Главная страница


П/п Раздел, название урока в поурочном планировании



Скачать 397.93 Kb.
НазваниеП/п Раздел, название урока в поурочном планировании
страница1/3
Дата13.04.2016
Размер397.93 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3






п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка







I четверть 45







ГЛАВА I. Натуральные числа







75













§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

15










1

2

3


Обозначение натуральных чисел, п.1.

Знать и понимать:

  • понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;

  • таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;

  • общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;

  • понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;

  • единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • измерительные инструменты;

  • понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;

  • понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;

  • понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;

  • понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;

  • составлять числа из различных единиц;

  • строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;

  • выражать длину (массу) в различных единицах;

  • показывать предметы, дающие представление о плоскости;




Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

3

12,13,14.

сент.







4

5

6


Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

17,18,19

сент







7

8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2

20,21снт.







9

10

11

Шкалы и координаты, п.4.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.


3

24,25,26

снт







12

13

14

Меньше или больше,

п.5.

  • определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

  • чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;

  • сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;

  • читать и записывать неравенства, двойные неравенства;

  • владеть способами познавательной деятельности.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.


3

27,28,сент

1.10







15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.

1

02.10.12










§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

21










16

17

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6.

Знать:

  • понятия действий сложения и

  • вычитания;

  • компоненты сложения и вычитания;

  • свойства сложения и вычитания натуральных чисел;

  • понятие периметра многоугольника.

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координат. луча;

  • находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

  • использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;

  • решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;

  • раскладывать число по разрядам и наоборот.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК

2

3,4,5окт







18


Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6.

Игровой урок. Работа в группах.

1










19

(Зависимость

суммы от изменения компонентов), п.6.

Решение задач. С/Р обучающего характера. ИК.

1

08.10.12







20

Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.

Обучающий, тест. Индивидуальный контроль.

1

9.10








21

Вычитание натуральных чисел, п.7.

Урок усвоения новых ЗУН.

1

10.10.12







22

Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.

Урок практических самостоятельных работ .

1

11.10.12







23

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.

Закрепление пройденного материала

1

12.10.12







24

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Пр. по реш. задач. ГК.

1

15.10.12







25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», пп.6-7.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

16.10.12









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




26

Числовое выражение, п.8.

Знать и понимать:

Уметь:

  • читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

  • читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы;

  • ·составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи;

  • составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение;

  • упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

  • находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или букв. выражений);

  • решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку;

  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

17.10.12







27

28

Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Индивидуальный контроль.

2

18,19.окт








29

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

22.10.12







30

31

Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль.

2

23,24.окт







32

33

Уравнение, п.10.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

2

25,26 окт







34

35

Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений), п.10.

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальный контроль.

2

29,30 окт







36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», пп.8-10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

31.10.12










§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

27










37

38

39 Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11.

Знать и понимать:

  • порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);

  • понятия программы вычислений и команды;

  • таблицу умножения;

  • понятия действий умножения и деления;

  • компоненты умножения и деления;

  • свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот.

Комбинированный урок: лекция, практ.работа.

2

1,2 ноября







39

40

41

Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений), п.11.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.

3

12,13,14 ноября







42

43

Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.

Игровой урок. Работа в группах.

2

15,16 ноября







44

45

Деление натуральных чисел, п. 12. (Решение текстовых задач, уравнен.).

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

19,20 ноября









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка







II четверть 35




46

47

48

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.

Уметь:

  • заменять действие умножения сложением и Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК.

3

21,22,23 ноября






  1   2   3