№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи-
ровка
|
|
| I четверть 45
|
|
| ГЛАВА I. Натуральные числа
|
|
| 75
|
|
|
|
| §1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.
| Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
| 15
|
|
|
|
1
2
3
| Обозначение натуральных чисел, п.1.
| Знать и понимать:
понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
измерительные инструменты;
понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;
понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;
понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;
составлять числа из различных единиц;
строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;
выражать длину (массу) в различных единицах;
показывать предметы, дающие представление о плоскости;
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
| 3
| 12,13,14.
сент.
|
|
|
4
5
6
| Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 3
| 17,18,19
сент
|
|
|
7
8
| Плоскость. Прямая. Луч. п.3.
| Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.
| 2
| 20,21снт.
|
|
|
9
10
11
| Шкалы и координаты, п.4.
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
| 3
| 24,25,26
снт
|
|
|
12
13
14
| Меньше или больше,
п.5.
| определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;
читать и записывать неравенства, двойные неравенства;
владеть способами познавательной деятельности.
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.
| 3
| 27,28,сент
1.10
|
|
|
15
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.
| 1
| 02.10.12
|
|
|
| §2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
| 21
|
|
|
|
16
17
| Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6.
| Знать:
понятия действий сложения и
вычитания;
компоненты сложения и вычитания;
свойства сложения и вычитания натуральных чисел;
понятие периметра многоугольника.
алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координат. луча;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;
использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;
решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;
раскладывать число по разрядам и наоборот.
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК
| 2
| 3,4,5окт
|
|
|
18
| Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 1
|
|
|
|
19
| (Зависимость
суммы от изменения компонентов), п.6.
| Решение задач. С/Р обучающего характера. ИК.
| 1
| 08.10.12
|
|
|
20
| Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
| Обучающий, тест. Индивидуальный контроль.
| 1
| 9.10
|
|
|
21
| Вычитание натуральных чисел, п.7.
| Урок усвоения новых ЗУН.
| 1
| 10.10.12
|
|
|
22
| Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.
| Урок практических самостоятельных работ .
| 1
| 11.10.12
|
|
|
23
| Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.
| Закрепление пройденного материала
| 1
| 12.10.12
|
|
|
24
| Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7.
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| Урок обобщения и систематизации знаний. Пр. по реш. задач. ГК.
| 1
| 15.10.12
|
|
|
25
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», пп.6-7.
| Уметь применять теоретический материал при решении задач.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
| 16.10.12
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
26
| Числовое выражение, п.8.
| Знать и понимать: Уметь:
читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;
читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы;
·составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи;
составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение;
упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;
находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или букв. выражений);
решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку;
решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.
| 1
| 17.10.12
|
|
|
27
28
| Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. Индивидуальный контроль.
| 2
| 18,19.окт
|
|
|
29
| Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
| 1
| 22.10.12
|
|
|
30
31
| Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль.
| 2
| 23,24.окт
|
|
|
32
33
| Уравнение, п.10.
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа.
| 2
| 25,26 окт
|
|
|
34
35
| Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений), п.10.
| Закрепление пройденного материала.
Индивидуальный контроль.
| 2
| 29,30 окт
|
|
|
36
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», пп.8-10.
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
| 31.10.12
|
|
|
| §3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
| Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
| 27
|
|
|
|
37
38
| 39 Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11.
| Знать и понимать:
порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
понятия программы вычислений и команды;
таблицу умножения;
понятия действий умножения и деления;
компоненты умножения и деления;
свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот.
| Комбинированный урок: лекция, практ.работа.
| 2
| 1,2 ноября
|
|
|
39
40
41
| Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений), п.11.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.
| 3
| 12,13,14 ноября
|
|
|
42
43
| Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12.
| Игровой урок. Работа в группах.
| 2
| 15,16 ноября
|
|
|
44
45
| Деление натуральных чисел, п. 12. (Решение текстовых задач, уравнен.).
| Обучающий урок.
Самостоятельная работа
| 2
| 19,20 ноября
|
|
|
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Дидактические единицы образовательного процесса
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| Дата
| Корректи
ровка
|
|
| II четверть 35
|
|
46
47
48
| Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.
| Уметь:
заменять действие умножения сложением и Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК.
| 3
| 21,22,23 ноября
|
|
|