Месяц
| Тема месяца
| Темы занятий
|
СЕНТЯ-
БРЬ
|
1. Кто мы, откуда? Где наши корни?
2. «Золотая осень».
З. «Клюква-
красна ягода!»
| 1) Моя семья, мои родственники.
2) Рассматривание семейных альбомов.
З) Семья — это группа живущих вместе близких родственников.
4) Рисование своей семьи.
1) Экскурсия в осенний лес.
2) Чтение стихов об осени.
З) д.игра «Угадай какое дерево?»
4) Знакомство с приметами, загадками, пословицами.
1 Д.игра «Кому, что нужно?» (птицы и звери ,которые питаются клюквой).
2) Поговорки и пословицы о ягодах Севера.
З) Клюква-кладовая витаминов.
4) Рассматривание орнаментов ханты с изображением ягод.
5) Аппликация «Клюква»
|
ОКТЯ-
БРЬ
| 1. «С новым урожаем». 2. «Покров-первое зазимье.»
| 1 )Что такое календарь? для чего он нужен?
2) Подведение итогов осенних работ.
3) Знакомство с приметами глубокой осени, загадки ,пословицы.
4)Подготовка к выставке «Щедрые дары осени»
5) Лепка из соленого теста «Хлеб всему голова». 1) Знакомство с праздником «Покров», с приметами этого дня.
2) Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.
|
НОЯБ-
РЬ
| 1. «Кто они? Ханты?»
2. «История русского костюма»
3. «Медвежьи игрища»
| 1) Традиции хантов.
2) Рассматривание фотографий и иллюстраций.
З)Аппликация «Люди в национальных костюмах». 1) Знакомство с историей русского костюма.
2) Рассматривание соответствующих репродукций.
З) Знакомство с деталями русского костюма. 1) Знакомство с традициями хантов об охоте на медведя.
2) Рассматривание иллюстраций и фотографий.
З) Рисование праздника «Медвежьи игрища».
|
ДЕКА-
БРЬ
| 1. «Дух и природа»
2. «Зимние святки».
З. «Новый год на Руси. Русский Никола и Санта Клаус».
| 1) Сказки, загадки, пословицы народов ханты и манси о природе края.
2) Рассматривание иллюстраций.
З) Рисование леса и его обитателей.
1) Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.
2) Разучивание колядок, игр к празднику.
3) Знакомство с традициями Рождественских праздников.
4) Изготовление элементов маскарадных костюмов. 1) Рассказ о праздновании Нового года на Руси.
2) Пение колядок.
З) Санта Клаус и Никола- чем похожи и в чём отличие (игрушки и иллюстрации).
4) Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров».
|
ЯНВА-
РЬ
|
1. «Дом, дом, открой свою тайну».
2. «У нас Рождественский сочельник».
З. «Русские матрёшки».
4. «На печи лежим, сказки слушаем».
|
1) Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью.
2) Отгадывание загадок о предметах быта.
З) Знакомство с жилищем хантов (зимним и летним).
4) Рассматривание фотографий изображающие жилище хантов. 1) В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике , ходят с колядками по детскому саду, потом в муз. зале продолжается праздник с песнями, танцами, играми, угощениями. 1) Рассматривание матрёшек с различной росписью
2) Предварительная работа к росписи матрёшек изготовление папье-маше, из соленого теста. Из бросового материала.
3) Рассматривание иллюстраций. 1) «Нет сказки без правды.»
2) «Для чего чудеса в сказке?»
З) Хантыйские бабушкины сказки.
|
ФЕВРАЛЬ
|
1. «Играем в забытые народные игры.»
2. «Что расскажет нам бисер?»
|
1) Знакомство с разными видами жеребьевки ( выбором водящего игры).
2)Разучивание считалок, слов к играм.
З)Игры народов России, в том числе и хантов. 1) Рассказ о бисере.
2) Рассматривание работ детей интерната.
3) Ручной труд, вышивание бисером.
|
МАРТ
| 1. «Весна. Масленица».
2. «Проводы зимы»
З. «Какие мы?»
| 1) Рассказ о масленице, о том как празднуется на Руси.
2) Разучивание закличек, масленичных приговорок, игр. 1) Традиции хантов.
2) Рассматривание иллюстраций.1) Рассматривание иллюстраций о народах различных расс.
2) Какие различия ( цвет кожи, разрез глаз).
З) Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось во внешнем виде?» и т.д.
4) Совместные танцы, песни
|
АПРЕЛЬ
| 1. «Благовещенье птиц на волю отпущенье».
2. «Готовимся к Вербному базару». З. «День Земли».
| 1) Знакомство с приметами этого дня , с обычаем отпускать птиц на волю.
2) «Вороний день» - встреча весны хантами , ворона защитница женщин и детей.
З) Изготовление птиц из бумаги ( способом оригами), из Природного материала.
1) Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.
2) Работа детей; склеивают корзиночки — подставки для яиц, расписывают яйца красками.
1) Знакомство с глобусом.
2) Рассматривание карты.
3) Животный и растительный мир земли.
4) Пословицы и поговорки, стихи о земле
5) Рисование праздника.
|
МАЙ
|
1. «Наш край»
2. «Про отцов и дедов помнить от всех завещено...»
|
1) Использование орнаментов хантов и русских народных.
2) Рассматривание иллюстраций нашего края, посёлка.
З) Рисование флага России.
4) Выставка «Наш край», где выставлялись работы детей в течении года.
1) Беседа о празднике Победы.
2) Рассматривание фото из журналов военной поры.
З) Беседа на тему «Человек жив до тех пор, пока его помнят».
|