|
Подготовка к егэ Разработка урока
По математике в 11 классе
Тема: Подготовка к ЕГЭ
Задачи С6 на тему
«Целочисленное решение»
Учитель Москвина Л.Ю.
МОБУ СОШ с.Амзя г.Нефтекамск
2011 год
Разработка урока по математике в 11 классе
Задачи С6 по теме
«Целочисленное решение»
Цели:
Дидактическая: Научить способам и приемам решений целочисленных преобразований.
Техническая: Формировать общие способы и приемы решения задач С6 на целочисленное преобразование.
Воспитательная : воспитание интереса к решению и овладению приемам решений нестандартных заданий части С6 по ЕГЭ.
В a=5 b=3
a=-5 b=-3 ыравнивание знаний
a2-b2=? 5*3
a*b=15 -5*(-3)
n!=1*2*…*n произведение всех натуральных чисел от 1 до n
например 5!= 1*2*3*4*5
если а-2b=1 2b –четное число, т.к. кратно 2,
то a – нечетное а=2n+1
(m+3)2=? m2+6m=y
Искусственно получить или выделить квадрат
Изложение нового материала
Решить в натуральных числах уравнение
n!+5n+13= k2 Решение
Предположим, что n>=5, то
n! делиться на 2 и на 5 (n!=1*2*3*4*5*…n),
значит запись числа в левой части равенства оканчивается на 3 или 8 ,но правая часть квадратного числа не может оканчиваться на 3 и 8
если n€[1;4], то единственное решение
n=2; k=5 (2!+5*2+13=52
1*2+10+13=25 – верно)
Ответ : n=2; k=5.
Решить в целых числах уравнение:
m4-2n2=1 (*)
Решение: т.к. 2n2 четно, а разность - нечетное число, то m4 – нечетное число; пусть m= 2t+1, т.к. квадрат числа число не отрицательное, то если (m;n) – решение уравнения, то (-m;n); (m;-n); (-m;-n) – тоже решения уравнения.
Из (*) следует m4-1=2n2
m4-1=(m-1)(m+1)(m2=1)=(2t+1-1)(2t+1+1)(4t2+4t+2)=
=2t(2t+2)(4t2+4t+2)=2n2
8t(n+1)(2t2+2t+1)=2n2 /:2
4t(n+1)(2t2+2t+1)=n2 (**)
Левая часть четное число, то n – четное. Пусть n=2z
4t(n+1)(2t2+2t+1)=4z2 /:4
t(n+1)(2t2+2t+1)=z2 2t2+2t+1= 2t(t+1)+1
числа t; t+1; 2t(t+1)+1 - попарно взаимно простые, а их произведение – полный квадрат. Это возможно, если t=0, иначе t+1 не будет квадратом.
0*1*1=z2
z2=0
z=0, то n=0, m=±1
ответ: m=±1, n=0
Решить в целых числах – разбираем вместе.
n2=9m2+7
n2-9m2=7
используем формулу разности квадратов.
(n-3m)(n+3m)=7
7= 7*1=1*7=-1*(-7)= (-7)*(-1) - 4 варианта.
n-3m=1 7 -7 -1
n+3m=7 1 -1 7
6m=6
m=1
n=1+3*1
m=1
n=4
аналогично другие варианты.
Ответ: (4;1), (4;-1) ;(±3;-+2); (±5;-+2)
Найти все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 33.
Решение:
1)Найдем все пары чисел (а,b), a,bЄN, что a2-b2=33
(a-b)(a+b)=33 33=1*33=33*1=11*3=3*11 т.к a+b>a-b, то возьмем 33=1*33 =3*11.
-
a-b=1
a+b=33
| a=1+b
2b=32
| a=17
b=16
| a-b=3
a+b=11
| a-3+b
2b=8
| a=7
b=4
| Ответ: (17;16); (7;4)
Найти все целые значения при которых число является целым.
Решение:
Должно делиться на |
|
|