Главная страница


План-конспект нод с дошкольниками в средней группе Тема нод по формированию элементарных экологических представлений: «Рассматривание кролика (зайца)»



Скачать 83.89 Kb.
НазваниеПлан-конспект нод с дошкольниками в средней группе Тема нод по формированию элементарных экологических представлений: «Рассматривание кролика (зайца)»
Дата19.08.2016
Размер83.89 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе

Тема НОД по формированию элементарных экологических представлений: «Рассматривание кролика (зайца)»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Задачи:
Познание – расширять представления детей о жизни лесных животных зимой, развивать умение выделять характерные особенности внешнего вида зайца, его образе жизни зимой, изменениях во внешнем виде, связанных с сезонными изменениями в природе (сменой времени года)
Коммуникация – стимулировать желание отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки, желание беседовать со взрослым, расширять словарный запас – ознакомление с новым словом «линька» и его значением
Физическая культура – формировать у детей интерес к двигательной активности посредством п/игр
Методы и приемы:
Практические - физминутка, отгадывание загадок, п/игры.
Наглядные – рассматривание рисунков
Словесные – познавательная беседа;
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: панно «Зимний лес», картинки с лесными животными, игрушка – белый заяц, рисунок гуашью на белом листе – серый заяц, белая гуашь, кисть, стакан с водой
- Раздаточный: маски зайцев и волков для п/игры «Зайцы и волк»

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы м методы организации совместной деятельности

Игровая

Подвижная игра «Зайцы и волк»


Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок,

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за опытом «Как заяц может спрятаться зимой».

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок

Двигательная

Подвижная игра «Зайцы и волк»

физминутка «Идем на прогулку», «По тропинке на лесную полянку»



Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1

Приглашает детей в путешествие по зимнему лесу. «Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок, таинственных чудес». Подводит к панно «Зимний лес»

Проявляют интерес, наблюдают, рассматривают панно «Зимний лес»

Наличие заинтересованности

2

3

4

5

6

7


Беседует с детьми: ребята, кто в лесу живет? (звери, животные); а какие они? (лесные, дикие). Молодцы ребятки, отгадайте-ка загадки. Загадывает загадки про животных, тому ребенку, кто отгадал, дает картинку животного и прикрепляют ее на панно, беседует на тему как зимует в лесу это животное
Воспитатель говорит, что на полянке спрятался один зверь. Предлагает пойти и узнать, кто это. Физминутка «Идем на прогулку». Физминутка: шагают по тропинке, перешагивают чрез сугробы (высоко поднимают колени, руки на поясе), раздвигают ветви деревьев руками (имитация движений), прогибают спины, чтобы пройти под тяжелыми ветвями деревьев. Приходят на полянку. Воспитатель говорит: «Чтобы этот зверек показался, нужно закрыть глаза и отгадать загадку: зимой белый, летом – серый»
Воспитатель достает игрушку – белого зайца. Предлагает детям рассмотреть его, беседует с детьми. Интересуется, почему заяц поменял шубку с серой на белую. Если дети затрудняются сказать, сам рассказывает (или помогает рассказать), что заяц к зиме линяет – старый мех серого цвета выпадает, а на его месте вырастает новый – белый. Это называется «линька». Спрашивает, для чего заяц меняет цвет шубы? Все для того, что зимой вокруг белые сугробы и белый зайка легко может спрятаться за сугробами от волков и лис. Хотите посмотреть, как?


Организует опыт «Как заяц может спрятаться зимой». На доске прикреплен лист формата А3, на котором нарисован серой гуашью заяц. Воспитатель закрашивает его белой гуашью и интересуется у детей, заметен ли заяц на белом листе?
Предлагает согреться и поиграть с зайцем. Организует п/игру «Зайка серенький сидит»

После игры воспитатель говорит, что становится холодно и пора возвращаться в группу. Возвращаются тем же путем. Шагают чрез сугробы и т.д. Проводит беседу



Отгадывают загадки, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы:

- как зимует в лесу медведь, лиса, заяц, волк, белка и т.д.?

- чем они питаются?

- какого цвета у них мех?

Повторяют за воспитателем движения, отгадывают загадку

Рассматривают игрушку, отвечают на вопросы:

- что есть у зайца? (уши, туловище, хвост, лапы, усы, глаза и т.д.)

- как называется шуба у зайки? (мех)

- почему мех стал белого цвета?

Слушают рассказ воспитателя

Дети наблюдают, рассматривают результат, отвечают на вопросы:

- видно ли зайца в белой шубке на белом листе?

Повторяют движения за воспитателем
Повторяют движения, садятся на коврик, беседует с воспитателем, отвечают на вопросы:

- куда мы путешествовали сегодня? (на лесную поляну)

- кого мы там видели? (зайца)

- какого цвета мех у зайца зимой? (белого)

- как называется когда заяц меняет свой мех с серого на белый? (линька)

Упражнение в отгадывании загадок, развитие умения слушать других, отвечать на вопросы

Двигательная активность

Наличие заинтересованности, желания беседовать. Введение в словарь нового понятия «линька»

Наличие заинтересованности, развитие наблюдательности, внимательности, умения устанавливать причинно-следственные связи (заяц с белым мехом может спрятаться в сугробах от других животных)

Снятие усталости, эмоционального напряжения

Умение отвечать на вопросы, рефлексия


8


Предлагает превратиться в зайчиков и волков и поиграть в п/игру «Зайцы и волк». Объясняет правила. Раздает маски и выбирают по желанию или считалке «волка».


Играют вместе с воспитателем


Упражнение в прыжках на обеих ногах, поднятие эмоционального настроя.




Загадки
Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц)
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?...(Лиса)
На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

(Волк)
Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной (Медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это…(Белка)
«Идем на прогулку». Импровизация движений.
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит ,(дети сидят на корточках, ладошки-ушки )
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть , (потирают ручки )
Заике холодно стоять

Зайке надо поскакать (прыгают как зайчики )

Кто-то зайку напугал ,,,
Зайка -прыг и ускакал !!!
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.