Главная страница

Конспект нод в средней группе «Сказка про ежика»



Скачать 37.64 Kb.
НазваниеКонспект нод в средней группе «Сказка про ежика»
Дата19.08.2016
Размер37.64 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Гимнастика Су-джок -это упражнения с массажными мячиками.
Задачи:
1 Расширять знания об окружающем мире.
2. Закреплять умения детей составлять рассказ по опорной схеме. 3. Совершенствовать связную речь, слуховое внимание.
.4. Развивать мыслительные операции, логическое мышление, внимание, память.
5. Продолжать обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику су -джок.
6. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию, способствовать формированию правильной осанки.
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Познание».
• Образовательная область «Коммуникация».
• Образовательная область «Социализация».
• Образовательная область «Художественная литература».
• Образовательная область «Физическая культура»
• Образовательная область «Здоровье».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, игрушки –кошечка, лисичка, ежик, игрушки :яблоко, гриб, лягушка, ягодка, машинка. (Для игры»Что лишнее»., мнемосхема на 6 карточек, расположенных по кругу, в центре картинка-ежик( .Схемы рисуются исходя из фантазии воспитателя по вопросам :внешний вид, среда обитания, пища, враги, охота ночью, зимовка.)
Раздаточный материал :массажные мячики, грибочки .
Оборудование :индивидуальные коврики, SD проигрыватель, SD диски с
музыкальным репертуаром.
Предварительная работа:
1. Беседы о жизни и повадках диких животных в лесу.
2. Заучивание загадок, считалок, стихов о ежике.
3. Рассматривание картины «Ежиха с ежатами .»
4.Чтение художественной литературы :В.Сутеев «Палочка-выручалочка», Н. Сладков»Еж и лиса», В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок.»
5. Индивидуальная работа по обучению упражнениям игрового стретчинга :»Ежик», »лисичка», »кошечка», »домик».
6. Работа в художественной мастерской :лепка ежиков из пластилина и природного материала -семечек.
Ход мероприятия:
Предварительно положены индивидуальные коврики на полу .Дети сидят, приняв позу «индейца». И .п.: сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах .Здесь и далее « поза индейца» принимается перед каждым упражнением .Во время упражнений включается музыка.
Педагог: дети, отгадайте загадку: «Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной? »[3, с30.]Правильно, ежик. (Вносится игрушка-ежик.) Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте. Жил-был ежик .Пошел ежик гулять и заблудился. Стал ежик искать свой домик .Шел-шел ежик по лесу и встретил других ежиков, подружился с ними .А мы с вами знаем стихотворение про ежика, давайте его расскажем.(Дети берут массажные мячики, читают стихотворение и выполняют упражнения .Дети выбирают мячики по цвету -так можно определить настроение ребенка.)
«Хитрый ежик -чудачек сшил колючий пиджачок
(катаем мячик между ладонями)
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
(щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)
Ходит еж в саду по травке
(катаем по столу)
Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(похлопывание по иголкам пальцами пр.и л.руки.)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам»
(катаем мячик между ладонями.)
П. Воронько.
Побежал ежик дальше и встретил кошечку.(Выставляется игрушка-кошечка.)
(Выполняется упражнение стретчинг «кошечка»[2, с.85] .) Сидит она и удивляется, что это за рисунки-значки такие здесь на доске. Ежик, а вот дети знают и сейчас тебе и кошечке все расскажут.(Работа с мнемотаблицей.) Воспитатель вывешивает на мольберте круг, с отходящими от него стрелками к карточкам, на которых нарисованы картинки-схемы. Рассказ воспитателя :»Ежик маленький, у него остренькое рыльце, короткие ножки. Все тело покрыто иголками. Он живет в лесу. По ночам выходит на охоту, ищет себе добычу. Питается еж грибами, ягодами, насекомыми, лягушками, жужелицами .На зиму ежи впадают в спячку. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги .Это собаки, волки, хорьки, совы, лисы.(Выставляется игрушка –лисичка .и выполняется упражнение стретчинга «лисичка») .[2, с50] Далее педагог предлагает детям самим составить рассказ по схемам и образцу рассказа воспитателя .
Педагог: «захотел ежик кушать и пошел искать себе еду. А мы с вами поможем ему собрать грибочки.» Подвижная игра -соревнование «Чья команда быстрей соберет в свою корзинку грибы для ежика.»Покушал еж грибов, пошел дальше. Слышит, кто-то шумит, не лиса ли это? Свернулся ежик в клубочек. (Выполняется упр .стретчинга «ежик»[2, с.49].) Хорошо ежик спрятался, и страшный зверь его не увидел, прошел мимо .Бежит ежик дальше на своих коротких ножках .Видит, что-то стоит. (Проводится дидактическая .игра «Что лишнее? »Игрушки –яблоко, гриб, лягушка, машинка, ягодка.) Шел-шел ежик и наконец увидел свой домик, маму-ежиху и своих братьев ежиков.(Ежики вылеплены в совместной деятельности из пластилина и природного материала -семечек.) Обрадовался ежонок, залез к маме-ежихе в домик-норку и уснул. (Выполняется упражнение стретчинга «домик». [2/c, 47.]А я хвалю вас всех за помощь ежику и дарю вам красивые наклейки.»