|
«секрет силы крыльев» Департамент образования г. Москвы
Восточное окружное управление образования г. Москвы
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1898
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
с использованием метода детского экспериментирования и информационных компьютерных технологий
ТЕМА: «СЕКРЕТ СИЛЫ КРЫЛЬЕВ»
Провела воспитатель
подготовительной группы №1
Журавлева Марина Николаевна
09.04.2013
г. Москва
Цель:
- формировать представление детей о силе земного притяжения, невесомости, о силе воздушного поток, познакомить с особенностями строения крыльев самолета.
Задачи:
-развивать предпосылки диалектического мышления;
-расширять и активизировать словарь;
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;
-совместное планирование действий в речевом общении. Материалы и оборудование:
- карта полушарий с прикрепленными с тыльной стороны магнитами;
-цепочка из скрепок с прикрепленным на конце ключиком;
-компьютерное слайд-шоу(невесомость, легенда об Икаре);
-карточки с животными, насекомыми и птицами к игре «Летает – не летает»;
-теннисный шарик, дорожка для шарика с домиком из кубиков;
-карточки со схематичным изображением крыльев различной формы;
-крылья из бумаги на ниточке для проведения экспериментов;
-картонные заготовки для крыльев и хвоста самолета, трубочки для коктейлей, скрепки для кабины, кусочки скотча, этикетки с фамилиями и именами детей (по числу детей);
-наглядна пошаговая схема-инструкция моделирования планера. Содержание НОД.
-Ребята, 12 апреля наша страна отмечает праздник, который называется «День авиации и космонавтики». А кто знает, что это за праздник и почему он отмечается именно 12 апреля.
- Правильно, в этот день состоялся первый в истории человечества полет в космос.
- А как звали первого космонавта? (Гагарин)
- Он полетел на космическом корабле «Восток». Это произошло не так давно всего 50 лет назад. Но еще задолго до этого исторического момента люди стали мечтать о полетах и задумываться « А почему человек не умеет летать?»
- Это очень интересный вопрос. А вы как думаете, почему люди не летают? (Ответы детей)
- Давайте проведем такой эксперимент. Встанем и подпрыгнем, попытаемся оторваться от земли.
- Что вы почувствовали, когда подпрыгнули? На вас давит какая-то сила, она тянет нас к земле. Эта сила называется «сила земного притяжения». Наша планета Земля обладает уникальным свойством. Она притягивает к себе все, что на ней находится. ( Показ на карте с магнитом, как притягивается машинка)
- Но что интересно, чем дальше мы будем удаляться от земли, тем эта сила притяжения будет все слабее и слабее.
- А как вы думаете, вот космонавты улетают далеко от земли в космос. Действует ли там на них сила притяжения также как на нас? Нет, и поэтому они там могут летать внутри космического корабля и все предметы вокруг них могут летать. Вот посмотрите. (Демонстрация слайд-шоу) Такое состояние называется – невесомость.
- Ну как, здорово? Но оказывается не совсем. Представим, что мы отправляемся в космическое путешествие.
А сейчас мы вместе дети улетаем на ракете.
На носки поднимись. Вот летит ракета ввысь.
-Как называется круглое окошко на космическом корабле? (Иллюминатор). Посмотрим в иллюминатор. Какая там красивая земля внизу! Поднимаемся еще выше и видим, что земля имеет какую форму? (Шара) Давайте нарисуем нашу землю.
Повторяйте все движения за мной.
Берем бумагу, карандаши (5 штук загибаем пальцы на цвета). А еще один забыли. Потянемся за ним. А остальные улетели. Собираем. А бумага улетела.
Да в космосе рисовать ужасно неудобно. Вот тут и вспомнишь о силе земного притяжения, какая же она нужная и полезная, благодаря ей наши вещи никуда не улетают. Но и нам она не позволяет подняться в воздух. Ребята, а ведь на нашей планете есть живые существа, которые умеют летать. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто умеет летать, а кто – нет. Игра-эстафета «летает – не летает».
(Картинки с летающими живыми существами выставляются на доску)
-На какие две группы мы можем разделить все наши летающие живые существа (птицы и насекомые).
-Они все такие разные, но в строении их тела есть что-то общее.(крылья).
-А для чего они им нужны. (Они помогают летать)
-А у человека есть крылья? А что есть у человека? (руки) Чем руки отличаются от крыльев? (руки- тонкие, худые, короткие, покрыты кожей) (крылья- широкие, пушистые, длинные, покрыты перьями)
-А как вы думаете, если мы сделаем крылья, прицепи их к рукам, сможем ли мы тогда полететь?(Да) Вот и в древности люди так думали. Существует даже старинная легенда об Икаре. Древнегреческий герой Икар сделал крылья из перьев, скрепил их воском и полетел в небо. Он взлетел высоко , но солнце растопило воск на крыльях, крылья рассыпались и Икар упал в море и утонул. Люди несколько столетий пытались делать различные крылья и прыгали с ними с высоких башен, пытаясь улететь, но все безуспешно они камнем падали вниз и тогда они подумали, что наверно у крыльев есть какой-то секрет, стали внимательно наблюдать и сделали удивительное открытие.
-Вот мы с вами попытаемся тоже его сделать и разгадать секрет крыльев.
(На столе шарик.)
- Как сдвинуть этот шарик без помощи рук. ( Подуть на него)
-Правильно. Мы с вами уже знаем, что все пространство вокруг нас заполнено воздухом. Мы его не видим, но можем почувствовать, если подуем на ладошку. А можем его заставить работать, например, двигать шарик. Образуется поток воздуха. Он давить на шарик и шарик катится.
- А в природе, где мы можем наблюдать, как работает воздух. (Деревья качаются, волны на воде). Правильно, кода воздух работает, образуется ветер. И этот ветер может быть очень сильным. Давайте покажем, какой он может быть сильный.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- А давайте попробуем заставить ветер нам помочь поднять крыло в воздух.
Но ведь крылья могут тоже быть разные. (Рисунок)
Вот плоское крыло.(Дуем . Оно не поднимается.)
Вот крыло в форме капельки.(Дуем . Оно не поднимается.)
Вот крыло необычной формы.(Посмотрите как легко поднимается). - Вот мы с вами и разгадали секрет крыла. Значит какое у нас должно быть крыло?(картинка) Именно такой формы крылья у всех современных самолетов( самолет). А что поможет крылу подняться?(ветер)
-А что еще интересного мы сегодня узнали?
-Какая сила действует на человека на земле?
-А что происходит с космонавтами в космосе?(состояние невесомости)
-Как люди пытались научиться летать? Что они мастерили?
А в наше время существуют большие конструкторские бюро, в которых разрабатывают модели самолетов.
-Как называются люди, которые проектируют самолеты? (авиаконструкторы)
- Давайте представим, что мы с вами авиаконструкторы и нам надо сделать модель летательного аппарата. Занимайте свои рабочие места.
-Из каких частей состоит самолет (кабина, хвост, крылья, корпус).
Из полоски картона сделаем хвост. Для чего он нужен. ( изменять направление движения). Сложим пополам полоску. Края отогнем к середине, к линии сгиба. Средние части склеим, а крылышки отогнем. Возьмем трубочку и скрепку. Трубочка-корпус.
Скрепка – кабина. Воткнем середину скрепки в дырочку трубочки.
Крылья у нас есть. Проверим правильность формы по схеме. Перевернем плоской стороной вверх, найдем полоску. Это середина крыла. Вдоль полоски надо прикрепить трубочку-корпус. Затем прикрепим хвост. Приклеим название нашего самолета. Поставим его на аэродром.
Во время прогулки проведем соревнование на дальность полетов. |
|
|