Главная страница

Пожарные на учениях



Скачать 57.21 Kb.
НазваниеПожарные на учениях
Никулина О. В
Дата19.08.2016
Размер57.21 Kb.
ТипКонспект


Конспект проведения

спортивно – развлекательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

« Пожарные на учениях»

Выполнила воспитатель

старшей группы

Никулина О. В.

2014г


Спортивный праздник для детей: « Пожарные на учениях»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о пользе и вреде огня, о профессии пожарного; способствовать формированию у детей сознательного соблюдения правил осторожного обращения с огнём, осмысленных действий во время пожара; воспитывать: смелость, ловкость, чувство товарищества; развивать интерес к играм соревновательного характера.

Методические приёмы: Беседы с детьми о пожаре, инсценировка, подвижные игры, стихи, рассказы взрослых о возникновении пожара и его предупреждение.

Оборудование и материалы: Эмблемы и медали для участников, плоскостные костры, мягкие игрушки, ремни, противогазы, перчатки, ленты, 2 маленьких ведёрка, 2 карты – схемы, 2 грузовые машины, 2 пожарных «рукава», 2 бинта.

Интеграция: « коммуникация», «социализация», «познание», «чтение художественной литературы», « безопасность», «физическая культура», « музыка».

Ход:

Ведущий:

Сегодня мы собрались с вами на спортивный праздник « Пожарные на учениях».

Слово « пожар» вам, конечно, приходилось слышать, может быть, кому то из вас пришлось увидеть последствия разбушевавшейся стихии, огонь может привести к бедствиям.

Ребёнок:

Люди силу и мощь ощутили,

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

Ведущий:

Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям и в быту и на производстве.

Ребёнок:

Знают взрослые, знают и дети:

В самых дальних концах земли;

Сколько люди жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли,

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Ведущий:

А теперь мы приглашаем наших участников соревнования, предоставляется им слово.

Девиз команды « Искра»:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды « Пламя»:

Будь осторожен с огнём –

Предупреждаем всех мы строго!

Пускай всё реже с каждым днём

Звучит пожарная тревога.

Ведущий: Ну, а теперь начнём наши игры – соревнования.

1. Эстафета: « На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) нужно надеть снаряжение (перчатки, ремень, противогаз). Выигрывает тот, кто быстрее "наденет» на себя обмундирование.

2. «Музыкальная пауза». Дети старшей группы исполняют песню М. Филиппенко « Кошкин дом».

3. Эстафета: « Полоса препятствий». Вы должны спасти игрушки « вынести их из пожара», но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете препятствия, которые будут на вашем пути. Побеждает та команда, которая спасёт все игрушки.

4. Сценка « Колобок» (исполняет старшая группа).

5. Эстафета: « Тушим пожар». По условному сигналу, игроки «черпают» воду из таза маленькими ведёрками и набирают пустую ёмкость. Побеждает та команда, которая быстрее

наполнит свою ёмкость.

6. « Музыкальная пауза». Дети подготовительной группы споют нам частушки. В этих частушках, очень много полезных советов, и что нельзя делать.

Не играем мы со спичкой,

Знаем мы, она хитра

Ведь от спички – невелички

Загораются дрова.
Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.
Не шути, дружок, с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём не осторожен,

Тот с бедой столкнуться может.
Вот частушки, так частушки

Кто – то бросил дымовушку

И пожар – то не пожар,

А какой большой угар.
Ты включил электроплитку,

Чтобы кашу подогреть.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.
Встретил где – то друга Яшу

И совсем забыл про кашу…

Каша грелась, грелась, грелась,

Сковородка перегрелась,

Раскалилась докрасна

И сгорела вся дотла.
7. Конкурс для всех: « Отгадай загадку»:

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой).
Если младшие сестрички, зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять)
Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)
То назад, то вперёд, Ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море (утюг).

8. Дорогие наши участники, игрушки вы спасли, огонь потушили, но наш дорогой кот Василий немного обжёг лапу, надо его полечить, забинтовать лапу, а заодно всё убрать после пожара.

Следующая эстафета так и называется: « После пожара». Нужно забинтовать коту лапу, замотать пожарный рукав, положить всё в машину и увести кота Василия в больницу, а машину поставить в гараж.

9. Завершающее задание для капитанов. Нужно по карте-схеме найти «ценный» груз. Будьте внимательны, задание сложное, на вы справитесь.

Капитаны находят « ценный груз», там угощение для всех детей.

Ведущий:

Пожарное дело - крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь

Пожарное дело – так было и есть.

Наши участники отлично сегодня справились со всеми заданиями. Они были ловкими, смелыми, отважными, а самое главное очень дружными.

Награждение команд.