Главная страница

«Матрёшки путешественницы»



Скачать 55.77 Kb.
Название«Матрёшки путешественницы»
Дата14.04.2016
Размер55.77 Kb.
ТипДокументы

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
«Урайский специализированный Дом ребенка»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:

«Матрёшки - путешественницы».

Подготовила воспитатель :

Лебедева Лидия Александровна

Конспект занятия по математике, тема: «Матрешки –

путешественницы».

( 2 мл. группа).

Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый , зеленый, синий, красный) и их оттенками ( оранжевый, розовый). Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте ( высокий – низкий), ( длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под

Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» ( по три штуки каждому ребенку), лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами, домиком и к нему дорожками; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); объемные фигуры – конус, кубик, цилиндр; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Организационный момент:

Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Ход занятия:

Задание на счет:

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?

- Матрешки.

Сосчитайте, сколько матрешек? Владик , сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Молодец. А у Милаши сколько матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Покажите цифру 3. ( дети показывают цифру 3)

Молодцы. Покажите цифру три на пальчиках.

( дети показывают).

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. ( дети выполняют задание ). Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята , поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – розовый круг, оранжевый треугольник, розовый круг, оранжевый треугольник и т.д.

Задание на сравнения множеств:

Давайте матрешек угостим яблоками.

У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску поставьте матрешек. Сосчитайте, сколько матрешек на верхней полоске? Владик.

- На верхней полоске три матрешки.

На нижнюю полоску положите все яблоки. Сколько яблок на нижней полоске? Милаша, скажи.

- На нижней полоске два яблока.

Что можно сказать про матрешек и яблоки? Вика скажи.

-Яблок меньше, чем матрешек.

Что надо сделать, чтобы было поровну?

- Надо добавить одно яблоко.

Сколько яблок и матрешек стало? Милаша, скажи.

- Яблок и матрешек поровну.

Физминутка, зрительная гимнастика и различие цветов.

( Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.)

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Вика, возьми платочек в правую руку, подними руку с платочкам вверх и помаши матрешке.

А ее откроешь - в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая…

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Владик возьми платочек в левую руку, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Милаша, возьми платочек, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.

Давайте с платочками потанцуем.

Динамическая пауза; «Матрешки». (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки. ( Руки на поясе. В такт музыки дети

выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. ( Руки на поясе, движение «ковы

рялочка», завершаемая, тремя

притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. ( Руки на поясе, в такт музыке дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. ( Кружение во круг себя.)

Д\ИГРА «Путешествие матрешек» ( счет, сравнение, ориентирование в пространстве).

Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?

- Река, мост, цветы, елочки, куст с ягодами, дом к нему 2 дорожки.

Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостик. Подошла матрешка к елочке и решили отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочку. А рядом с елочкой что растет?

-Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка по высоте? А какой кустик?

- Елочка высокая , а кустик – низкий.

А вокруг - красота! Дети, сколько елочек? (Две), а сколько кустиков? (Один).

Ну что же, пора звать подружек . Матрешки – сестричка, идите все сюда.

Поставьте матрешек на травку.( дети выполняют задание). А вот и дом впереди . А к дому две дорожки ведут, одна длинная, а другая – короткая. Матрешки забыли, по которой дорожке им быстрее добраться до домика, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

- По короткой.

Правильно, по короткой дорожке быстрее матрешки добегут до домика, а теперь нам нужно правильно указать им, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску поставим матрешек.

Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.

- Посмотрите, матрешки мешочек оставили, давайте посмотрим, что в нем.

Сначала я посмотрю.

И так, надо найти в мешочке цилиндр. Владик, достань. Что это?

- Это цилиндр. Поставь его на стульчик.

Надо найти в мешочке конус. Вика, найди. Что это ?

- Это конус. Поставь Вика конус на свободный стульчик .

Нам надо найти кубик. Милаша, достань кубик. Что это?

-Это кубик. Поставь его на свободный стульчик.

Мы с вами поиграем в игру: «Найди свой домик»( играем 2 раза).

В. - И у нас занятие закончилось. Все вы были молодцы, занимались хорошо. Я вами довольна. Скажем всем до свидание.

Используемая литература

  1. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР( с3 -4). СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.


2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.

Лебедева Лидия Александровна - воспитатель

КУ ХМАО - Югра

«Урайский специализированный Дом ребенка».