Главная страница


План урока: Организационный момент (2 мин); Проверка знаний и их актуализация (5 мин)



НазваниеПлан урока: Организационный момент (2 мин); Проверка знаний и их актуализация (5 мин)
Дата18.04.2016
Размер18.8 Kb.
ТипПлан урока

Тема: Изображения, даваемые линзой.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы; выявить особенности распространения световых лучей.

Воспитательные: раскрыть роль света в жизни человека и природы; показать объективное проявление законов физики в производстве и быту;

Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать и анализировать.

Оборудование: собирающая линза, экран, карманный фонарик, измерительная лента.

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Проверка знаний и их актуализация (5 мин);

  3. Объяснение нового материала (10 мин);

  4. Лабораторная работа (20 мин);

  5. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин).

Проверка усвоения изученного материала:

  1. Дайте определение сферической линзы. Какие два вида линз вы знаете? Какую прямую называют оптической осью линзы? Какую точку называют оптическим центром линзы?

  2. В какой точке пересекутся лучи после преломления в двояковыпуклой линзе, если до падения на линзу они были параллельны оптической оси? Какое расстояние называют фокусным расстоянием линзы? Почему двояковыпуклую стеклянную линзу называют собирающей? Сколько всего фокусов у линзы?

  3. Каким пучком выйдут из двояковогнутой линзы лучи, которые до падения на линзу были параллельны ее оптической оси? Чем отличается мнимый фокус рассеивающей линзы от фокуса собирающей линзы?

Объяснение нового материала:

Условное обозначение линз. Получение изображения предмета с помощью собирающей линзы:

А) Если предмет находится между собирающей линзой и ее фокусом;

Б) Если предмет находится между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы;

В) Если предмет находится за дойным фокусом линзы;

Г) Построение изображения предмета, даваемого рассеивающей линзой.

Характеристика изображений, полученных с помощью рассеивающей линзы во всех случаях (мнимое, прямое, уменьшенное, расположенное по ту же сторону линзы, что и предмет).

Лабораторная работа «Получение изображения с помощью собирающей линзы».

Для уровня В – дополнительное задание: получить изображение прямое и перевернутое.

Д/З § 67,

Итоги урока::