№ урока п/п
| Кол-во часов общее по теме
| Тема
| Тип учебного занятия
| Методы
| Формы
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Информационные технологии, оснащение и оборудование
| Основные понятия
| Домашнее задание
|
Тема 1: Введение. 5 часа
|
1.
| 1.
| Предмет Химия. Вещества.
Дем. №1
| урок формирования новых знаний
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
|
|
| Химия, вещество, свойства веществ.
| Предисловие, §1 (стр. 5), упр.1
|
2.
| 2.
| Химический элемент. Формы его существования. Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.
| урок формирования знаний
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.
Уметь: отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами
| Демонстрации: образцы простых и сложных веществ; коллекция изделий – тел из алюминия и стекла
| Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества.
| §1, упр. 6, 7
§2, §3, упр. 4, 5
|
3.
| 3.
| Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Дем. №2
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: знаки первых 20 хим. элементов
Уметь: определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы
| таблица Д.И.Менделеева
| Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов
| §4 упр. 4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы
|
4.
| 4.
| Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы.
Уметь: определять состав вещества по хим. Формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.
|
| Химическая формула, закон постоянства состава вещества, качественный и количественный состав, относительная атомная и относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.
| §5 упр. 3,4
|
5.
| 5.
| Расчеты по химической формуле вещества
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.
|
| Вычисление Mr, ω элемента в химическом соединении
| §5 (повторить), упр. 8
|
Демонстрации:
Коллекция изделий – тел из стекла и алюминия.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
| Лабораторный опыт:
-
| Практическая работа:
-
|
Тема 2: Атомы химических элементов. 10 часов
|
6.
| 1.
| Основные сведения о строении атомов
Дем. №3
| изучение нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента
|
| Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.
| §6 упр.1,5
|
7.
| 2.
| Ядерные реакции. Изотопы
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятия – химический элемент
|
| Изотопы
| §7
|
8.
| 3.
| Электроны. Строение электронных оболочек
| урок объяснения нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: объяснять физический смысл номера группы, периода, составлять схемы первых 20 элементов системы
|
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева
| §8 упр. 1,2
|
9.
| 4.
| Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома
| комбинированный
| частично-поисковые
| групповые, индивидуальные
| Знать: формулировку периодического закона.
Уметь: объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.
|
| Периодический закон и периодическая система химических элементов. Группы и периоды периодической системы
| §9 (стр. 53-55), упр.1, дать характеристику серы, исходя из её положения в ПС
|
10.
| 5.
| Ионная химическая связь
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.
Уметь: определять тип химической связи (ионная) в соединении.
|
| Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь
| §9 (стр. 56-58), упр. 2
|
11.
| 6.
| Ковалентная неполярная химическая связь
Дем. №4
| комбинированный
| словесные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.
|
| Ковалентная неполярная связь.
| §10 упр.2,3
|
12.
| 7.
| Ковалентная полярная химическая связь
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.
|
| Ковалентная полярная связь.
| §11 упр.2,6
|
13.
| 8.
| Металлическая химическая связь
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.
|
| Понятие о металлической связи
| §12 упр.3
|
14.
| 9.
| Обобщение знаний
| урок решения задач
| репродуктивные, частично-поисковые
| групповые, индивидуальные
|
|
|
| §4-12 повторить, подготовится к контрольной работе
|
15.
| 10.
| Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»
| урок проверки и оценки знаний
| репродуктивные, поисковые
| групповые, индивидуальные
|
|
|
|
|
Демонстрации:
Модели атомов химических элементов
Особенности свойств веществ с ковалентной неполярной связью в молекулах.
| Лабораторный опыт:
-
| Практическая работа:
-
|
Тема 3: Простые вещества. 7 часов
|
16.
| 1.
| Простые вещества – металлы.
Дем. №5, 6
| изучение нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: общие физические свойства металлов.
Уметь: характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.
| коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K, Hg; образцы белого и серого олова
| Простые вещества металлы
| §13
|
17.
| 2.
| Простые вещества – неметаллы
Дем. №7,8
| урок изучения нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
| коллекция неметаллов: S, P, угля активированного, Br2
| Простые вещества неметаллы, аллотропия.
| §14 упр.3
|
18.
| 3.
| Количество вещества. Молярная масса
Дем. №9
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятий «моль», «молярная масса»,
Уметь: вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества
| некоторые металлы и неметаллы количеством 1моль, 1ммоль, 1кмоль
| Количество вещества, моль, молярная масса.
| §15 упр.2
|
19.
| 4.
| Молярный объем газообразных веществ. Закон Авогадро
Дем. №10
| комбинированный
| словесные, наглядные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение молярного объема газов.
Уметь: вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа.
| модель молярного объема газов
| Молярный объем
| §16 упр.5
|
20.
| 5.
| Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», число Авогадро»
| урок-соревнование
|
|
| решение типовых заданий
|
|
| повторить § 15-16, упр. 3 на стр. 82, упр. 4 на стр. 85
|
21.
| 6.
| Повторение
| урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме
| репродуктивные, поисковые
| групповые, индивидуальные
| решение типовых заданий
|
|
| § 13-16 повтор
|
22.
| 7.
| Контрольная работа №2 «Простые вещества»
| урок контроля
| репродуктивные, поисковые
| групповые, индивидуальные
| проверка знаний и умений по пройденному материалу
|
|
|
|
Демонстрации:
Коллекция металлов в запаянных ампулах.
Физические свойства металлов.
Коллекция неметаллов.
Физические свойства неметаллов.
Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль,1 ммоль, 1 кмоль.
Модель молярного объема газов.
| Лабораторный опыт:
-
| Практическая работа:
-
|
Тема 4: Соединения химических элементов. 12 часов
|
23.
| 1.
| Степень окисления
| урок объяснения нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения
| образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов
| Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления
| §17 упр.1,2
|
24.
| 2.
| Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения
Дем. №11, 12
| комбинированный
| словесные, наглядные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов
| образцы оксидов: P2O5, CO2, SiO2, H2O; образцы летучих водородных соединений: HCl, NH3
| Основные классы неорганических соединений – оксиды и ЛВС
| §18 упр.4,5
|
25.
| 3.
| Основания
Дем. №13, 14
| комбинированный
| словесные, наглядные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований
Знать: качественную реакцию на распознавание щелочей
| образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований
| Основные классы неорганических соединений – основания
| §19 упр.4,5
|
26.
| 4.
| Кислоты
Дем. №15, 16
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу кислот,
Знать: формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание кислот
| образцы кислот: HNO3, H2SO4, H3PO4
| Основные классы неорганических соединений – кислоты
| §20 упр.1,4; выучить формулы кислот (табл. 5 на стр. 109)
|
27.
| 5.
| Соли
Дем. №17
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.
| образцы солей кислородосодержащих и бескислородосодержащих кислот
| Основные классы неорганических соединений – соли
| §21 упр. 2,3; выучить названия солей (табл. 5 на стр. 109)
|
28.
| 6.
| Кристаллические решетки
Дем. №18
| урок изучения нового материала
| словесные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки
| модели кристаллических решеток разных типов; образцы кристаллических и аморфных тел
| Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток
| §22
|
29.
| 7.
| Чистые вещества и смеси
Лабораторный опыт №1 «Знакомство с образцами простых и сложных веществ»
| урок объяснения нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
|
| различные образцы смесей
| Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.
| §23 упр.1-4
|
30.
| 8.
| Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе
|
| Массовая доля растворенного вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»
| §24 упр.2-4
|
31.
| 9.
| Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси
| урок-упражнение с элементами соревнования
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач
|
|
| § 24 упр.5,6
|
32.
| 10.
| Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси
| урок-упражнение с элементами соревнования
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| решение задач и упражнений на расчет доли и нахождение массы компонента смеси; закрепление умений и навыков по решению задач
|
|
| § 24
|
33.
| 11.
| Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете»
| лабораторное
| практические
| парами, индивидуальные
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
| инструкции по ТБ; лабораторный штатив, спиртовка, образцы химической посуды
| Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
| подготовка к практической работе №2
|
34.
| 12.
| Практическая работа №2 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
| лабораторное
| практические
| парами, индивидуальные
| Уметь: готовить растворы заданной концентрации
| мерный цилиндр, коническая колба, лабораторные весы, стеклянная палочка; дистил. вода, сахар
| Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества
|
|
35.
| 13.
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»
| урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме
| словесные, наглядные
|
|
|
|
| повторить
§ 17-24
|
36.
| 14.
| Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»
| урок контроля
| репродуктивные, поисковые
| групповые, индивидуальные
| проверка знаний и умений по пройденному материалу
|
|
|
|
Демонстрации:
Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов.
Образцы оксидов металлов и неметаллов и ЛВС.
Образцы щелочей (растворимые и твердые) и нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов растворами щелочей.
Образцы кислородсодержащих и бескислородных кислот.
Изменение окраски индикаторов растворами кислот.
Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.
Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
| Лабораторный опыт:
1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ
| Практическая работа:
1. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.
2. Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей сахара в растворе.
|
Тема 5: Изменения, происходящие с веществами. 10 часов
|
37.
| 1.
| Физические явления Дем. №19,20
Лабораторный опыт № 2 «Разделение смесей»
| комбинированный урок
| репродуктивные, поисковые
| групповые, индивидуальные
| Знать: способы разделения смесей
| приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ
| Способы разделения смесей. Очистка вещества. Фильтрование.
| §25
|
38.
| 2.
| Практическая работа №3 по теме: «Очистка загрязненной поваренной соли».
| лабораторное
| практические
| парами, индивидуальные
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли
| приборы для дистилляции воды, для фильтрования, выпаривания и возгонки; делительная воронка; растворы и смеси веществ
| Разделение смесей. Очистка вещества.
|
|
39.
| 3.
| Химические реакции.
Дем. №21
Лабораторный опыт №3 «Химические явления»
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии
| раствор HCl, кусочек мела, Mg, Fe, S (в порошке), FeCl3; спиртовка, пробирки
| Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.
| §26 вопр. 1-6
|
40.
| 4.
| Химические уравнения.
Дем. №22
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятия «химическая реакция»
Уметь: составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества
| демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы веществ
| Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы вещества при химической реакции
| §27 упр.3,4
|
41.
| 5.
| Расчеты по химическим уравнениям
| комбинированный; урок-соревнование
| репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.
|
| Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества.
| §28 упр. 3, 4
|
42.
| 6.
| Реакции разложения
Дем. №23
| комбинированный урок
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
| прибор для разложения воды, пробирки, прибор для получения кислорода; NaNO3, KMnO4, HNO3, Cu(OH)2
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы.
| § 29, упр. 2,5
|
43.
| 7.
| Реакции соединения
Дем. №24
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.
| спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; красный фосфор, индикатор и S (в порошке)
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции.
| §30 упр. 1,8
|
44.
| 8.
| Реакции замещения Дем. №25
Лабораторный опыт №4 «Взаимодействие оксида магния с кислотами»
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: отличать реакции замещения от других типов реакций,
Знать: условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.
| спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; щелочные металлы, HCl, H2SO4, Fe, Al, Zn, CuSO4, AgNO3
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения Химические свойства металлов – взаимодействие их с растворами кислот и солей.
| § 31, упр. 1,2,3
|
45.
| 9.
| Реакции обмена
Дем. №26
Лабораторный опыт №5 «Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа»
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.
| спиртовки, щипцы, кристаллизатор с водой, пробирки; растворы H2SO4, BaCl2, HCl, NaOH, Fe2(SO4)3, AgNO3
| Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена
| §32, упр.3,5
|
46.
| 10.
| Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».
| урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме
| репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| закрепление знаний и умений
|
|
| §25-33 повторить
|
47.
| 11.
| Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами»
| урок знаний и проверки знаний
| репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| проверка знаний и умений по пройденному материалу
|
|
|
|
Демонстрации:
Способы разделения смесей.
Примеры физических явлений.
Примеры химических явлений.
Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химической реакции.
Разложение KMnO4 , Fe(OH)3.
Осуществление переходов: S → SO2 → H2SO3.
Взаимодействие щелочных металлов с водой, металлов с растворами солей.
Взаимодействие растворов щелочей с растворами кислот.
| Лабораторный опыт:
2. Разделение смесей с помощью делительной воронки.
3. Химические явления
4. «Взаимодействие оксида магния с кислотами»
5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
| Практическая работа:
3. Очистка загрязненной поваренной соли.
|
Тема 6: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. 18 часов
|
48.
| 1.
| Растворение. Растворимость веществ в воде
Дем. №27, 28
| изучение нового материала
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде.
Уметь: пользоваться таблицей растворимости
| вода, колба, CuSO4 (безводный)
| Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые практически нерастворимые вещества
| §34, упр. 3-6
|
49.
| 2.
| Электролитическая диссоциация
Дем. №29, 30
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.
| прибор для определения электропроводности, растворы NaOH, HCl, сахара, спирта; твердые вещества NaCl, NaOH, сахар
| Электролиты, неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
| §35 упр.2-5
|
50.
| 3.
| Основные положения теории электролитической диссоциации
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: основные положения теории электролитической диссоциации.
|
| Ионы. Катионы. Анионы
| §36, упр. 1,5,6
|
51.
| 4.
| Диссоциация кислот, солей, оснований.
| комбинированный
| словесные, наглядные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД,
понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей
основные положения теории электролитической диссоциации.
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах
|
|
52.
| 5.
| Ионные уравнения реакции
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
| NaOH, CuSO4, BaCl2, Na2SO4, H2S, Pb(NO3)2, Na2CO3, CaCl2
| Реакции ионного обмена
| §37 упр.3,4
|
53.
| 6.
| Упражнения в составлении ионных уравнений реакций
| урок-упражнение с элементами соревнования
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.
|
| Реакции ионного обмена
| §37 упр. 5
|
54.
| 7.
| Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: классификацию и химические свойства кислот.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде
| растворы HCl, H2SO4, NaOH, KCO3, BaCl3; гранулы Zn, Cu; фенолфталеин
| Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД
| §38 упр.4,5
|
55.
| 8.
| Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
Лабораторный опыт №6 «Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств»
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: классификацию и химические свойства оснований.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде
| спиртовки, пробирки; растворы NaOH, Cu(OH)2, KOH
| Классификация оснований, их химические свойства в свете ТЭД
| §39 упр.3,4
|
56.
| 9.
| Оксиды в свете ТЭД, их классификация и свойства
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: классификацию и химические свойства оксидов.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде
| дистил. вода, газированная вода, известковая вода, метиловый оранжевый, CuO, H2SO4; пробирки, спиртовка, газоотводная трубка
| Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД
| §40 упр.2,5
|
57.
| 10.
| Соли в свете ТЭД, их свойства
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: классификацию и химические свойства средних солей.
Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде
| P красный, Ca(OH)2, Ca, H3PO4; спиртовка, пробирки
| Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД
| §41 упр.2,3
|
58.
| 11.
| Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»
| лабораторное
| практические
| парами
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.
| оборудование к практической работе №5
|
| подготовиться к практической работе № 9
|
59.
| 12.
| Генетическая связь между основными классами неорганических веществ
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.
|
| Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
| § 42 упр. 3,4
|
60.
| 13.
| Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
| лабораторное
| практические
| парами, индивидуальные
| определить признаки химических реакций
| спиртовка, тигельные щипцы, пробирки, химический стакан, лучинка, спички; медная проволока, кусочек мрамора, H2SO4, HCl, FeCl3, BaSO4
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью определения признаков химических реакций.
| § 42
|
61.
| 14.
| Окислительно-восстановительные реакции
| изучение нового материала
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Знать: определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»
Уметь: определять окислители и восстановители, отличать окислительно – восстановительные реакции от других типов химических реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.
|
| Классификация химических реакций по изменению степени окисления химических реакций элементов. Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.
| § 43 упр.7
|
62.
| 15.
| Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций
| урок-упражнение
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.
|
| Оксилительно – восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Окисление и восстановление.
| § 43 упр. 4,5,6
|
63.
| 16.
| Свойства изученных классов веществ в свете ОВР
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно – восстановительных реакциях.
|
| Химические свойства основных классов неорганических соединений.
| § 43
|
64.
| 17.
| Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах
| задачи в тетр.
|
65.
| 18.
| Решение расчетных задач по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
| комбинированный
| словесные, репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| Уметь: решать расчетные задачи по химическим уравнениям, на основе знаний о химических свойствах основных классов неорганических соединений.
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах
| задачи в тетр.
|
66.
| 19.
| Обобщение, систематизация знаний по изучаемой теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
| урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме
| репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| учет и контроль знаний по пройденному материалу
|
| Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей в водных растворах
| повторить
§ 34-43
|
67.
| 20.
| Контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»»
| урок проверки и оценки знаний
| репродуктивные
| групповые, индивидуальные
| проверка знаний и умений по пройденному материалу
|
|
|
|
Демонстрации:
Растворение безводного сульфата меди (2).
Тепловые явления при растворении.
Испытание веществ и их растворов на электропроводность.
Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации.
| Лабораторный опыт:
6. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств
| Практическая работа:
4. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»
5. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
|