|
Ю. Дмитриев. «Медвежата» Урок литературного чтения в 1 классе
по программе «Начальная школа ХХI века»
учитель: А.Г.Безверхова
Тема: Ю. Дмитриев. «Медвежата».
Г. Снегирев. «Медвежата»
Цель: Создать условия по формированию навыка правильного, осознанного чтения; развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, привитию интереса к чтению; воспитанию любви и доброму отношению к животным. Метапредметные результаты Познавательные УУД:
* общеучебные – ознакомление с рассказами Ю. Дмитриева «Медвежата», Г. Снегирева «Медвежата»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.
Регулятивные УУД: • принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие
Коммуникативные УУД: •уметь взаимодействовать с окружающими.
Личностные УУД: •высказывать свое мнение. Предметные результаты • воспринимать на слух художественный текст ; • осмысленно, правильно читать; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Оборудование:
учебники, компьютер, проектор, презентация к произведениям, индивидуальные задания – карточки.
Ход урока:
1.Орг. Момент
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок литературного чтения.
2.Вступительная беседа
Работа над пониманием текста начинается ещё до его чтения.
-Отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о ком будет текст: -1-
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
- Что вы знаете о жизни медведей?
Работа с иллюстрацией. - Кто изображен на иллюстрации? - Почему вы так думаете? (Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения, предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. ) Работа с автором и названием произведения. - Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? Что вы можете сказать об авторе ?
- Что вы знаете о жизни медведей?
-Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег).
3. Постановка учебной задачи. Составление плана урока.
4. - Чтение произведения Юрия Дмитриева « Медвежата» хорошо читающими детьми.
- Что нового вы узнали из этого произведения?
- Получили вы ответ на главный вопрос?
Повторное чтение текста.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
-Расскажите о медвежатах по плану:
А) Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?
Б) Какими появляются на свет медвежата? Почему медвежата рождаются такими крошечными? Найди это объяснение в тексте и прочитай его. ( Сложите вместе два своих кулачка. Вот такими маленькими рождаются медвежата.)
В) Чем они питаются?
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мед-
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
- Пофантазируйте, что снится медведю?
5. - А вот писатель Р. Фархали думает так, прочитайте отрывок из рассказа
-2-
( слабым ученикам предлагаются карточки с текстом разбитым на слоги)
Сон медвежонка.
Снится медвежонку, что он идет по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, медом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа – медведь:
- Еще зима за окном спи.
Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Мама – медведица насилу его остановила.
-Еще не время вставать. Зима не прошла, метель метет, лед синеет. Спи.
Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птички поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.
Физкультминутка
МИШКА Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал.
| Идут на месте, перева- ливаясь с ноги на ногу, изображая медведя.
| Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
| Присаживаются, «засыпают».
| Подремал медведь, пошёл,
И ребяток он нашёл.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
– Мишка, Мишенька, вставай,
С нами танец начинай!
| Ребята встают, «просыпаются», топают ногами, хлопают в ладоши.
| 6. Чтение рассказа Г. Снегирева «Медвежата»
Ответьте на вопрос:
- Когда же медвежата выходят из берлоги?
- Прочитав, произведение Г. Снегирева « Медвежата» самостоятельно.
Чтение произведения по предложениям.
- Может ли это произведение являться продолжением первого рассказа? Докажите.
7. Моделирование обложки по вариантам.
- Назовите жанр этих произведений.
-3-
- Какая тема?
- Что общего в этих произведениях? (Проверка по доске)
- Сравните обложки. Что общего?
- А чем различаются?
- Можно ли обижать медведей? Почему нельзя?
8. Итог урока.
-Какие задачи ставили перед собой?
-Удалось ли их решить?
-Как мы это сделали?
9. Рефлексия.
- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
Самооценка ученика в конце урока.
-4- |
|
|