|
Конспект урока по химии Беликовой Г. А. Тема урока: «Реакция нейтрализации» Конспект урока по химии Беликовой Г. А.
Тема урока: « Реакция нейтрализации».
Цель урока: Ввести понятие о реакции нейтрализации. Познакомить с практическим применением реакции нейтрализации.
Задачи урока:
Обучающие: уметь определять момент нейтрализации с помощью индикаторов, закрепить полученные знания и навыки в составлении формул и уравнений реакций, проверить степень усвоения материала
Развивающие: совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; развивать память, устойчивое внимание, применять свои знания на практике.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно
Оборудование и реактивы: презентация к уроку «Реакция нейтрализации», проектор, бюретка с раствором соляной кислоты, набор индикаторов (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин), стаканчики с растворами щелочи, кислоты и воды, для лабораторной работы растворы соляной и серной кислот, пробирки со свежеосажденными осадками гидроксидов меди (II) и железа (III).
Этап урока
| Время
| Речь и действия учителя
| Примечания
| Организационный момент.
| 1мин.
| Сообщает тему урока и цель.
| Слайд 1
| Проверка домашнего задания.
| 7мин.
| Из предложенных формул, выберите формулы кислот, оснований, солей
(со второго слайда по гиперссылке кислот переходим на слайд 3, по щелчку появляется общая формула кислот и звучит определение кислот, и обратно по гиперссылке кислоты переходим на слайд 2,по щелчку проверяем выбранные формулы и т. д. оснований, солей)
| Фронтальная работа с классом. Повторение определений кислот, солей и оснований, и нахождение их по формуле. На каждый вопрос отвечает один ученик. Слайд 2,3,4,5
| Активизация изученного материала.
| 5мин.
| (Нажимаем на слайде 2, выберите, и переходим на слайд 6). В трёх пробирках находятся, раствор щёлочи, раствор кислоты и вода. Как опытным путём определить, в какой пробирке что находится? (Нажимаем на слайде 6 слово пробирке и переходим на слайд 7.) По таблице вспоминаем изменение цвета индикаторов в разных средах.
| Учащиеся предлагают воспользоваться для определения среды индикатором – лакмус. Нажимаем гиперссылку лакмус и переходим на слайд 6. Смотрим опыт.
| Изучение нового материала.
| 20-23 мин.
| Мы знаем, что соли можно получить из кислот. Например…
А можно ли получить соль из основания?
Попробуйте получить из гидроксида натрия хлорид натрия.
Слайды 8, 9, 10, 11. После слайда 8 учитель читает стихотворение (приложение 2)
Лабораторная работа.
Опыт 1. Взаимодействие гидроксида меди (II) с соляной кислотой.
Опыт 2. Взаимодействие гидроксида железа (III) с соляной кислотой.
Уравнения реакций проверяем взаимопроверкой.
| Cлайд 8, 9, 10, 11. Отмечаем, что это реакция ионного обмена, происходит нейтрализация основания кислотой.
ОР + КР →С+Н2О
Осадок растворился, получили раствор голубого цвета. Слайды 12,13
О↓ + КР → СР + Н2О.
Учащиеся пользуются инструктивными картами (приложение 1)
| Закрепление изученного материала.
| 8 мин.
| Записываем определение «реакции нейтрализации» слайд 14.
Самостоятельная работа слайд 15.
| Учащиеся проверяют свою работу, используя слайд16.
| Объяснение домашнего задания.
| 1 мин.
| Уравнения реакций с участием электролитов записать в ионной форме.
|
|
|
|
|