Главная страница

Презентация как средство повышения мотивации к изучению английского языка



Скачать 33.34 Kb.
НазваниеПрезентация как средство повышения мотивации к изучению английского языка
Дата18.04.2016
Размер33.34 Kb.
ТипПрезентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Бурыкина Е. А.

Наш век – это век информационных технологий. И поэтому большую роль в обучении школьников играет информационная компетенция, т.е. умение найти нужную информацию и передать её содержание. Основная цель общего образования на современном этапе не только усвоение определенной суммы знаний учащимися, но и развитие его личности, познавательных и созидательных способностей.

В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, поэтому только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений. Именно в этом нам помогают информационные технологии, основными целями которых являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;

  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

  • увеличение объема лингвистических знаний;

  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.


Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему. И именно использование информационных технологий помогает нам разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся. Презентация на уроке английского языка позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций в Microsoft PowerPoint является эффективным способом обучения, который помогает ученику осознавать себя активным субъектом познания. Таким образом, использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • использовать большое количество иллюстративного материала, создавая наглядные эффектные образцы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.;

  • интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

  • вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков;

  • акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации;

  • воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную. 

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть ее как наглядного средства остается неизменной, меняются только ее формы, в зависимости от поставленной цели ее использования.

Важным аспектом использования информационных технологий на уроках английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для своих проектов. Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе создать мультимедийный проект. При создании презентации им предоставляется великолепная возможность систематизировать приобретенные знания и навыки. Очень важно дать почувствовать ученикам интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют презентации с большим интересом, более качественно, профессионально, чувствуя свою успешность и совершенствуясь в своих навыках и умениях.

Проектная деятельность учащихся с использованием презентации имеет несколько положительных аспектов:

  • Во-первых, самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики иностранного языка;

  • Во-вторых, создание презентации  повышает уровень практического владения английским языком и компьютером;

  • И, главное, этот вид работы  формирует у учащегося навыки самостоятельной деятельности и  инициативность, так как он  сам определяет, что  конкретно будет содержать презентация, в какой форме и как она пройдет.

Таким образом, можно сделать вывод, что презентацияэто возможность учащихся выразить собственные идеи в творчески продуманной и удобной для них форме.