Главная страница


Планирование курса «Экономика», 10 класс № ур. Тема урока Примечание Домашнее задание



Скачать 151.06 Kb.
НазваниеПланирование курса «Экономика», 10 класс № ур. Тема урока Примечание Домашнее задание
Дата13.04.2016
Размер151.06 Kb.
ТипПланирование курса


Тематическое поурочное планирование курса «Экономика», 10 класс





ур.


Тема урока


Примечание


Домашнее задание




Предмет и метод экономической науки







1

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора




§ 1.1

2

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей




§ 1.2

3

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки




§ 1.3

4

Метод экономической науки. Измерение экономических величин




§ 1.4

5

Повторение темы «Предмет и метод экономической науки»




Подготовка к пр. работе

6

Практическая работа №1 по теме «Предмет и метод экономической науки»




---




Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика







7

Два способа решения фундаментальных проблем




§ 2.1

8

Административно-плановая система




§ 2.2

9

Рынок и его функции




§ 2.3

10

Кругооборот доходов в рыночной экономике




§ 2.4

11

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика




§ 2.5

12

Повторение темы «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика»




Подготовка к пр. работе

13

Практическая работа №2 по теме «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика»




---




Спрос, предложение и рыночное равновесие







14

Спрос и закон спроса




§ 3.1

15

Предложение и закон предложения




§ 3.2

16

Рыночное равновесие




§ 3.3

17

Реакция рынка на изменение спроса и предложения




§ 3.4

18

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток




§ 3.5

19

Повторение темы «Спрос, предложение и рыночное равновесие»




Подготовка к пр. работе

20

Практическая работа №3 по теме «Спрос, предложение и рыночное равновесие»




---




Эластичность спроса и предложения







21

Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей




§ 4.1

22

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса




§ 4.2

23

Эластичность спроса по доходу




§ 4.3

24

Ценовая эластичность предложения




§ 4.4

25

Практическое применение теории эластичности




§ 4.5

26

Повторение темы «Эластичность спроса и предложения»




Подготовка к пр. работе

27

Практическая работа №4 по теме «Эластичность спроса и предложения»




---




Поведение потребителя







28

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности




§ 5.1

29

Правило максимизации полезности




§ 5.2

30

Кривые безразличия




§ 5.3

31

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя




§ 5.4

32

Индивидуальный и рыночный спрос




§ 5.5

33

Повторение темы «Поведение потребителя»




Подготовка к пр. работе

34

Практическая работа №5 по теме «Поведение потребителя»




---




Фирма. Производство и издержки







35

Современная фирма. Фирма – коммерческая организация




§ 6.1

36

Продукт фирмы




§ 6.2

37

Бухгалтерские и экономические издержки




§ 6.3

38

Как измеряются издержки фирмы




§ 6.4

39

Какой размер фирмы считать оптимальным




§ 6.5

40

Повторение темы «Фирма. Производство и издержки»




Подготовка к пр. работе

41

Практическая работа №6 по теме «Фирма. Производство и издержки»




---




Предпринимательство







42

Понятие предпринимательства




§ 7.1

43

Организационно-правовые формы предпринимательства




§ 7.2

44

Менеджмент и его функции. Маркетинг и его основные элементы




§ 7.3, 7.4

45

Повторение темы «Фирма. Предпринимательство»




Подготовка к пр. работе

46

Практическая работа №7 по теме «Предпринимательство»




---




Деньги и банковская система







47

Роль денег в рыночной экономике




§ 8.1

48

Виды денег и их свойства




§ 8.2

49

Коммерческие банки




§ 8.3

50

Потребительский кредит




§ 8.4

51

Центральный банк




§ 8.5

52

Повторение темы «Деньги и банковская система»




Подготовка к пр. работе

53

Практическая работа №8 по теме «Деньги и банковская система»




---




Рынки факторов производства и распределение доходов







54

Особенности рынков факторов производства




§ 9.1

55

Рынок труда и заработная плата




§ 9.2

56

Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента




§ 9.3

57

Капитал и процент




§ 9.4

58

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать




§ 9.5

59

Повторение темы «Рынки факторов производства и распределение доходов»




Подготовка к пр. работе

60

Практическая работа №9 по теме «Рынки факторов производства и распределение доходов»




---




Конкуренция и рыночные структуры







61

Типы рыночных структур




§ 10.1

62

Совершенная конкуренция




§ 10.2

63

Монополия




§ 10.3

64

Олигополия




§ 10.4

65

Монополистическая конкуренция




§ 10.5

66

Повторение темы «Конкуренция и рыночные структуры»




Подготовка к пр. работе

67

Практическая работа №9 по теме «Конкуренция и рыночные структуры»




---

68

Итоговый урок




---



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Экономика. «Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2011

Учебник: «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова 10-11 классы. М., 2011

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Гимназии №23

_____/______________

«____» ________2013г.


«Согласовано»

Зам. директора

Гимназии №23

____________

С.В.Долматова

« ____» ________2013г.
Тематическое планирование курса «Экономика»

10 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Предмет и метод экономической науки

6

2

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

7

3

Спрос, предложение и рыночное равновесие

7

4

Эластичность спроса и предложения

7

5

Поведение потребителя

7

6

Фирма. Производство и издержки

7

7

Предпринимательство

6

8

Деньги и банковская система

7

9

Рынки факторов производства и распределение доходов

7

10

Конкуренция и рыночные структуры

7




Итого

68


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23

г. Химки


«Утверждаю»

Директор Гимназии №23

______ М.А.Перепёлкина

«___»_________2013г.

Рабочая программа

по экономике

для 10 класса

Составитель: Азаров Михаил Михайлович

Учитель экономики и географии

2013-2014 учебный год
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор Зам. директора Руководитель ШМО

Гимназии №23 Гимназии №23 Гимназии №23

_______/М.А.Перепёлкина ____________ _____/______________

« ____» __________ 2013г. С.В.Долматова «____» ________2013г.

« ____» ________2013г.

Поурочное планирование по экономике

10 класс

Предмет: экономика

Класс: 10 «А»

Учитель: Азаров Михаил Михайлович

Количество часов: в неделю – 2 часа; в год – 68 часов
Учебник: Иванов С.И., Экономика. Основы экономической теории, 10-11 классы, Книга 1, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011
Дополнительная литература:


  1. Иванов С.И., практикум по экономике, 10-11 классы, профильный уровень, М.: Вита-Пресс, 2011