|
Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли" Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса.
Программы:
Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.- Москва, Дрофа, 2008.
Авторская программа по географии. 6-9 классы /Под редакцией И.В Душиной. - М., Дрофа, 2006
учебник - Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2012 Тема "Географическая карта"
Цель практических работ: научить учащихся 6 класса работать с физической картой
(в течение учебного года)
Тема урока "Географическая широта"
Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Цель практической работы: Формирование картографического умения - определять широтное положение объектов, географическую широту.
Образовательные задачи:
Расширить и углубить содержание основных картографических понятий:
"Стороны горизонта", "Азимут", "Градусная сеть на глобусе и картах"
Научить определять широтное положение объектов, географическую широту объектов
Учебные задания:
Сопоставление сторон горизонта с параллелями и меридианами.
Вспомнить определение "Азимут"
| По контурным картам определение направлений: вдоль меридиан и параллелей.
от экватора до северного полюса
от экватора до южного полюса
от начального меридиана вдоль экватора
| по картам атласа определение направлений
| между объектами вдоль экватора
| по картам атласа определение широты
| широта экватора – экваториальная широта
широта северного тропика
| тропические широты
| широта южного тропика
|
широта от северного полярного круга
| полярные широты
| до широты северного полюса
|
| обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты
| экватора (широта=0*),
северного тропика (широта=23*30с.ш.),
южного тропика (широта=23*30ю.ш.),
северного полярного круга (широта=66*30с.ш.), южного полярного круга (широта=66*30ю.ш.), северного полюса (широта=90*с.ш.),
южного полюса (широта=90*ю.ш.)
| определяем широту объектов, расположенных между изображенными параллелями
| Читаем текст учебника на стр.31.
Последовательность действий проговариваем вслух у доски (каждый ученик проговаривает мысленно)
| по учебнику задание параграфа 12, стр.32, № 4 и 6 выполнить письменно в тетради.
| Результаты работы проверяем и записываем на доске, причем, к доске и настенной карте учитель вызывает шестиклассников, которые считают, что они плохо понимают тему.
| по учебнику задание параграфа 12, стр.32, № 5, дать устный ответ
| Рассуждаем и доказываем, сопоставляя географическую широту точек.
| сравниваем протяженность параллелей
находим обозначение величин=1*
в километрах на разных параллелях
по карте полушарий в атласе
| Зная, что длина любой окружности в градусах=360, делаем вывод, что все параллели=360*, отмечаем, глядя на глобусы, что есть самая длинная параллель в километрах - экватор и что величина параллелей в километрах уменьшается от экватора к полюсам. Делаем вывод: величина 1* на параллелях в км. разная и уменьшается от экватора к полюсам
| Найти на физической карте России город Омск и определить широту
| ответ-55*с.ш.
| Определить по физической карте России, какие моря расположены на широте нашего города -
| на 55-ой параллели северной широты находятся:
моря: Балтийское, Охотское, Берингово
| Определите направление
| параллель - воображаемая линия, которая показывает направления запад-восток
от Омска до Балтийского моря на запад
от Омска до Охотского моря на восток
| Определите азимут от города Омска до города Новосибирска
| Омск и Новосибирск находятся на одной широте=55*с.ш., Новосибирск восточнее Омска, зная определение азимута и то, что меридиан –линия направлений север-юг, определяем, что угол между направлением на север и восток=90*.Ответ: Азимут=90*
| Определить по политической карте мира, какие страны расположены на широте Омска
| 55-я параллель северной широты пересекает страны: Казахстан, Белоруссия, Литва, Германия, Дания, Великобритания, Ирландия, США, Канада
|
Планируемый результат выполнения работы шестиклассниками: картографические умения – определение широтного положения объектов, географической широты объекта, нахождение и обозначение объектов на контурной карте с указанием их географической широты (экватора, тропиков, полярных кругов, северного и южного полюсов). |
|
|