№ п/п
| № урока по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Компетенции
| Формы и методы работы
| Подготовка к ГИА
| Домаш. задание
|
план
| факт
|
9аб Математические основы информатики (12 часов)
|
| 1
| 2.09
|
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Сознательное выполнение ТБ и ПП.
Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний
| Лекция
|
| Повторить правила ТБ
|
| 1
| 5.09
|
| Общие сведения о системах счисления
| Изучение нового материала
| Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи
| Лекция
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.1
|
| 2
| 9.09
|
| Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
| Изучение нового материала
| Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в
двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами
| Лекция, демонстрация
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.1
|
| 3
| 12.09
|
| Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
| Комбинированный урок
| Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления
| Лекция, демонстрация
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.1
|
| 4
| 16.09
|
| Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
| Изучение нового материала
| Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в
систему счисления с произвольным основанием
| Демонстрация, самостоятельная работа
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.1
|
| 5
| 19.09
|
| Представление целых чисел. Входной контроль.
| Комбинированный урок
| Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)
| Лекция, демонстрация
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.2
|
| 6
| 23.09
|
| Представление вещественных чисел
| Комбинированный урок
| Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой
| Лекция, демонстрация
| 1.1.3
| Прочитать
§ 1.2
|
| 7
| 26.09
|
| Высказывание. Логические операции.
| Изучение нового материала
| Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями
| Лекция, демонстрация
| 1.3.3
| Прочитать
§ 1.3
|
| 8
| 30.09
|
| Построение таблиц истинности для логических выражений
| Комбинированный урок
| Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения
| Лекция, демонстрация
| 1.3.3
| Прочитать
§ 1.3
|
| 9
| 3.10
|
| Свойства логических операций.
| Комбинированный урок
| Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики)
| Лекция, демонстрация
| 1.3.3
| Прочитать
§ 1.3
|
| 10
| 7.10
|
| Решение логических задач
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами
| Демонстрация, самостоятельная работа
| 1.3.3
| Прочитать
§ 1.3
|
| 11
| 10.10
|
| Логические элементы
| Комбинированный урок
| Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах
| Лекция, демонстрация
| 1.3.3
| Прочитать
§ 1.3
|
| 12
| 14.10
|
| Контрольная работа «Математические основы информатики».
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Уметь записыватьи преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.
| Контрольная работа
|
| Прочитать
§ 1.1-1.3
|
Моделирование и формализация (8 часов)
|
| 1
| 17,10
|
| Моделирование как метод познания
| Изучение нового материала
| Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования
| Лекция, демонстрация
| 1.1.2
| Прочитать
§ 2.1
|
| 2
| 21,10
|
| ТБ.ПР: Знаковые модели
| Комбинированный урок
| Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.1.2
| Прочитать
§ 2.2
|
| 3
| 24,10
|
| ТБ.ПР:Графические модели
(конец четверти)
| Комбинированный урок
| Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 2.6.3
| Прочитать
§ 2.3
|
| 4
| 7,11
|
| ТБ.ПР:Табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
| Комбинированный урок
| Уметь строить табличные модели
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 2.6.3
| Прочитать
§ 2.4
|
| 6
| 11,11
|
| ТБ.ПР:Система управления базами данных
| Комбинированный урок
| Уметь создавать однотабличные базы данных;
| Демонстрация, объяснение прак.работы
| 2.3.2
| Прочитать
§ 2.6
|
| 7
| 14,11
|
| ТБ.ПР:Создание базы данных. Запросы на выборку данных.
| Комбинированный урок
| Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
| Демонстрация, объяснение прак.работы
| 2.3.2
| Прочитать
§ 2.6
|
| 8
| 18,11
|
| Контрольная работа «Моделирование и формализация».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь работать с готовой БД
| Контрольная работа
|
| Прочитать
§ 2.1-2.6
|
Основы алгоритмизации (12 часов)
|
| 1
| 21,11
|
| Алгоритмы и исполнители
| Изучение нового материала
| Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.1
|
| 2
| 25,11
|
| Способы записи алгоритмов
| Изучение нового материала
| Знать способы записи алгоритма
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.2
|
| 3
| 28,11
|
| Объекты алгоритмов
| Комбинированный урок
| Знать объекты алгоритмов
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.3
|
| 4
| 2,12
|
| ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «следование».
| Изучение нового материала
| Уметь строить конструкцию «следование».
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 3.4
|
| 5
| 5,12
|
| ТБ.ПР:Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.
| Изучение нового материала
| Уметь строить конструкцию «ветвление».
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 3.4
|
| 6
| 9,12
|
| ТБ.ПР:Сокращённая форма ветвления.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление».
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 3.4
|
| 7
| 12,12
|
| ТБ.ПР: Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.
| Изучение нового материала
| Уметь строить конструкцию «повторение».
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.4
|
| 8
|
|
| ТБ.ПР:Цикл с заданным условием окончания работы.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы.
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.4
|
| 9
|
|
| ТБ.ПР:Цикл с заданным числом повторений.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь строить цикл с заданным числом повторений.
| Лекция, демонстрация, практическая работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.4
|
| 10
|
|
| ТБ.ПР:Конструирование алгоритмов
| Урок обобщения и систематизации знаний. Применение знаний на практике
| Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций
| практическая работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.5
|
| 11
|
|
| Алгоритмы управления
| Изучение нового материала
| Знать алгоритмы управления
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 3.6
|
| 12
|
|
| Контрольная работа «Основы алгоритмизации».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций
| Контрольная работа
|
| Прочитать
§ 3.1-3.6
|
Начала программирования (16 часов)
|
| 1
|
|
| Общие сведения о языке программирования Паскаль
| Изучение нового материала
| Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 4.1
|
| 2
|
|
| ТБ.ПР:Организация ввода и вывода данных
| Изучение нового материала
| Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 4.2
|
| 3
|
|
| Программирование как этап решения задачи на компьютере
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Знать основные этапы решения задач на ЭВМ
| Лекция, демонстрация
| 1.3.1
| Прочитать
§ 4.3
|
| 4
|
|
| ТБ.ПР:Программирование линейных алгоритмов
| Комбинированный урок
| Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1
| Прочитать
§ 4.3
|
| 5
|
|
| ТБ.ПР:Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
| Комбинированный урок
| Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.4
|
| 6
|
|
| ТБ.ПР:Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
| Комбинированный урок
| Знать способы записи ветвлений
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.5
|
| 7
|
|
| ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
| Комбинированный урок
| Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.6
|
| 8
|
|
| ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
| Комбинированный урок
| Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.6
|
| 9
|
|
| ТБ.ПР:Программирование циклов с заданным числом повторений.
| Комбинированный урок
| Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль
| Лекция, демонстрация, практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.6
|
| 10
|
|
| ТБ.ПР:Различные варианты программирования циклического алгоритма.
| Комбинированный урок
| Знать различные варианты программирования циклического алгоритма.
| Лекция, демонстрация,
практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.6
|
| 11
|
|
| ТБ.ПР:Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
| Комбинированный урок
| Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран
| Лекция, демонстрация,
практ.работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.7
|
| 12
|
|
| ТБ.ПР:Вычисление суммы элементов массива
| Комбинированный урок
| Уметь вычислять сумму элементов массива
| Демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.7
|
| 13
|
|
| ТБ.ПР:Последовательный поиск в массиве
| Комбинированный урок
| Уметь выполнять последовательный поиск в массиве
| Демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.7
|
| 14
|
|
| ТБ.ПР:Сортировка массива
| Комбинированный урок
| Уметь сортировать массив
| Демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.7
|
| 15
|
|
| ТБ.ПР:Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
| Комбинированный урок
| Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль
| Демонстрация, практическая работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.8
|
| 16
|
|
| Контрольная работа «Начала программирования».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями
| Контрольная работа
| 1.3.1/
1.3.2
| Прочитать
§ 4.1-4.8
|