«Всюду музыка звучит!»
(концертно – игровая программа посвящённая Международному Дню музыки)
( звучит песня «Наша музыка» слова и музыка Е. Никитиной.)
Вед.1: Добрый день! Мы рады видеть вас в этом зале! Рады встречи с вами!
Вед.2: Сегодня учащиеся Детской школы искусств пригласили вас в гости к самой величественной и доброй!
Вед.1: Прекрасной и могущественной хозяйке этого праздника – Царице Музыки!
Вед.2: А по какому поводу Царица музыка собирает гостей?
Вед.1: Неужели ты забыла? Ведь более 30 лет назад музыкальный совет при ЮНЕСКО учредил праздник искусства, назвав 1 октября Международным днем музыки! А в нынешнем 2014 году, в год Культуры, Международный день музыки уже отмечают 39 раз!
Вед.2: Конечно, как я могла забыть!!! В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвящает ей свою жизнь!
Вед.1: Тех, кто сочиняет музыку и дарит её людям!
Вед.2: И тех, кто просто слушает музыку!
Вед.1: Как многогранна музыка и как юна!
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людей затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты…
Вед.2 Ариэль Рамирес «Жаворонок» исполняет _________________________
Вед.1: Ребята я слышу шаги - это наверно Царица Музыка!
(Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.)
Фальшивая нота. А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Царицу Музыки в домике на ключ. И теперь я буду сама царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.)
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …
(Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Вед.1:.Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Царицу Музыки не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, ключ я потеряла.
Вед.1: Наши дети и ноты. И ключик смогут назвать.
Фальшивая нота. Да? Вот сейчас и проверим
Загадаю вам ребятки
Музыкальные загадки.
Фальшивая нота.
1. Вот пятиэтажный дом
Проживают знаки в нем!
Как называется этот дом? (нотный стан)
2.Чтобы двери в дом открыть
Надо ключик повернуть.
Как называется этот ключ?(Скрипичный ключ)
3. Как называются знаки,
Которые живут в домике? (ноты)
4.А сколько всего нот? (7)
5. Назовите их (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
А сейчас вам нужно придумать как можно больше слов, где встречаются ноты.
Игра «Составь слово»
Фальшивая нота. Вот это да! Такие маленькие, а уже столько много знают о музыке!
(Звучит музыка. Входит Царица Музыки)
Царица Музыки: Спасибо милые друзья
Вы помогли мне появиться в этом классе.
А тебе должно быть стыдно Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник.
Фальшивая нота. Простите меня! Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу знать все ноты, научиться петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Царица Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой?
Дети Да!
Фальшивая нота Ура! Большое…, нет огромное…, нет преогромное вам СПАСИБО!
Царица Музыки: Я очень рада ребята, что вы пришли на мой чудесный праздник «Международный День Музыки», который отмечается в самое красивое время года! Когда деревья и Земля надевают свои яркие разноцветные наряды. Давайте послушаем пьесу «Падают листья» в исполнение _______________________________
Вед.1 С музыкой человечество знакомо с древних времён. Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов.
И появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.
Вед.2 Например, лук – звучание натянутой тетивы дало толчок созданию первых гуслей.
А рог для охоты – начало рождения духовых инструментов (рожок, дудочка, свирель.)
Вед.1 Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
А вы когда - нибудь слышали звуки дождя, ветра, птичьи голоса?
Вед.2 Всюду музыка звучит, проявляясь в разных звуках.
Вед.1 Мы предлагаем вам поиграть в игру «Всюду музыка звучит!»
игра «Всюду музыка звучит!»
(в записи звучат музыкальные инструменты и шумовые звуки, дети отгадывают) Вед.1: А как ты думаешь, для чего вообще нужна музыка?
Вед2: Мне кажется – она поднимает настроение!
Вед.1: Мы слушаем её, когда нам грустно!
Вед.2: Когда мы счастливы и нам радостно!
Вед.1: Многие любят под музыку что – либо делать или даже читать.
Вед.2: А еще музыка используется в фильмах, служит заставкой к какой-нибудь передаче! (В разговор вступает Царица музыка)
Царица музыка: Вы можете еще долго перечислять, в каких сферах жизни с нами рядом музыка! Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру, красоте, человечности и духовности. Слушая или исполняя прекрасную мелодию, переживая и восхищаясь её мотивами, люди становятся ближе друг к другу!
Вед.1: Так вот почему людям нравится музицировать вместе!
Царица музыка: Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Вед.2 Михаил Иванович Глинка «Жаворонок»
Исполняет фортепианный дуэт ________________________________________
___________________________________________________________________ Вед.1Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души.
Вед.2 Встречайте фортепианный дуэт ________________________________________. В их исполнение прозвучит Рег – тайм «Шутник» Скотта Джоплина
Фальшивая нота Какие вы молодцы! И где же вы научились так здорово играть на фортепиано?
Царица музыка: Многие ребята учатся не в одной школе, а сразу в двух: в общеобразовательной и музыкальной школе.
Фальшивая нота Так это наверное трудно?
Царица музыка: Конечно это не легко, но нужно составить распорядок дня так, чтобы везде и всё успеть! Как раз об этом нам споёт ___________________________
Песня «Распорядок дня»
Царица музыка: Я вижу, вы очень любите музыку, поете песенки, играете на музыкальных инструментах, а я приглашаю всех потанцевать!
Танцуют на стульчиках
Вед.2 Не страшны нам любые дороги,
Пусть танцуют только ноги! (рок-н-ролл)
Вед.1 Наши руки не для скуки,
Пусть танцуют только руки!
Вед.2 Ребята, будьте молодцом,
Давайте танцевать лицом! (губки бантиком)
Вед.1 В этот день и в этот час
Части все выходят в пляс!
Танцуют все!
Царица музыка: Молодцы ребята, вы так здорово танцевали!
Вед.1 Уважаемая Царица Музыки! Наши ребята знают прекрасные стихи о музыке
Царица музыка: Я с удовольствием послушаю
(дети читают стихи о музыке)
СТРАНА МУЗЫКИ
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки? Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна? Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить. Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. МУЗЫКА ВОЛШЕБНИЦА У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Вед.2 Эдуард Захаров «Добрый бегемот». Исполняет ____________________________
____________________________________________________________________________
Вед.1 Встречайте вокальный ансамбль Детской школы искусств. В их исполнение прозвучит «Гимн музыке» слова и музыка Е. Никитиной.
Царица музыка: Я очень рада, что вы были гостями моего праздника.
Вед.1 Хочется поблагодарить учащихся детской школы искусств за прекрасный концерт
Вед.2 И пожелать всем, чтобы в вашей жизни всегда царила гармония
Фальшивая нот: А в ваших сердцах всегда звучала музыка!
Все: До новых встреч!
|