Главная страница

«Весна» в средней группе



Скачать 30.23 Kb.
Название«Весна» в средней группе
Дата14.04.2016
Размер30.23 Kb.
ТипДокументы

Итоговое занятие по развитию речи
на тему: «Весна» в средней группе


Тема: “Весна“

Цель:

-Выявить уровень знаний детей.

- уточнить характерные признаки весны;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

- активизировать качественный словарь.

Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним сегодня обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

На фланеллеграфе - картинки "Весны".

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня …( Весна!)

Сегодня мы поговорим о весне.

А сейчас начало или конец весны? Как называется месяц? (Май)

Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Дети: Растаял снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступила

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Дети: Растёт трава.

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Дети: Прилетели птицы.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Какие ещё птицы прилетели весной? ( Гуси, утки, скворцы, журавли ….)

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как  (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Игра «Четвёртый лишний»

Ромашка, одуванчик, колокольчик , гриб.

Берёза, сосна, ель,собака.

Физкультминутка

Психогимнастика «Цветок».

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро –

Картинки Оленёнка, Воробья,

Рассказывание стихов о них
Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

Тюльпан, мак, ромашка, одуванчик.

Каким словом можно назвать все эти предметы? Цветы.

Давайте мы с вами нарисуем кувшины и соберем в них подснежники.

Вот какие у нас получились первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)

Итог: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, значит вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.