|
Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли" Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.
Программы:
Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.. География материков и океанов. 7 класс, М.,Дрофа, 2012
Тема " ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ "
Тема урока "Рельеф Земли"
Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой.
Цель практической работы: научить учеников работать с новой тематической картой "Строение земной коры"
Образовательные задачи:
читать тематическую карту "Строение земной коры"
Считывать с карты информацию по каждому элементу ее содержания и выражать эту информацию в форме отдельных суждений
сопоставлять карты (физическую и тематическую).
Умение соотнести содержание тематической карты с физической для установления пространственных, причинно-следственных и временных связей.
объяснять географические закономерности
закрепить теоретические знания по данной теме:
земная кора бывает двух типов - континентальная и океаническая
континентальная земная кора имеет значительную (десятки километров) толщину, ее плотность увеличивается книзу. Кора состоит из осадочных пород (обычно наверху), ниже идут магматические и метаморфические породы различного состава.
теория тектоники плит пришла на смену гипотезы Вегенера
по теории литосферных плит, относительно друг друга (горизонтально и с определенной скоростью) движутся большие участки литосферы с континентальной корой, либо с океанической, либо включающие оба типа коры.
понятия: платформа, сейсмический пояс
получение новых теоретических знаний
взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа Земли.
закономерности размещения крупных форм рельефа
изменение рельефа во времени и пространстве.
Планируемый результат выполнения работы семиклассниками: умение считывать с физической и тематической карты "Строение земной коры" информацию, умение сравнивать содержание двух карт, анализировать результаты сравнения, устанавливать пространственные, причинно-следственные и временные связи.
Итоговая работа оформляется в виде таблицы с выводом о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении рельефа во времени
Учебные задания:
Учимся читать тематическую карту "Строение земной коры"
читаем название карты
масштаб
Определяем, какую информацию мы будем использовать с физической карты
высоту
названия гор и равнин
Вспомните, из каких частей состоит большинство крупных плит, какими типами земной коры они образованы.
Сравните толщину континентальной и океанической земной коры
По карте "Строение земной коры" определите, где происходит схождение 2-х плит
с океанической корой
с континентальной корой
океанической с континентальной
расхождение плит
Какие процессы происходят при сближении плит. Расскажите о каждом варианте .
По карте "Строение земной коры" определите, где проходят современные границы литосферных плит. Сопоставьте границы литосферных плит с физической картой и назовите формы рельефа на границах плит на суше и в океанах
Приведите примеры горных систем, которые расположены в областях современных границ литосферных плит.
Назовите, используя карту "Строение земной коры", тектонические структуры в пределах литосферных плит
определите возраст фундамента платформ
Сравните возраст фундамента платформ и возраст древнейшей складчатости. Объясните различие во времени образования
Объясните, как внутренние силы влияют на разнообразия рельефа Земли
Установите причины разнообразия рельефа Земли.
Анализируя содержание карт "Строение земной коры" и физической, докажите, что рельеф Земли меняется во времени
Сделайте вывод о закономерностях размещения крупных форм рельефа
Составить схему: ( возможно после заполнения таблицы)
| литосферные плиты
|
|
|
|
| тектонические структуры
|
|
|
| платформы
|
| складчатые
(подвижные) области
| устойчивые участки земной коры
|
| тектонически – активные участки земной коры
|
|
|
| равнины
|
| горы
|
Сопоставить содержание карты "Строение земной коры" и физической карты мира, заполнить таблицу и сформулировать вывод.
| Карта "Строение земной коры"
| Физическая карта мира
| платформа
(начинаем заполнять с названия платформы)
| форма рельефа-равнины
(слово "равнины" вписываем после заполнения таблицы)
| высота (абсолютная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| складчатые
(подвижные) области
| форма рельефа-горы
(слово "горы" вписываем после заполнения таблицы)
(начинаем заполнять с названия гор)
| высота
(максимальная, м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
о причинах разнообразия рельефа Земли, закономерностях размещения крупных форм рельефа и изменении во времени
|
| |
|
|