|
Практическая работа №1 уч−ся 9 класса Решение экспериментальных задач по теме Практическая работа № 1 уч−ся 9 класса ______________________________________ Решение экспериментальных задач по теме
«Классы неорганических соединений» Цель: Применить знания, полученные при изучении свойств оксидов, кислот, оснований, солей и подтвердить химические свойства этих веществ. Оборудование и реактивы : Серная кислота, гидроксид натрия, вода, оксид меди,
соляная кислота, фенолфталеин, спиртовка, пробирки, лакмусовая бумага.
ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!
Аккуратно работайте с кислотами и щелочами. При попадании на кожу, обратитесь к учителю.
Опыт 1. Распознавание растворов щёлочи, кислоты и воды с помощью индикаторов
В трёх пробирках № 1, № 2, № 3 находятся растворы кислоты, щёлочи и воды. Установите, какое вещество в какой пробирке ?
НАБЛЮДЕНИЯ: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Кислоты и щёлочи можно распознать с помощью …...................................................
В кислота цвет лакмусовой бумаги …........................ В щёлочи …............................................. Опыт 2. Реакция обмена между оксидом меди (II) и серной кислотой
2. В пробирку прилейте 2 мл серной кислоты и порошок оксида меди (на кончике лопатки).
Осторожно нагрейте. Что происходит с оксидом меди? Как изменился цвет? Уравнение.
НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
ВЫВОД: Оксид меди вступает в реакцию ….................. с …........................ Образуется …......
и …................. Реакции обмена — реакции между …............................................................... и
…........................ Признаком реакции является изменение ….......................... раствора.
Опыт 3. Реакция нейтрализации
3. В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте каплю фенолфталеина
НАБЛЮДЕНИЯ:__________________________________________________________________
4. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту.
Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________ ВЫВОД: Кислота и щёлочь в растворе ….............................................друг друга. При изменении среды раствора цвет ….......................... меняется.Образуется нейтральная молекула............... |
|
|