|
Программа профессионального самообразования Программа профессионального самообразования
учителя английского языка
Чурковой Анастасии Владимировны
МБОУ СОШ № 35
г.Брянска
на 2012-2015 уч. год
«Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Цель – изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
Изучить литературу и материалы в сети;
Пройти курсы повышения квалификации;
Посетить семинары по проблеме внедрения ФГОС;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Разработать методические разработки уроков с применением системно-деятельностного подхода. Апробировать разработанные уроки на практике.
Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
Теоретическая подготовка
№п/п
| Основные направления
| Мероприятие
| Срок
| Результативность
| 1.
| Повышение собственного уровня знаний
| Изучение материалов ФГОС
Курсы повышения квалификации
Изучение опыта работы учителей, работающих в соответсвии с требованиями системно-деятельностного подхода
Изучить новые программы и учебники по ФГОС
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
«Порядок введения ФГОС начального общего образования»
Изучение нормативных документов.
| 2012-13
Июнь 2012
2012-13
2012
Регулярно
Август 2012
Регулярно
| Список литературы в плане самообразования.
Методическая копилка учителя
Методическая копилка учителя
Применение на уронах и во внеурочной деятельности
Методическая копилка учителя
| 2
| Методическое
| 1.Формирование портфолио по теме самообразования.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
| 2012-15
регулярно
| Портфолио
Методическая копилка учителя
|
|
| 3.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
5.Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности
| 2012-15
2012-15
2012-15
| Самоанализ
Методическая копилка учителя
| 3
| Информационно-технологические технологии
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
| 2012-15
| Использование ИКТ на уроках английского языка
| 4.
| Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
| Регулярно
регулярно
| Разработка уроков по здоровому образу жизни
| Практическая деятельность
№п/п
| Основные направления
| Мероприятие
| Срок
| Результативность
| 1.
| Диагностика способностей учащихся
| 1.Диагностика деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
2.Диагностика сформированности ключевых компитенций учащихся.
| 2013-14
2013-15
| Выступление на пед.совете
Применение на уроках и во внеурочной деятельности
| 2
| Методическое
| 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
3 . Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). 4.Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.
5.Апробация разработанных уроков на практике.
6. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.
7.Участие в предметной недели.
8. Участие в профессиональных конкурсах
9.Разработка электронных презентаций
10.Составление каталога интернет-ресурсов по предмету
| 2012-15
2012-15
2012-15
2012-15
2013-2015
По плану школы
По плану школы
2013-15
2013-15
2013-15
| Картотека уроков
Пакет поурочного планирования
самостоятельные, практические и контрольные работы
карточки, задания и
вопросы по предмету
Самоанализ
Выступление на ШМО
Создание базы данных электроннго материала по темам
Создание каталога интернет-ресурсов
| 3.
| Информационно-технологические технологии
| 1.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять
| 2012-13
| Сайт учителя английского языка
| 4.
| Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни
| Регулярно
регулярно
| Проведение уроков
по здоровому образу жизни
| Итоги деятельности по самообразованию.
1.Повышение качественной и абсолютной успеваемости.
2.Разработка методических разработок уроков, программ.
3.Разработка новых форм и приёмов обучения.
4. Выступление на ШМО, семинарах.
5.Разработка и проведение открытых уроков.
6.Обобщение опыта по исследуемой теме.
7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями. |
|
|