|
Программа «Имидж и социальный успех» Пояснительная записка Программа «Имидж и социальный успех» относится к предметно- ориентированному виду программ и посвящена проблеме, которая указывает на актуальность данного направления в обучении.
В современных условиях, когда конкуренция на рынке труда ужесточается, важным для молодого человека является его подготовленность к будущей профессии, социальная адаптированность. Содержание программы представляет собой расширенный, углублённый вариант разделов «Гигиена девушки», «Конструирование и моделирование», «Твоя профессиональная карьера» образовательной области «Технология».
Содержание программы соотносится с целями образования на современном этапе обучения: развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права; формирование высокой правовой культуры; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности, толерантность; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Этот курс предусматривает также творческое развитие учащихся, позволит молодёжи приобрести специальные знания и умения, а также формирует эстетические и этические ценности, развивает коммуникативные способности, способствует социальной и профессиональной успешности. Достижение цели обучения обеспечивается проведением взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов и составляет 12 часов. Цель обучения:
Формирование понятий об имидже и социальном успехе. Задачи:
Расширить, углубить и обобщить сведения из истории причёски.
Систематизировать и углубить знания о декоративной и
натуральной косметике.
Расширить и углубить знания о стилях и силуэтах в одежде.
Систематизировать знания о истории костюма.
Учащиеся должны уметь подобрать косметику с учётом типа кожи и общим
колоритом.
Уметь определять свой стиль в одежде.
Уметь создать имидж (подобрать взаимосвязано причёску, косметику, одежду)
Уметь определять взаимосвязь между имиджем и профессиональной карьерой.
Иметь представления о профессиях стилист, визажист, парикмахер, модельер.
Ознакомиться с элементами речевого этикета.
Знать особенности форм лица и уметь корректировать его с помощью причёски.
Знать технологические приёмы нанесения макияжа.
Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями.
Соблюдать правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.
Учить школьников ценить красивую одежду как элемент культуры быта.
осуществлять контроль результатов практической деятельности.
Развивать эстетический вкус учащихся.
Развивать память, внимание, творческое воображение.
Заострить внимание на правилах этикета.
Способствовать развитию личности, обладающей значительно большей,
чем ранее, мерой свободы и личной ответственности.
Сформировать ответственность за самостоятельный выбор.
Развивать мотивацию собственной учебной деятельности.
Развивать способность к самоопределению.
Пояснительная записка в форме вопроса и ответа
№ п/п
| Вопрос
| Ответ
| 1
| 2
| 3
| 1.
| На каком содержательном материале построен курс?
| Обучение строится на существующем учебном материале и на дополнительной литературе.
| 2
| Чем содержание курса отличается от базового?
| Более углублённым, расширенным изучением разделов программы.
| 3
| Сколько времени потребуется для изучения материала?
| 12 часов.
| 4
| Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс?
| Учебники «Технология» 7, 8, 9 классы, специальная литература, журналы.
| 5
| Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
| Выполнение практической работы, работа с тестами.
| 6
| Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу?
| Выбор стиля одежды, причёски, макияжа, фантазия и творчество своей работы в определении имиджа.
| 7
| Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса?
| Тест, зачёт по выполнению практической работы (возможно в форме реферата)
| 8
| Чем может завершиться для ученика изучение курса?
| Определением профиля будущей профессии.
|
Структура курса 1 Модуль
Что такое мода? Ваш стиль. Имидж и социальный успех.
2 Модуль
Особенности создания имиджа. Стилистическая проработка.
3 Модуль
Практическая работа
1 модуль.
Что такое мода? Ваш стиль. Имидж и социальный успех.
| История развития причёски.
Стили в одежде. Имидж.
| 2 модуль
Особенности создания имиджа
| Выбор причёски с учётом формы лица. Выбор косметики с учётом общего колорита и причёски.
Сочетание стиля и макияжа, стилистическая работа.
| 3 модуль
Практические работы.
| Выполнение элементов причёски.
Нанесение макияжа.
Создание имиджа.
| Структура курса и учебная деятельность
№ п/п
| Часы
| Ссылка на задачи
| Темы занятий
| Деятельность учащихся
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| 1
| №1,17, 18, 20, 22, 23, 24
| Вводное занятие. Общие сведения из истории причёски.
| Вводная диагностика (тест). Работа с журналами, эскизами.
| 2
| 1
| № 2, 5, 7, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 20, 23
| Знакомство с общим колоритом
| Определение колорита своей внешности
| 3
| 1
| № 3, 4, 6, 7, 8, 15, 16, 17, 18
| Из истории костюма. Стили в одежде.
| Определение стиля по моделям журнала
| 4
| 1
| № 3, 4, 6, 7, 8, 15, 16, 17, 18, 20
| Твой стиль
| Определение своего стиля с помощью тестов
| 5
| 1
| № 1, 7, 11, 13, 14, 16, 17, 18, 24
| Элементы причёски.
Бытовая причёска.
| Зарисовка элементов причёски или создание её.
| 6
| 1
| № 2, 5, 7, 12, 13, 14, 16, 18, 20
| Выбор косметики с учётом общего колорита, типа кожи.
| Приёмы нанесения макияжа
| 7
| 1
| №9, 10, 17, 18, 20, 24
| Как и кем создаётся имидж
| Беседа
| 8
| 1
| № 8, 10, 18, 20, 21, 22, 23,24
| Взаимосвязь между имиджем и профессиональной карьерой.
| Беседа. Работа с тестами
| 9
| 1
| №10, 18, 19, 20
| Элементы речевого этикета делового человека.
| Деловая игра.
| 10
| 1
| № 10, 18, 19, 20,22
| Поговорим о воспитанности
| Беседа, работа с тестами
| 11
| 1
| № 1, 13, 14, 16, 17
| Уход за волосами разных типов.
| Определение типов волос
| 12
| 1
|
| Заключительное занятие
| Выходная диагностика
|
Список литературы
Симоненко В.Д. Учебник. Технология. 7, 8, 9 классы-М. Вентана Граф, 2008
Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление причёсок.
М. Просвещение, 1989
3. Синичкина Е.В. Настольная книга для юной модницы. – М. ЭКСМО ПРЕСС, 201
4. Журналы: «Лиза», «Калина», «Бурда», « Школа и производство»
5. Брошюры по уходу за кожей, волосами.
6. Рекламные проспекты. |
|
|