плохо. Спрячь вещи

Ситуации: предметы, звонок в дверь, балкон, электричество

Работа в рабочий тетради

Беседа: нужные телефоны

Имитация: бытовые предметы, что я делаю.

Вечер развлечений: если хочешь быть здоров (здоровье осенью).

Литература: Маршак: пожар, Рассказ о неизвестным герое

Кошкин дом

Рассказ о героях мифоф Древней Греции.

Модели: огонь в природе, беседы: огонь дома и в природе, работа пожарных, телефон 01

опыты со свечой.

Д. И. Хорошо, плохо (огонь)

Имитации: огонь, пар, кипение

Театр: кошкин дом.
Литература: Тувим ,,письмо ко всем детям,,

Д. И. Хорошо плохо (ситуации мороз, обморожение, загар) рабочие тетради беседы: чистая кожа, микробы, придумай загадку.

Д. И. Дворец здоровья, что полезно для кожи, собери цветок (предметы гигиены, одень кукол сезон)

Театр: цветик- семицветик.

Модели: приспособление зверей, человека, к зиме.

Закаливание, народная медицина правила по болезни. Д. И. Хорошо, плохо (физкультура, закаливание, питание, борьба с микробами

Придумай сказку (подарок волшебницы, цветик-семицветик , рассматривание ,,букваря здоровья,,)

Модели

:закаливаниие, средства народной медицины.

Д.И.двоорец здоровья, цветик_семицветик, хорошо_плохо

Игра:придумай сказку (продолжение цветик_семицветик)

Букварь здоровья

Д.И.:собери витаминки

Имитация: спортцмены.

Беседа:аптека на окне (лекарственные растения)

Стихи о поведении в природе, загадки о природе

Д.И.исправь картинку, лесовичок, хорошо,.плохо (охрана природы) беседы: растения и здоровье, опасные животные, ситуации в городе игры во дворе, чай из трав картинки: человек и природа

Вечер развлечений: лесное путешествие (КВН)

Придумай сказку о природе.


Картинки: я на улице (стихи, загадки)

Придумай сказку (мышки на дороге)

Беседы: дорожные знаки, не знакомые люди,

Д. И. Хорошо, плохо (культура, безопасность)

Магнитный театр- улица города.

Фотоальбом я в городе,

Пано: наш район (где я живу) ситуации: я во дворе, на улице.

Вечер развлечений я на улице.

Имитации машины, пешеходы

Ср игра: семья принимает гостей. Д. И. Разложи картинки (семья).

Литература (по теме)

Картинки: опасные ситуации с незнакомыми людьми

Театр “Мойдодыр”


Литература по теме

Картинки служб 01, 02, 03, 04, ребёнок и предметы обихода.

Д. И.: опасно, безопасно, хорошо, плохо (предметы дома) спрячь вещи

Раскраски, обводки, изо материал, рабочие тетради.
Литература: по теме картинки: опасные сетуацие ( в лесу, дома) материал к игре ,,пожарные,,

Д. И. : опасно, безопасно, хорошо, плохо раскраски.

Литература по теме: Михолков: Про Мимозу, Чуковский ,,Федорино горе,, Тувим: Письмо ко всем детям.

Стихи, загадки о предметах гигиены.

Д. И. Дворец здоровья собери цветок, подбери одежду, хорошо, плохо.

Вечер досуга: здоровые, сильные, ловкие.

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Литература Аким ,,Неумейка,, Катаев ,,Цветик-семицветик,, Михалков ,”про Мимизу” букварь здоровья картинки: зимние развлечения, физкультура зимой

Д. И. Опасно, безопасно, собери витаминки, накрой на стол

Модели: закаливание, средство народной медицины, приспособления человека к зиме


Материал к игре: семья, аптека, поликлиника, больница

Вырезывание: витаминки.

Литераттура:Успенский:,,Если был бы я девчонкой…,,

Букварь здоровья.

Д.И.дворец здоровья, витаминки, цветик_семицветик. Приготовь обед, накрой на стол , хорошо_плохо.

Обводки, раскраски.

Мматтериал к игре: поликлиника, семья.
Литература: Миур ,,Крошка Енот,,, Баумволь ,,лесная сказка, живой –не живой,, картинки: человек и природа.

Д. И. : исправь картинку Лесовичок экологический светофор игры во дворе

Материал к игре: аптека (фармацевт, лекарственные травы).
Картинки: улицы города сказка по картинкам: мышки на дороге.

Д. И. Хорошо, плохо (этикет в транспорте, на дороге, во дворе, не знакомые люди.

Магнитный театр- улица, материал к игре ,,улица,, (кубики, машины, пешеходы, знаки.

Консультация для родителей: что должен знать ребёнок о своём здоровье.

Ширма: опасные ситуации

Ширма: чтобы праздник был весёлым .

Ширма ,”игры на улице, здоровье зимой, зелёная аптека,”

Ширма: закаливание, аптека на окне

Ширма: зелёная аптека, здоровье весной.


Ширма: на дороге человек и природа, чтобы лето было радостным