Главная страница


Программа для построения графиков. №п/п Учебный материал с указанием заданий



Скачать 32.67 Kb.
НазваниеПрограмма для построения графиков. №п/п Учебный материал с указанием заданий
Дата18.04.2016
Размер32.67 Kb.
ТипПрограмма



АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

10 класс
УРОК-ПРАКТИКУМ:
«ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ

И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ»

ЦЕЛИ:

  • совершенствовать умения исследовать функцию и строить график в стандартной ситуации и новых условиях;

  • развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

  • воспитывать ответственное отношение к учёбе, добросовестность, доброжелательность.


Учащиеся распределены на группы из 4 человек (по результатам предыдущего урока). Каждая группа имеет доступ к персональным компьютерам, на которые установлена программа для построения графиков.


№п/п

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по освоению учебного материала

1.

- Исследуйте функцию с помощью производной. Задания распределите самостоятельно.

- Сверьте ваши ответы с правильными в приложении.

- Оцените пункты 3, 4, 5, 6.

- Поставьте баллы в лист контроля.

10 минут

Работайте в группе.

Задания распределите сами.

За каждый верный ответ поставьте себе 2 балла, максимум - 8 баллов.

2.

Постройте график функции в тетради.

5минут

3.

Постройте график функции на компьютере.

Сравните получившийся график с графиком в тетради, оцените себя, поставьте баллы в лист контроля.

Итоги работы в группе подводит консультант.

5 минут

5 баллов за верный график

4.

Постройте в тетради график функции по заданному исследованию.

5 минут

Решайте самостоятельно и покажите учителю.

8 баллов (оценивает учитель)

5.

Постройте график функции на компьютере. Ответьте по этому графику на вопросы:

  1. D(у)

  2. Функция возрастает на …….

Функция убывает на ………

  1. Х MAX =…… Х MIN =……

У MAX =…… У MIN =……

4. Сравните ответы с ответами в приложении.


8 минут

Решайте самостоятельно

За каждый верный ответ (включая построение графика) по 2 балла,

максимум- 8 баллов

6.

Подсчитайте общую сумму баллов, поставьте себе оценку за работу в лист контроля.

Рефлексия. Ответьте на вопросы в приложении.

По итогам рефлексии домашнее задание – в приложении.

2 минуты

Лист контроля сдайте учителю.

3 минуты



Примеры заданий для этапов:

1.

1 группа

2 группа

1) у= х4 – 8х2;

2) у= х4 – 2х2 +1;

3) у = х + 9/х;

4) у = 4х4 – 16х3/3

1) у=3х2- х3;

2) у=– х3 + 3х -2;

3) у= х3-3х;

4) у=- 9х+х3


2.





5. 1) у= -х4 + 5х2 -4;

2) у = х5-5х;

3) у= 2х4 – 9х2 +7;

4) у=5х3-3х5.
Лист контроля

Сумма баллов

Оценка

Домашнее задание

27-29

5

№….

22-26

4

№…..

15-21

3

№….

Менее 15 баллов

-

№….



Рефлексия:


Задание на дом учащиеся выбирают в зависимости от количества баллов и итогов рефлексии.