Главная страница


Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования



НазваниеПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования
страница2/8
Дата18.04.2016
Размер1.34 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8

2. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.

3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. Данное направление позволяет направить работу педагогов на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.

4. Коррекционно-развивающая работа проводится с двумя целевыми группами: обучающимися с ООП (разрабатывается и реализуется специалистами ОУ по результатам работы консилиума), обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача – настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. В рамках реализации этого направления может быть использована успешно апробированная программа по психологии для учащихся средней школы «Психология» И.В. Дубровиной, программа Селевко.

5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС ООО, планирование работы на следующий год.

II этап (6-8 классы)

Работа по сопровождению 6-8 классов определяется запросом со стороны родителей учащихся и администрации образовательного учреждения.


1 четверть




2 четверть




3 четверть

4 четверть

Реализация решений итогового консилиума, проведенного в конце года в 5 классе




Углубленная

диагностика УУД совместно с педагогами




Корр.-развивающая работа по формированию УУД





Наиболее продуктивной может быть развивающая работа с учащимися, предусматриваемая в рамках внедрения ФГОС ООО (1 час в неделю в сетке часов во II половине дня). Успешно апробированы следующие программы:

– Александровой О.И. «Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей» (победитель областного конкурса психолого-педагогических программ);

– Дубровиной И.В. продолжение курса психологии для учащихся среднего звена школы «Психология», начатого в начальной школе (Дубровина И.В., Прихожан А.М., Данилова Е.Е., Дубровина И.В., Толстых Н.Н. Психология. 6, 7, 8 классы. Гриф Российской Академии образования, Издательство: Московский психолого-социальный институт (МПСИ). 2007 г. , 224 стр.).
III этап (9 класс)

В рамках этого этапа предполагается:

1 четверть




2 четверть




3 четверть




4 четверть

Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута




Проведение профильных элективных курсов




Диагностика сформированности УУД соответствующих требованиям ФГОС ООО




Консилиум по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута




  1. Проведение психолого-педагогических элективных курсов направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута;

  2. Проведение профильных элективных курсов;

  3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение у учащихся уровня сформированности универсальных учебных действий; готовности к выбору индивидуального образовательного маршрута при завершении обучения в 9 классе;

  4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей;

  5. Организация и проведение педагогического совета (консилиума) по готовности к выбору учащимися индивидуального образовательного маршрута и планированию открытия соответствующих социальному заказу профильных направлений.


Диагностический инструментарий

Приложение № 1

Аналитический отчет

по результатам социально-психологической адаптации учащихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД

(заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л.)

Общее количество учащихся в параллели 5 классов ___________ Обследовано на УУД _______________




УУД




Показатель

Высокий

уровень

кол-во и % от числа прошедших обследование

Средний

уровень

кол-во и % от числа

прошедших обследование

Низкий

уровень

кол-во и % от числа прошедших обследование


Личностные

Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения (критерий 2)










Эмоциональное благополучие (критерий 4)












Регулятивные

Целеполагание (критерий 1, шкала 2)










Самоконтроль (критерий 1, шкала 3)












Познавательные

Учебная активность (критерий 1, шкала 1)










Усвоение знаний, успеваемость (критерий 1, шкала 4)












Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1)










Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2)











Общий показатель адаптации к школьному обучению


УУД

Высокий

уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

уровень (%)

Личностные










Регулятивные










Познавательные










Коммуникативные










ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ











Приложение № 2
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 5 классов на начало учебного года





Фамилия Имя

учащегося

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Александровская критерий 1.1.

Александровская критерий 1.4.

Ясюкова – Тест №1 Оценка сформированности навы­ка чтения

Ясюкова – Тест №2 Оценка самостоятельности мышления.

Итог

Александровская критерий 2.1.

Александровская критерий 4.

Дембо Рубенштейн

Лусканова

Итог

Александровская критерии 1.2.

Александровская критерии 1.3.

Александровская критерии 2.2.

Счет по Крипелину

Итог

Александровская критерии 2.3.

Александровская критерии 3.1.

Александровская критерии 3.2.

Социометрия


Итог

1
































































2
































































3
































































4
































































5
































































6
































































7
































































8




































































































































































































































































































































ВЫСОКИЙ уровень





























































СРЕДНИЙ уровень





























































НИЗКИЙ уровень





























































Приложение № 3
1   2   3   4   5   6   7   8