|
Рабочая программа по английскому языку 5 класс составила: учитель английского языка Лазарева Ольга Ивановна г. Подольск Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г. Подольска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 25»
Согласовано Утверждаю директор
Зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 25»
Полозова Н. С. Конаныхина И. А. ______________ ________________ « »_________2013 г. « »_________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Составила:
учитель английского языка
Лазарева Ольга Ивановна
г. Подольск
2013-2014 учебный год Программа основного общего образования по английскому языку в 5 классе Программа разработана для обучения детей в 5 классе основной школы с началом обучения со 2 класса. Весь процесс обучения английскому языку в 5 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция.
В области диалогической речи: вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог побудительного характера.
В области монологической речи: описывать иллюстрацию, высказываться на заданную тему с опорой, высказываться в связи с ситуацией общения, передавать содержание прочитанного/прослушанного текста, давать характеристику героям.
В области аудирования: воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи; воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных прагматических текстах.
В области чтения: совершенствовать технику чтения вслух и про себя, читать выразительно вслух небольшие тексты, развивать технику просмотрового и ознакомительного чтения.
В области письма: заполнять таблицы по образцу, составлять вопросы и отвечать на них, заполнять формуляр/анкету, писать краткое личное письмо, делать краткие выписки из текста.
Социокультурная компетенция.
Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
Познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран.
Познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России.
Познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора.
Научиться представлять свою страну на английском языке.
Языковая компетенция.
В области графики и орфографии: применять правила чтения и орфографии, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию.
В области лексики: усвоить 600 лексических единиц, овладеть средствами словообразования для расширения и создания потенциального словаря.
В области грамматики: обучение употреблению в речи артиклей, глаголов в действительном залоге, причастий 1 и 2, наречий, числительных до 100000000, союзов, предлогов места/времени/направления; специальных/альтернативных/разделительных вопросов; различных типов полных и неполных предложений.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез.
Передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами иностранного языка.
Разыгрывать воображаемые ситуации.
Осуществлять самоконтроль.
Работать самостоятельно.
Пользоваться справочными материалами.
Основная цель обучения английскому языку – развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, аудировании и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выступают:
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Сбалансированное обучение устным (говорение и аудирование) и письменным (чтение и письмо) формам общения.
Ориентация на личность учащегося.
Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем.
Опора на опыт учащихся в родном языке.
Привлечение различных методов, приёмов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и интенсивным.
Преимущественное использование аутентичных текстов.
Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность.
Учебно-методический комплект.
1.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012.
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2012
3. Книга для учителя (Теаcher’s Воок): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2008.
4. Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику “Английский с удовольствием» для 5-6 классов / М. 3. Биболетова и др. - Обнинск: Титул, 2008
5.Поурочные разработки по учебнику М.З. Биболетовой и др. 5-6 кл. Вако.
6.Рабочая программа по английскому языку.2-11 классы./сост.Л.И.Леонтьева.-Глобус,2009 (образовательный стандарт).
Дополнительный материал.
1. Е.Б. Власова. Школьные олимпиады. Москва,Айрис-пресс.2008г.
2. Д. Кочан «Английский за 20 минут каждый день». Москва. АСТ-2010г.
3. М.А. Гацкевич .Топики,упражнения,диалоги.изд.Каро,2005г.
4. Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, С.А. Хаецкая. Тесты. Задания. Лучшие методики. Феникс-2010 г.
5. Иванова Л.Н. ЕГЭ. Сдаем без проблем, изд. Эксмо, 2007г.
6. Е.А. Барашкова. Грамматика английского языка .Обнинск.Титул-2006г.
7. Козлова Р.Б. “ An easy way to state exam!”-учебно-методическое пособие ,2011 г. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
знать/понимать:
•основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
•особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений;
•основные нормы речевого этикета;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; уметь: говорение
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
•делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
•понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
•читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
•осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в поли язычном мире;
•приобщения к ценностям мировой культуры;
•ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Основное содержание календарно-тематического планирования
ЧЧетверть
| Тема раздела
| ККоличество часов всего
| ККонтрольные работы всего
| Зачеты
| УУроки повторения
| УУроки дом. чтения
| РРезервные уроки
| ККонтроль навыков чтения
| ККонтроль навыков говорения
| ККонтроль навыков аудирования
| ККонтроль навыков письма
|
|
|
| I
| Unit 1. Hello! Nice to See You Again! ("Привет! Мы рады видеть вас снова!") Учебно-трудовая сфера. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
| 27
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 3
| 1
| -
| II
| Unit 2. We Are Going to Travel to Lodon ("Мы собираемся путешествовать в Лондон") Социально-культурная сфера. Путешествие за рубежом, его планирование и организация
Социально бытовая сфера. Досуг и развлечения
Социально-культурная сфера. Обычаи России и Британии
| 21
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 1
| III
| Unit 3. Faces of London (Лондон) Социально-культурная сфера
Родная страна. Страна изучаемого языка. Столицы и их достопримечательности
| 30
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| IV
| Unit 4. Learning More About Each Other (Узнаем побольше друг о друге) Социально-бытовая сфера. Я, моя семья, мои друзья
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий
| 27
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| 2
| 3
| Всего часов
| 105
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| 9
| 7
| 6
|
|
|
|