Главная страница

«Поиграем с Ёлочкой»



Скачать 93.64 Kb.
Название«Поиграем с Ёлочкой»
Дата14.04.2016
Размер93.64 Kb.
ТипДокументы

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского района С- Пб.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей группы.

Вечер – досуга «Поиграем с Ёлочкой».

( с детьми подготовительной группы)

Составила:

воспитатель группы

Бронзова Марина Валерьевна

Санкт – Петербург 2014г.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность с детьми, родителями и педагогами группы.

Тема: «Поиграем с Ёлочкой».

Цель:

Установление положительного эмоционального контакта между участниками встречи, посредством совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить родителей с видами игровой деятельности, используемых для развития ребёнка в д/саду.

Развивающие:

развитие интереса родителей к предлагаемой деятельности;

развитие у детей в процессе игровой деятельности - внимания, мышления, речи, крупной и мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

приобщать родителей к участию в игровой деятельности совместно с детьми;

воспитание взаимопомощи между детьми и взрослыми.
Оборудование:

2 мольберта с ковролиновым покрытием, 2 домика, 2 набора животных из сказки «теремок» (без медведя), 5 картинок с изображением животных из теневого театра, 2 набора принадлежностей для ряженья, платок, костюм ёлочки - колпачок и накидка.
Технологии: здоровьесберегающие – выполнение движений под музыку, пальчиковый массаж лица;

Игровая ситуация «узнай маму, узнай своего ребёнка».
Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнение знаний о зиме;

закрепление знаний о диких животных; закреплять знания о героях р.н. сказки «теремок»;

Социально – коммуникативное развитие:

развитие игровой деятельности, умения играть вместе; формирование доброжелательного отношения ко всем участникам игры.

Развитие речи: обогащение и активизация словаря;

Физическое развитие: развитие внимания и ориентировки в пространстве; развитие координации движений, знакомство с элементами массажа лица.

Художественно – эстетическое развитие: развитие музыкально – ритмических навыков, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход вечера- досуга:

Дети, родители и педагоги группы под музыку становятся в круг. ( Родители участвуют во всех видах предлагаемой деятельности).

Воспитатель: Дружно встанем все в кружок, соберёмся на часок.

Будем весело играть, и друг другу помогать.
( Воспитатель уходит за ширму и надевает костюм: плащ, колпачок, и «превращается» в ёлочку).

Воспитатель – ёлочка: Здравствуйте друзья! Кто я? (ёлочка)

Буду вам я помогать, с вами весело играть.

Добрый лес, старый лес,

полон сказочных чудес!

Вокруг себя вы повернитесь,

в лесных зверят, вы, превратитесь.

Все дети и родители поворачиваются вокруг своей оси один раз.

Воспитатель – Ёлочка: вот лесная вам зарядка чтобы было всё в порядке.

    1. «Лесная зарядка», с выполнением движений по тексту.

Раз- присядка, два - прыжок и опять присядка

а потом опять прыжок - заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет, птичка - крылышками машет

и взлетает без оглядки - это птичкина зарядка.

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком махнуть.

Ну а, мишка косолапый, широко разводит лапы,

то одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А когда зарядки мало, начинаем всё сначала.

(зарядка под музыку «Будем спортом заниматься»).

Воспитатель – Ёлочка:

Вот какие молодцы

постарались от души.

Вокруг себя вы повернитесь,

и в людей вы превратитесь.

    1. Дети и родители садятся на скамеечки.

Воспитатель – Ёлочка:

А теперь, моя загадка:

«Отгадайте, что за зверь, спрятался в картинке, сей?»

Участникам предлагаются картинки, с силуэтами фигур животных.

Необходимо угадать и назвать животное.

А как, одним словом назвать всех этих животных? (Дикие)

Воспитатель – ёлочка: Отгадали, молодцы.

А про меня забыли вы?

Ёлочки- подружки собрались на опушке.

    1. Упражнения с движениями «Ели».

Дети и родители встают лицом к педагогу на свободные места и повторяют движения.

Ели на опушке - руки внизу, чуть в стороны

растопыренными пальцами

до небес макушки - руки вверх

слушают, молчат - руки за уши, затем прикрывают рот

смотрят на внучат - моргают

а внучата ёлочки - присесть на корточки

тонкие иголочки - приседания с вытянутыми руками

вперёд

у лесных ворот - руки над головой «домиком»

водят хоровод - руки вниз, повернуться вокруг себя.

(Можно делать упражнение под музыку).

4.Воспитатель – елочка: а теперь вы посидите и немного отдохните. Любят детки наряжать кукол, деток и конечно мам.

Проводится игра «Наряди маму».

(для игры используются шляпы, платки, бусы, заколки).

Воспитатель - Ёлочка: Вот какие молодцы, нарядили, как в салоне красоты.

5.Воспитатель – ёлочка:

А, теперь пора размяться.

Дружно встанем мы в кружок,

поиграем в хоровод.

Если весело живётся, хлопай так, хлопки в ладоши - 2 раза

если весело живётся, хлопай так, то же.

если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живется, хлопай так - 2 хлопка.

Если весело живётся, щёлкай так, 2 щелчка пальцами

если весело живётся, щёлкай так,

если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся, щёлкай так. 2 щечка.

Если весело живётся, топай так. 2 притопа, поочерёдно, правой и левой

(повторение как 1 и 2 абзаце), ногой

Если весело живётся, хорошо. Хорошо! 2 хлопка над головой и повторение.

Если весело живётся, делай всё! если весело живётся, делай всё!

Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся, делай так! (повторение всех предыдущих движений поочерёдно)

Воспитатель – ёлочка: вот, какие молодцы, танцевали от души.

6. Воспитатель – ёлочка:

А теперь игра «узнай-ка»,

чья тут мама, чей малыш - догадайся.

Игра «Узнай маму, узнай своего ребёнка». Играют поочерёдно.

Родителю или ребёнку завязывают глаза платком.

Ему среди нескольких участников необходимо найти свою маму или своего ребёнка.

7. Воспитатель – ёлочка: Ах ты, зимушка-зима

все дорожки замела.

К нам в волшебный лес пришла

холод, снег ты принесла.

Маму за руку берём дружно все в кружок встаём.

(все участники встают в круг)

Воспитатель – ёлочка: В детском садике тепло, поглядите-ка в окно,

а на улице зима, наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Да-да-да

наступили холода - потереть ладошки друг об друга

Да-да-да

превратилась в лёд вода. мягко провести большими

пальцами рук по шее сверху вниз

Ду-ду-ду

катаюсь я на льду, указательными пальцами

помассировать крылья носа

ду-ду-ду, я на лыжах иду, растереть ладонями уши

ды- ды - ды

на снегу есть следы, приставить ладони ко лбу

«козырьком» и энергично растирать лоб, движениями в стороны и к середине лба

ди - ди - ди хлопки в ладоши

ну, заяц погоди! - погрозить пальцем

8. Воспитатель- ёлочка говорит:

А теперь вы отдохните, и немного посидите.
Вот моя загадка:

«Стоит в поле (что?)

он ни низок, ни высок».

Воспитатель – ёлочка: давайте ещё поиграем?

Участникам предлагается игра – эстафета: «Чья команда быстрее заселит домик».

Дети и родители строятся в две команды, по пять участников в каждой (родители и дети).

На расстоянии от команд стоят по одному мольберту с ковролиновым покрытием, с заранее прикреплёнными к нему домиками, с окошечками для героев сказки.

Участникам раздаются фигурки зверей из сказки «Теремок» (кроме медведя), по одному герою каждому участнику. Им необходимо по команде, по очереди, добегая до домика, заселять домик своим персонажем и возвращаться к команде.

Все герои сказки заселяются в соответствии с сюжетом, по очереди (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк).

      1. Воспитатель – ёлочка: Всех зверей вы заселили, постарались, потрудились.

Вот и закончилась игра,

расставаться нам пора.

До свиданья, старый лес, полный сказочных чудес.

Все сегодня молодцы, всем спасибо от души.

Я чудесно превращаюсь,

и к ребятам возвращаюсь.

(Воспитатель за ширмой снимает костюм).

10. В конце вечера- досуга воспитатель предлагает родителям и детям нарисовать своё настроение, с которым они закончили праздник, в специально приготовленных кружочках на большом листе бумаги.

А также предлагается оставить отзывы и предложения от проведённого вечера.

Детям раздаются поощрительные призы.