Главная страница

«пожарные собаки»



Скачать 41.36 Kb.
Название«пожарные собаки»
воспитатель
Дата14.04.2016
Размер41.36 Kb.
ТипДокументы

ГКУ СО КК

Староминский социально реабилитационный центр

для несовершеннолетних «ВЕСТА»
Чтение рассказа Льва Толстого

«ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»
Автор:

воспитатель

Белозор Елена Николаевна

Программное содержание:

  1. учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов;

  2. учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу;

  3. развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток - чистоговорок);

  4. Воспитывать уважительное отношение к животным.


Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, присев на корточки, здороваются - «растут» по-русски, по-татарски, по-английски.

Воспитатель: «На Кубани столица – Краснодар, а в Англии – Лондон. Хотите узнать, что произошло однажды в Лондоне?

Дети: «Да! Хотим».

Воспитатель: « Тогда я прочту рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб. c:\documents and settings\пользователь\мои документы\загрузки\cover_160573.jpg

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воспитатель: «О чем рассказывается в этом произведении?»

Дети: «О пожарных собаках».

Воспитатель: « Почему собак называли пожарными?»

Дети: «Они помогают пожарным».

Воспитатель: « Что делают пожарные собаки?»

Дети: «Пожарные собаки помогают спасать людей».

Воспитатель: «Что произошло однажды?»

Дети: «В Лондоне в одном доме случился пожар. Пожарные приехали тушить пожар и вместе с ними пожарная собака Боб».

Воспитатель: «Чем закончился рассказ?»

Дети: «Сначала собака Боб спасла маленькую девочку, а потом еще и большую куклу».

Воспитатель: «Какое настроение у мамы девочки было сначала?»

Дети: «Грустное, печальное, плохое, огорченное. Она переживала и плакала».

Воспитатель: «А потом, когда Боб спас девочку?»

Дети: «У мамы настроение стало радостное, веселое, хорошее, улыбчивое. Мама обнимала свою дочь и плакала от радости».

Воспитатель: «Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?»

Дети: «Они смелые, быстрые, ловкие, храбрые».

Воспитатель: «Чем вам понравился этот рассказ?»

Дети: «Рассказ понравился тем, что при пожаре все остались живы, и что собака Боб спасла девочку и большую куклу, что Боб – смелый и добрый».

Даю установку на последующий пересказ.

Воспитатель: «Дети, сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушайте внимательно, затем вы будете пересказывать его близко к тексту».

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: «Один рассказывает начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака спасла куклу».

Дети устанавливают очередность, договариваются. Повторный пересказ текста другими детьми.

Воспитатель: «Чей пересказ, дети, вам понравился больше?»

Дети: «Костя пересказывал близко к тексту, подробно, без наводящих вопросов, эмоционально, поэтому его пересказ понравился больше.

ФИЗМИНУТКА: (имитация движений по тексту).


Шла веселая собака - чики, брики, гав!

дети идут по кругу

А за нею шли утята, голову, задрав,

идут обратно, руки за спиной

А за ними поросята - чики, брики, хрю!

идут в круг

Ну-ка быстро повтори, что я говорю!

идут из круга


Слова физминутки дети проговаривают с каждым разом все быстрее и быстрее.

Воспитатель: «Вы любите придумывать шутки - чистоговорки?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивать».

Воспитатель: «Ты, собачка, где гуляла?»

Дети: «На базаре танцевала».

Воспитатель: «Эй, щеночек, где ты был?»

Дети: «В лесу бабочек ловил».

Воспитатель: «Молодцы!»

АНАЛИЗ:

Воспитатель: «Ребята, что на занятии вам запомнилось больше всего?»

Дети: «Сочинять шутки – чистоговорки, физминутка».

Воспитатель: «Понравился ли сам рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»?

Дети: «Да! Особенно пожарная собака Боб! Жалко было девочку и ее маму, она очень переживала за свою дочку, но Боб спас девочку».

ИТОГ:

Воспитатель: «Старались все ребята, пересказывали близко к тексту, вспомнили много одинаковых по смыслу определений – синонимов, придумывали шутки – чистоговорки. Молодцы!»