Главная страница

Практическая работа №1 уч−ся 9 класса Решение экспериментальных задач по теме



Скачать 15.23 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 уч−ся 9 класса Решение экспериментальных задач по теме
Дата12.02.2016
Размер15.23 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа № 1 уч−ся 9 класса ______________________________________
Решение экспериментальных задач по теме

«Классы неорганических соединений»
Цель: Применить знания, полученные при изучении свойств оксидов, кислот, оснований, солей и подтвердить химические свойства этих веществ.
Оборудование и реактивы : Серная кислота, гидроксид натрия, вода, оксид меди,

соляная кислота, фенолфталеин, спиртовка, пробирки, лакмусовая бумага.

ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!

Аккуратно работайте с кислотами и щелочами. При попадании на кожу, обратитесь к учителю.

Опыт 1. Распознавание растворов щёлочи, кислоты и воды с помощью индикаторов


  1. В трёх пробирках № 1, № 2, № 3 находятся растворы кислоты, щёлочи и воды. Установите, какое вещество в какой пробирке ?

НАБЛЮДЕНИЯ: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: Кислоты и щёлочи можно распознать с помощью …...................................................

В кислота цвет лакмусовой бумаги …........................ В щёлочи ….............................................
Опыт 2. Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой

2. В пробирку прилейте 2 мл серной кислоты и порошок оксида меди (на кончике лопатки).

Осторожно нагрейте. Что происходит с оксидом меди? Как изменился цвет? Уравнение.

НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ВЫВОД: Оксид меди вступает в реакцию ….................. с …........................ Образуется …......

и …................. Реакции обмена — реакции между …............................................................... и

........................ Признаком реакции является изменение ….......................... раствора.

Опыт 3. Реакция нейтрализации

3. В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте каплю фенолфталеина

НАБЛЮДЕНИЯ:__________________________________________________________________

4. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту.

Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?

НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Кислота и щёлочь в растворе ….............................................друг друга. При изменении среды раствора цвет ….......................... меняется.Образуется нейтральная молекула...............