|
Пожарные на учениях
Конспект проведения
спортивно – развлекательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
« Пожарные на учениях»
Выполнила воспитатель
старшей группы
Никулина О. В.
2014г
Спортивный праздник для детей: « Пожарные на учениях»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о пользе и вреде огня, о профессии пожарного; способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнём, осмысленных действий во время пожара; воспитывать: смелость, ловкость, чувство товарищества; развивать интерес к играм соревновательного характера.
Методические приёмы: Беседы с детьми о пожаре, инсценировка, подвижные игры, стихи, рассказы взрослых о возникновении пожара и его предупреждение.
Оборудование и материалы: Эмблемы и медали для участников, плоскостные костры, мягкие игрушки, ремни, противогазы, перчатки, ленты, 2 маленьких ведёрка, 2 карты – схемы, 2 грузовые машины, 2 пожарных «рукава», 2 бинта.
Интеграция: « коммуникация», «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», « безопасность», «физическая культура», « музыка».
Ход:
Ведущий:
Сегодня мы собрались с вами на спортивный праздник « Пожарные на учениях».
Слово « пожар» вам, конечно, приходилось слышать, может быть, кому то из вас пришлось увидеть последствия разбушевавшейся стихии, огонь может привести к бедствиям.
Ребёнок:
Люди силу и мощь ощутили,
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим-
Не согреет ладошек он ваших,
Превращает всё в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.
Ведущий:
Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям и в быту и на производстве.
Ребёнок:
Знают взрослые, знают и дети:
В самых дальних концах земли;
Сколько люди жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли,
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
Ведущий:
А теперь мы приглашаем наших участников соревнования, предоставляется им слово.
Девиз команды « Искра»:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Девиз команды « Пламя»:
Будь осторожен с огнём –
Предупреждаем всех мы строго!
Пускай всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога.
Ведущий: Ну, а теперь начнём наши игры – соревнования.
1. Эстафета: « На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) нужно надеть снаряжение (перчатки, ремень, противогаз). Выигрывает тот, кто быстрее "наденет» на себя обмундирование.
2. «Музыкальная пауза». Дети старшей группы исполняют песню М. Филиппенко « Кошкин дом».
3. Эстафета: « Полоса препятствий». Вы должны спасти игрушки « вынести их из пожара», но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете препятствия, которые будут на вашем пути. Побеждает та команда, которая спасёт все игрушки.
4. Сценка « Колобок» (исполняет старшая группа).
5. Эстафета: « Тушим пожар». По условному сигналу, игроки «черпают» воду из таза маленькими ведёрками и набирают пустую ёмкость. Побеждает та команда, которая быстрее
наполнит свою ёмкость.
6. « Музыкальная пауза». Дети подготовительной группы споют нам частушки. В этих частушках, очень много полезных советов, и что нельзя делать.
Не играем мы со спичкой,
Знаем мы, она хитра
Ведь от спички – невелички
Загораются дрова. Разжигать костры не будем,
Обойдёмся мы без них
Пусть в лесу живут спокойно
Белки, зайцы и ежи. Не шути, дружок, с огнём
Не прощает шуток он
Кто с огнём не осторожен,
Тот с бедой столкнуться может. Вот частушки, так частушки
Кто – то бросил дымовушку
И пожар – то не пожар,
А какой большой угар. Ты включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть.
Сам умчался за калитку
На прохожих поглядеть. Встретил где – то друга Яшу
И совсем забыл про кашу…
Каша грелась, грелась, грелась,
Сковородка перегрелась,
Раскалилась докрасна
И сгорела вся дотла. 7. Конкурс для всех: « Отгадай загадку»:
Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой). Если младшие сестрички, зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять) Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар) То назад, то вперёд, Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
8. Дорогие наши участники, игрушки вы спасли, огонь потушили, но наш дорогой кот Василий немного обжёг лапу, надо его полечить, забинтовать лапу, а заодно всё убрать после пожара.
Следующая эстафета так и называется: « После пожара». Нужно забинтовать коту лапу, замотать пожарный рукав, положить всё в машину и увести кота Василия в больницу, а машину поставить в гараж.
9. Завершающее задание для капитанов. Нужно по карте-схеме найти «ценный» груз. Будьте внимательны, задание сложное, на вы справитесь.
Капитаны находят « ценный груз», там угощение для всех детей.
Ведущий:
Пожарное дело - крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь
Пожарное дело – так было и есть.
Наши участники отлично сегодня справились со всеми заданиями. Они были ловкими, смелыми, отважными, а самое главное очень дружными.
Награждение команд. |
|
|