|
«Матрёшки путешественницы» Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. «Урайский специализированный Дом ребенка» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему:
«Матрёшки - путешественницы».
Подготовила воспитатель :
Лебедева Лидия Александровна
Конспект занятия по математике, тема: «Матрешки –
путешественницы».
( 2 мл. группа).
Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый , зеленый, синий, красный) и их оттенками ( оранжевый, розовый). Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте ( высокий – низкий), ( длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» ( по три штуки каждому ребенку), лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, елью, кустом с ягодами, цветами, домиком и к нему дорожками; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); объемные фигуры – конус, кубик, цилиндр; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Организационный момент:
Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Ход занятия:
Задание на счет:
Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?
- Матрешки.
Сосчитайте, сколько матрешек? Владик , сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Молодец. А у Милаши сколько матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три. Всего три матрешки.
Покажите цифру 3. ( дети показывают цифру 3)
Молодцы. Покажите цифру три на пальчиках.
( дети показывают).
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:
Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. ( дети выполняют задание ). Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»
Ну что, ребята , поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – розовый круг, оранжевый треугольник, розовый круг, оранжевый треугольник и т.д.
Задание на сравнения множеств:
Давайте матрешек угостим яблоками.
У вас на столе карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску поставьте матрешек. Сосчитайте, сколько матрешек на верхней полоске? Владик.
- На верхней полоске три матрешки.
На нижнюю полоску положите все яблоки. Сколько яблок на нижней полоске? Милаша, скажи.
- На нижней полоске два яблока.
Что можно сказать про матрешек и яблоки? Вика скажи.
-Яблок меньше, чем матрешек.
Что надо сделать, чтобы было поровну?
- Надо добавить одно яблоко.
Сколько яблок и матрешек стало? Милаша, скажи.
- Яблок и матрешек поровну.
Физминутка, зрительная гимнастика и различие цветов.
( Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.)
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Вика, возьми платочек в правую руку, подними руку с платочкам вверх и помаши матрешке.
А ее откроешь - в ней сидит вторая,
Все в зеленом, как весной травка молодая…
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Владик возьми платочек в левую руку, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Милаша, возьми платочек, подними руку с платочком вверх и помаши матрешке.
Давайте с платочками потанцуем.
Динамическая пауза; «Матрешки». (под музыку.)
Мы, матрешки, вот такие крошки. ( Руки на поясе. В такт музыки дети
выполняют повороты вправо, влево.)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. ( Руки на поясе, движение «ковы
рялочка», завершаемая, тремя
притопами.)
Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)
Мы матрешки, вот какие крошки. ( Руки на поясе, в такт музыке дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. ( Кружение во круг себя.)
Д\ИГРА «Путешествие матрешек» ( счет, сравнение, ориентирование в пространстве).
Положите перед собой листы картона. Что изображено на них?
- Река, мост, цветы, елочки, куст с ягодами, дом к нему 2 дорожки.
Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостик. Подошла матрешка к елочке и решили отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочку. А рядом с елочкой что растет?
-Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка по высоте? А какой кустик?
- Елочка высокая , а кустик – низкий.
А вокруг - красота! Дети, сколько елочек? (Две), а сколько кустиков? (Один).
Ну что же, пора звать подружек . Матрешки – сестричка, идите все сюда.
Поставьте матрешек на травку.( дети выполняют задание). А вот и дом впереди . А к дому две дорожки ведут, одна длинная, а другая – короткая. Матрешки забыли, по которой дорожке им быстрее добраться до домика, по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?
- По короткой.
Правильно, по короткой дорожке быстрее матрешки добегут до домика, а теперь нам нужно правильно указать им, где короткая дорожка.
У вас на столах, у каждого лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую полоску поставим матрешек.
Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой.
- Посмотрите, матрешки мешочек оставили, давайте посмотрим, что в нем.
Сначала я посмотрю.
И так, надо найти в мешочке цилиндр. Владик, достань. Что это?
- Это цилиндр. Поставь его на стульчик.
Надо найти в мешочке конус. Вика, найди. Что это ?
- Это конус. Поставь Вика конус на свободный стульчик .
Нам надо найти кубик. Милаша, достань кубик. Что это?
-Это кубик. Поставь его на свободный стульчик.
Мы с вами поиграем в игру: «Найди свой домик»( играем 2 раза).
В. - И у нас занятие закончилось. Все вы были молодцы, занимались хорошо. Я вами довольна. Скажем всем до свидание.
Используемая литература
Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР( с3 -4). СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Москва2001г.
Лебедева Лидия Александровна - воспитатель
КУ ХМАО - Югра
«Урайский специализированный Дом ребенка». |
|
|