Главная страница

План-конспект нод с дошкольниками в средней группе Тема нод по конструированию: «Зимняя гостья»



НазваниеПлан-конспект нод с дошкольниками в средней группе Тема нод по конструированию: «Зимняя гостья»
Дата19.08.2016
Размер71.5 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе

Тема НОД по конструированию: «Зимняя гостья»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Задачи:
Художественное творчество – развивать творческое воображение, умение рисовать узоры фломастерами по замыслу, аккуратно пользоваться клеем; закрепление приемов наклеивания деталей по контуру
Познание – продолжать формировать умение конструировать из бумаги по образцу
Коммуникация – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли, упражнять в отгадывании загадок
«Музыка» - воспитывать интерес к прослушиванию классической музыки


Методы и приемы:
Практические – физминутки
Наглядные – рассматривание образца
Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания
Материалы и оборудование:

- Демонстрационный: кукла-зима (или снегурочка, в красивой зимней одежде), шкатулка или коробочка; муз. Проигрыватель, записи песни «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва), произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь»

- Раздаточный: вырезанные из цветной бумаги шаблоны варежек, клей, кисти, клеенки на столы, салфетки, разноцветные фломастеры
Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседы

Познавательно-исследовательская

Рассматривание и анализ образца

Двигательная

Физминутки, пальчиковая гимнастика

Продуктивная

Конструирование из бумаги варежек, рисование узоров на готовых варежках



Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1

2


3

4

5

6
7


8

Воспитатель обращается к детям и говорит, что к ним в гости едет волшебный гость. А чтобы он появился, нужно отгадать загадку и закрыть глаза. Включает песню «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Вносит куклу-Зиму. Зима здоровается с детьми. Воспитатель говорит, что дети многое знают о зиме и сейчас расскажут. Стимулирует детей к беседе, задавая наводящие вопросы:

- какая зима? (холодная, студеная)

- как зимуют лесные животные? (медведь спит в берлоге, заяц меняет шубу и др.)
Кукла-Зима загадывет детям загадку: «Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее

«На всех садится,

Ни кого не боится!» (Снег) и предлагает ребятам согреться и поиграть в игру. Проводится физминутка «Снежок»
Кукла-Зима приглашает детей в свою снежную мастерскую и стать мастерами. Предлагает закрыть глаза и после слов: «Раз, два, три, в мастерскую заходи» пройти к столам
Воспитатель достает волшебную шкатулку, которую принесла с собой Зима и говорит, что она откроется, если ребята отгадают загадку: «Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.»

(Варежки). Показывает, что внутри спрятаны шаблоны варежек из цветной бумаги и предлагает смастерить волшебные варежки и разукрасить их узорами, а делается это очень просто (показывает): берется 2 половины, наносится клей на все края, кроме нижней части, через которую одевается варежка, и приклеиваются друг к другу, а затем можно нарисовать любые узоры фломастерами. Раздает шаблоны детям.
Проводит пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»

Предлагает детям приступить к изготовлению волшебных зимних варежек, помогает затрудняющимся детям

Организует выставку волшебных варежек для Зимы, помещая их на доске. Зима благодарит детей, говорит, что пора прощаться и напоследок дарит детям волшебную зимнюю музыку . Приглашает детей на полянку (ковер) и предлагает закрыть глаза. Включается произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Январь»

Дети слушают, отгадывают загадку, закрывают глаза

Здороваются с Зимой, рассказывают, что они знают о зиме (зимой холодно, выпадает снег, бывает лед, сосульки, и т.д.)


Дети отгадывают загадку, повторяют движения за воспитателем

Дети слушают, выполняют сказанное

Дети отгадывают загадку, наблюдают за действиями воспитателя, рассматривают образец

Повторяют движения за воспитателем

Дети склеивают шаблоны варежек, украшают их, рисуя узоры фломастерами

Рассматривают готовые работы. Рассаживаются на ковер и прослушивают музыкальное произведение

Наличие заинтересованности

Закрепление представлений детей о характерных признаках зимы, умение связно, полными предложениями высказывать свои мысли

Снятие напряжения, усталости


Наличие заинтересованности, мотивация к предстоящей продуктивной деятельности
Развитие внимательности, умения анализировать образец

Развитие мелкой моторики рук, подготовка кисти к продуктивной деятельности
Варежка, сконструированная из шаблонов, украшенная нарисованными фломастером узорами. Закрепление умения работать с кистью и клеем, аккуратно наносить клей на контуры шаблона, приклеивать, слегка прижимая детали друг к другу, проявление творчества и воображения
Релаксация


Загадка

Кто угадай-ка,

Седая Хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки!

(Зима)
Физминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит - Топают ногами.

Беленький снежок,- Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. - Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, - Плавные движения рук в право – в лево.

И летит, летит снежок, - Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, - Покружиться,

Над поляной полетел.- Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. - Присесть,

До весны там пролежал. - Обнять колени.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»



Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
«Лепят» комочек двумя ладонями.
«Крошат хлебушек»
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.


Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.
Руки под щеку.