|
План урока: Организационный момент (2 мин); Проверка знаний и их актуализация (5 мин) Тема: Изображения, даваемые линзой.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: рассмотреть зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы; выявить особенности распространения световых лучей.
Воспитательные: раскрыть роль света в жизни человека и природы; показать объективное проявление законов физики в производстве и быту;
Развивающие: развитие мышления учащихся при формировании умений сравнивать и анализировать.
Оборудование: собирающая линза, экран, карманный фонарик, измерительная лента.
План урока:
Организационный момент (2 мин);
Проверка знаний и их актуализация (5 мин);
Объяснение нового материала (10 мин);
Лабораторная работа (20 мин);
Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин).
Проверка усвоения изученного материала:
Дайте определение сферической линзы. Какие два вида линз вы знаете? Какую прямую называют оптической осью линзы? Какую точку называют оптическим центром линзы?
В какой точке пересекутся лучи после преломления в двояковыпуклой линзе, если до падения на линзу они были параллельны оптической оси? Какое расстояние называют фокусным расстоянием линзы? Почему двояковыпуклую стеклянную линзу называют собирающей? Сколько всего фокусов у линзы?
Каким пучком выйдут из двояковогнутой линзы лучи, которые до падения на линзу были параллельны ее оптической оси? Чем отличается мнимый фокус рассеивающей линзы от фокуса собирающей линзы?
Объяснение нового материала:
Условное обозначение линз. Получение изображения предмета с помощью собирающей линзы:
А) Если предмет находится между собирающей линзой и ее фокусом;
Б) Если предмет находится между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы;
В) Если предмет находится за дойным фокусом линзы;
Г) Построение изображения предмета, даваемого рассеивающей линзой.
Характеристика изображений, полученных с помощью рассеивающей линзы во всех случаях (мнимое, прямое, уменьшенное, расположенное по ту же сторону линзы, что и предмет).
Лабораторная работа «Получение изображения с помощью собирающей линзы».
Для уровня В – дополнительное задание: получить изображение прямое и перевернутое.
Д/З § 67,
Итоги урока:: |
|
|