Главная страница


«Воспитание детей без насилия»



Название«Воспитание детей без насилия»
Дата18.04.2016
Размер64.5 Kb.
ТипДокументы

ОГБОУ «Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Выступление на родительском собрании

по теме:
«Воспитание детей

без насилия»

Педагог-психолог: Савельева С.А.

2014 – 2015 учебный год
Слайд №1

Тема моего выступления: «Воспитание детей без насилия». Я не хотела бы в очередной раз говорить Вам о том, что насилие по отношению к детям - это плохо; не хотела бы выяснять, какие методы воспитания детей вы используете в своей семье…Тем более, что всегда видно ребёнка, в отношении которого дома применяется разного рода насилие. Хорошо, если после нашего сегодняшнего разговора Вы захотите что-то изменить в ваших взаимоотношениях с детьми.
Слайд №2

Насилие является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.

Насильственные действия:

  • совершаются специально и направлены на достижение определенной цели;

  • наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку;

  • нарушаются права и свободы этой особы;

  • делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества)


Слайд №3

Семейное насилие – систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Виды насилия над детьми в семье:

  • пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка;

  • физическое насилие;

  • психологическое (эмоциональное) насилие;

  • сексуальное насилие и растление;

  • экономическое.


Слайд №4 - фото
Слайд №5

Основная причина жестокого обращения с детьми –
внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Слайд №6

Причины насилия:

- материальные трудности;

- наличие в семье безработного;

- нерешенная жилищная проблема;

- алкоголизм и пьянство среди членов семьи;

- наличие наркоманов в семье;

- неполная семья;

- отчим или мачеха в семье;

- ребенок с проблемами со здоровьем;

- нежеланный ребенок;

- трудный ребенок;

- снятие многих моральных запретов;

- семейные конфликты;

- самоутверждение за счет слабых;

- культ жестокости, пропагандируемый в обществе.
Слайд №7

Помните!

  • Насилие по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

  • Насильственные действия по отношению к детям не являются действенным методом воспитания; они ничему не учат ребёнка, а только унижают, оскорбляют и раздражают его.


Слайд №8

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

  • Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Конституция РФ

  • Гражданский кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Закон РФ «Об образовании»

За жестокое обращение с ребёнком родители могут быть лишены родительских прав, а также предусмотрено лишение свободы до нескольких лет.
Слайд №9

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

  • ребенок учится насилию;

  • агрессивное, преступное поведение детей;

  • ребенок становится тревожным;

  • ребенок не уверен, что его в семье любят;

  • уход в религиозные секты, объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

  • сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.


После этого - демонстрация видеоролика.
Слайд №10,11

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по проблеме. Участие приняли 53 человека 1 - 9 классов.

Результаты анкетирования:

Родители бывают со мой добрыми: часто - 83%, редко - 17%;

Родители хвалят меня: часто - 55%, редко - 42%, никогда - 4%;

Родители разговаривают со мной о моих делах: часто - 62%, редко - 34%, никогда - 4%;

Родители на меня кричат: часто - 19%, редко - 49%, никогда - 32%;

Родители могут меня шлёпнуть, ударить: часто - 8%, редко - 25%, никогда - 68%.
Слайд №12

Помните, что каждому человеку, тем более ребенку, подростку необходимо так называемое эмоциональное подтверждение – ощущение, что вы его замечаете, вы им интересуетесь, он нужен вам.  Если положительное поведение ребенка не вызывает у вас эмоционального отклика, он будет искать у вас эмоционального подтверждения негативным путем, через проступки, непослушание.

 

     Способы открыть ребёнку свою любовь

Слово

Называйте ребёнка ласковыми

именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.

Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Слайд №13

Воспитание детей без применения насилия отнюдь не означает, что родители должны поощрять вседозволенность.

  1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.

  2. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими.

  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.

  4. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.

  5. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».

  6. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.

Слайд №14

Ненасильственные пути реагирования на неправильное, вредное, опасное или антиобщественное поведение:

1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.

6. Ребёнок должен понимать, что плохой не он, а тот поступок, который он совершил.

7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

8. Помните, что главный пример для детей - их родители.
Слайд №15

Если ребёнок совершил недопустимый поступок, нельзя действовать сгоряча. Успокойтесь!

Советы родителям:

  • Выйти из комнаты и позвонить приятелю.

  • Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.

  • Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем

сделать еще 10 вздохов.

находитесь в каком-нибудь приятном месте.

  • Если ни одна из предложенных стратегий не

помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Слайд №16

Спасибо за внимание!