|
«Воздушный змей»
Конспект
образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»
Разработала:
Меньшова Г.И., воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 65 – Центр развития ребенка»
Цель:
Продолжить учить детей мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационной карты.
Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивать зрительное восприятие, конструктивное мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику.
Совершенствовать объяснительную речь.
Закреплять навыки детей в подборе нескольких прилагательных к предмету и слов действий к нему.
Формировать навыки самооценки деятельности.
Воспитывать аккуратность.
Материал
Кооперационные карты "Воздушный змей" (образец) - крупного плана и по одной на стол маленького размера;
памятку с правилами поведения на занятии и по технике безопасности при работе с ножницами;
цветные квадраты;
полоски цветной и гофрированной бумаги, тканевые полоски (ситец), иголки с вдернутыми нитками;
готовые бантики и геометрические формы, вырезанные из бумаги;
ножницы, клейстер, салфетки, кисточки, клееночки, фломастеры;
фигурка Царя Картона;
конверт с письмом и пооперационной картой.
Технические средства - магнитофон.
Предварительная работа: беседа с детьми младшей группы об изготовлении им воздушного змея для игр с ветром.
Накануне занятия в группу приходят дети младшей группы просят в изготовлении игрушек для игр с ветром. Ход занятия
Подзывают детей к себе колокольчиком.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Чувствуете? раздается стук в дверь (приносят письмо). Ребята, нам пришло письмо от Царя Картона.
Вот, что он пишет:
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я случайно услышал ваш разговор с малышами. Очень рад, что вы откликнулись на их просьбу и согласились сделать им игрушки для игр с ветром. Посылаю вам пооперационную карту. Нашел я её в волшебной книге. На небольшом листе показана вся последовательность изготовления фигурки, выполненной в стиле оригами:
из бумаги, какой формы она складывается,
что надо делать вначале,
что потом, чем заканчивать работу.
Надеюсь, эта карта поможет вам в изготовлении новой игрушки - "воздушного змея". До свидания. Ваш Царь Картон. Ну, что посмотрим, что эта за пооперационная карта? (Достаю из конверта). Даю рассмотреть 2-3 секунды. А вы знаете, почему её так называют пооперационной? (Выслушиваю ответы детей).
А называют её так, потому что на ней указаны все последовательные операции, все последовательные действия, которые должны, выполнятся при изготовлении этой игрушки. Вот видите, они даже пронумерованы, обозначены цифрами. Одну операцию сделали, затем только другую, т.е. поэтапно. Поняли? Давайте все вместе повторим (пооперационная карта). Повтори Артем Игра:
а) "Какой может быть змей?" (бумажный, большой, маленький, легкий, яркий и т.д.)
б) Что умеет делать змей? (Летать, подниматься, опускаться, кружиться, лежать, приземляться);
в) А какого цвета может быть змей? (ответ детей - разноцветный, пестрый, лиловый).
Да, ребята, воздушный змей может быть любого цвета. А какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка? Возьмите себе любой цветной квадрат и садитесь на свои места (слежу за посадкой). А сейчас перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Все умеем делать сами
Резать, клеить, мастерить.
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить.
А сейчас внимательно посмотрите на пооперационные карты (они у вас есть на столах). И скажите, что мы сначала будем делать, выполняя 1-ую операцию.
I этап:
Сначала необходимо сложить квадрат по диагонали (складываем все вместе). Тихонько уточняю у детей, что он делает, какого цвета квадрат?
II этап:
Затем развернуть его и обе стороны квадрата согнуть к диагонали (опять уточняю у детей их действия - вполголоса).
III этап:
Уголки отогнуть на обратную сторону.
IV этап:
В заключении надо сделать змею хвост.
Но это мы сделаем чуть позже. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Змей»:
Змей бумажный за окном Закричал Антошка.
Змею с красочным хвостом
Помахал ладошкой.
А сейчас давайте вспомним о правилах поведения на занятии и технике безопасности при работе с ножницами. (Рассматриваем таблицу-памятку о правилах обращения с инструментами). Молодцы, все выполнили?
А сейчас, пожалуйста, приступайте к изготовлению хвоста нашему змею. В розеточках у вас разнообразный материал для этого. Как хотите, так можете и украсить своего змея. Включаю музыку. В процессе работы оказываю индивидуальную помощь затрудняющимся детям, беседую вполголоса с каждым, уточняю, что делает, какой цвет использует.
По окончании сделать гимнастику для глаз: давайте покажем, как умеет летать наш змей.
Полетел наш готовый змей вверх
Потом опустился вниз.
Затем полетел налево, направо.
По кругу, в другую сторону.
Поморгали быстро, быстро.
Появляется сам Царь Картон. Обращаю внимание на его неожиданное появление.
- Ребята мы так увлеклись работой, что даже не заметили, как у нас в группе появился сам
Царь Картон. Он хочет рассмотреть ваших змеев и просит, чтобы вы ему рассказали, какие у вас получились игрушки. Несите их на этот столик. - Скажи Артем, какой у тебя получился змей? Красивый, красочный, летающий. От имени картона задавать наводящие вопросы: если украшен разными цветами, то какой (разноцветный). Летает высоко, легко, значит какой? (легкий). Сделан из бумаги, значит какой? (бумажный) и т.д.
Царь Картон хвалит детей, благодарит за чудесные подарки малышам. И дарит вам всем по прыгающему Лягушонку, который сделан тоже в стиле оригами. А пооперационную карту, на которой можно сделать этого лягушонка пришлет позднее. |
|
|