|
Конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» Департамент образования Администрации города Омска.
Конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция».
Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования.
Выполнили:
Водопьянова Татьяна Михайловна- учитель биологии
БОУ «СОШ 142»,
Доценко Наталья Анатольевна- учитель химии
БОУ « СОШ 142»
2012 год.
«Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все:
цифрой, буквой, звуком. Знать, думать, мечтать».
Виктор Гюго
Актуальность проекта.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. В связи с этим возникает необходимость подбора и создание собственных электронных и цифровых образовательных ресурсов, с учетом особенностей преподавания и профильности классов.
Проблема.
В современное время в сети интернет появилось много различных коллекций образовательных ресурсов, но все они разобщены по предметам. А современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуальной развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Поэтому возникает задача серьезной фильтрации имеющихся ЦОР и создание собственной коллекции с учетом межпредметных связей химии и биологии.
Цель проекта: создать единый каталог цифровых и электронных образовательных ресурсов по химии и биологии.
Задачи проекта:
Произвести экспертизу цифровых и электронных образовательных ресурсов имеющихся в арсенале преподавательского состава.
Составить структуру коллекции согласно тематическим программам с указанием ЦОР и ЭОР.
Создать интернет-блог с трансляцией ЦОР и ЭОР.
Провести промежуточную рефлексию обучающихся по применению ЦОР и ЭОР.
Концепция проекта.
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя:
электронные учебники,
тесты,
статьи,
видеофрагменты,
интерактивные модели, задания.
Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР - оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Использование ЦОР в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения. Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Основные педагогические цели использования ЦОР:
- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности);
- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).
На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.
Перечисленные возможности ЦОР могут способствовать выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.
Виды ЦОР:
- Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т.д.)
- Библиотека электронных наглядных пособий - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области.
- Электронная энциклопедия - пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.
Электронная энциклопедия - это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания.
- Мультимедийные учебники - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера.
- Виртуальные лаборатории - представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.
Формы использования ЦОР на уроках:
- интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;
- мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;
- моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;
- коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;
- производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера. Универсальной технологии создания ЦОР не существует. Каждый автор применяет собственную технологию.
Исходное состояние объектов проектирования.
Согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии и биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы) предусматривается, что в профильном обучении потребуется внедрение новых информационных технологий. В том числе использование цифровых и электронных образовательных ресурсов. На сегодняшний день в БОУ города Омска СОШ №142 кабинеты химии и биологии оснащены мультимедиа и имеются электронные носители. Но в кабинетах отсутствует единая локальная интернет-сеть и поэтому нет возможности использования интернет- ресурсов на уроках.
Сроки проведения проекта: октябрь 2011года-октябрь 2012 года.
План реализации проекта.
Срок проведен
| Содержание.
| Ресурсы.
| Исполнители
| Октябрь 2011 год
| Проведение экспертизы ЦОР и ЭОР используемых учителями химии и биологии при подготовке к урокам.
| Собственные, без материальных затрат.
| Учителя химии и биологии.
| Ноябрь - декабрь 2011 год
| Составление тематических технологических карт с указанием ЦОР и ЭОР.
| Собственные, без материальных затрат
| Учителя химии и биологии.
| Январь – февраль 2012 год
| Разработка структуры каталога ЦОР и ЭОР.
| Собственные, без материальных затрат
| Учителя химии и биологии.
| Март – октябрь 2012 год
| Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.
| Собственные интернет-ресурсы, внебюджетные, оплата за использование интернета в месяц 300 рублей.
| Учителя химии и биологии.
| Октябрь 2012год.
| Рефлексия обучающихся, после внедрения проекта.
| Собственные, без материал затрат
| Учителя химии и биологии.
|
Реализация проекта.
1 этап. Проведение экспертизы ЦОР и ЭОР.
Учителями химии и биологии была проведена экспертиза используемых ими цифровых и электронных образовательных ресурсов: интернет-ресурсов, мультимедийных программ, электронных справочников и энциклопедий, обучающих программ и собственных презентаций к урокам. (Приложение 1)
2 этап. Составление тематических технологических карт по предметам с указанием интернет-сайтов.
На основе анализа были составлены технологические карты, где рядом с темой урока были зафиксированы ссылки на порталы и сайты общепедагогического и предметного характера, которые позволяют учителю ориентироваться на использование ЦОР при подготовке к уроку. (Приложение 2)
3 этап. Разработка структуры каталога ЦОР.
Учителями биологии и химии произведена разработка структуры коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов. ( Приложение 3.)
4 этап. Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.
Совместно учителями химии и биологии намечено создание интернет - блога с трансляцией ЦОР, согласно разработки структуры коллекции. Данный блог планируется использовать учителями химии и биологии при подключении кабинетов к интернет сети. А так – же привлечь внимание детей к данному блогу для дистанционного обучения и повышения уровня знаний, как по отдельным темам, так и при подготовки к ЕГЭ.
Управление проектом и контроль за ходом реализации.
Ход выполнения проекта в целом и составляющих ее мероприятий рассматривается на заседаниях МО учителей химии и биологии.
Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирование учащихся сравнительного уровня традиционной технологии и ИКТ.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.
1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования.
2. Положительная динамика информационной компетентности учащихся в условиях информационного общества.
3. Успешность выпускников школы.
Промежуточный результат проекта.
Проведение рефлексии обучающихся до реализации проекта.
Проведя мониторинг после изучения тем с использованием ЦОР, можно отметить, что данные темы усваиваются лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках.
Таблица. Сравнение результатов усвоения знаний обучающихся на традиционном уроке и с использованием ЦОР.
Тема урока
| Традиционное обучение.
2011год
| С использованием ЦОР
2011 год
|
| % выполнения
| Качество знаний
| % выполнения
| Качество знаний
| Белки – основа жизни.
| 97
| 62
| 100
| 89
| Углеводы.
| 96
| 58
| 100
| 82
| Сложные эфиры. Жиры.
| 89
| 56
| 100
| 87
| Нуклеиновые кислоты.
| 93
| 72
| 100
| 98
|
Из таблицы видно, что выполнение контрольных заданий по темам с использованием ЦОР и ЭОР сто процентное , а качество колеблется от 82 до 98%. Это говорит о том , что уроки, которые проводятся с использованием ЦОР и ЭОР улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений.
Планируемые результаты.
После внедрения проекта с подключением кабинетов химии и биологии к локальной интернет - сети мы предполагаем, что:
1. Создание и использование ИКЦОР учителем будет способствовать развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой).
2. Создание и использование ЦОР учителем упростит работу по подготовке и проведению уроков, позволит проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями.
3. Создание и использование интернет-блога учителем будет способствовать развитию информационной культуры педагога и как следствие развитию информационной культуры учащихся (что не маловажно в современном информационном обществе).
Перспективы проекта.
Создание интернет-блога возможно использовать в качестве дистанционного обучения по данным предметам.
Пополнение ЦОР и ЭОР разноуровневыми диагностическими работами даст возможность реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе.
Литература.
Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч,
2005, № 6
Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004
Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. М., Флинта, 1999, 2000.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. Химия в школе,2008, №5
Нечитайлова Е.В. Информационные технологии, Химия в школе, 2005, №3
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под редакцией Е.С.Полат, М., Академия
Платонова Т.И. Об использовании электронных презентаций. //Химия в школе, 2007, №9
1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М. : Филинь, 2003. – 616 с.
Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия Н.В. Буханцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с. - Библиогр.: с. 369-371 (64 назв.).
Приложения
Приложение 1.
Интернет - ресурсы для учителей химии.
https://chemnet.ru/
Chemnet - портал фундаментального химического образования России. О виртуальной информационной сети "Chemnet", объединяющей базы данных Рунета по химии (образование, наука, технология). Список химических институтов, факультетов, обществ России. Каталог ссылок на российские и зарубежные базы данных по химии в Интернете. Электронная библиотека по химии. Электронные версии журналов "Вестник Московского университета (серия "Химия")" и "Российского химического журнала". Отчеты о конкурсах научных работ и олимпиадах. О химическом факультете МГУ: история, кафедры и лаборатории, образовательная и научная деятельность и др. Учебные материалы. Информация для абитуриентов. Студенческая жизнь и др.
https://alhimik.ru/
Алхимик. Алхимик - ваш лоцман в мире химии. Программы школьного и вузовского курса химии, методические находки, вести из мира дистанционного образования, анонсы новых книг. Интернет-класс (начальный курс химии), химическая кунсткамера, читальный зал, виртуальный консультант, электронные учебные пособия по курсу неорганической химии, задачник, практикум, химический справочник, методические статьи, химия на каждый день: в саду, на кухне, наука о чистоте, домашняя аптечка, косметика, домашний мастер, экология дома. «Химическая всячина»: полезные ссылки, ответы на вопросы. Химические новости. Веселая химия.
https://college.ru/chemistry/
Химия: открытый колледж. Интерактивный курс химии, включающий учебник, большое количество моделей и демонстраций, справочные материалы, тестирование, обратную связь с учениками.
https://informika.ru/text/database/chemy/START.html
Химия для всех. Серия "Обучающие энциклопедии". Сайт "Химия для всех" содержит текстовые и графические материалы, размещенные на CDROM с тем же названием, выпущенном в 1999 г. РНПО "РОСУЧПРИБОР", а также обучающие программы по химии. Разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, тесты, справочные материалы, стереомодели молекул.
https://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html
Химия для всех. Электронный учебник. Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия. Справочник, Тесты, видео (демо). Информация о CD.
https://cnit.ssau.ru/organics/index.htm
Органическая химия. Электронный учебник для средней школы. Есть ссылки на краткое описание учебника, рекомендации для учащихся, учебный комплекс. Учебник состоит из разделов: теоретические основы органической химии, углеводороды, как решать задачи, кислородосодержащие органические соединения, азотосодержащие органические соединения, высокомолекулярные соединения.
https://edu.yar.ru/russian/cources/chem/
Химическая страничка Ярославского государственного университета. Химические олимпиады. Опыты. Элементы. Геохимия. Словарь химических терминов.
https://n-t.ru/nl/hm/
Нобелевские лауреаты по химии. Биографический электронный справочник, снабженный гиперссылками, списками литературы. Среди лауреатов такие ученые как Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, Эрнест Резерфорд, Уильям Рамзай и другие.
https://chemicool.com/
Периодическая система химических элементов. Интерактивная периодическая система химических элементов для школьников. Сведения о каждом элементе (физико-химические свойства).
https://biochem.nm.ru/science/element.htm
Этимология химических элементов. Названия химических элементов - связь со свойствами, географическими и астрономическими объектами, учеными, мифологическими персонажами. В разделе история химии все великие открытия, биографические очерки о великих химиках различных времен, интерактивные ссылки, иллюстрации.
https://school2.kubannet.ru/
Элементы жизни. Этот сайт - проект учителя химии школы ї2 М.В. Соловьевой, и посвящен он ее предмету - химической науке. На сайте представлена информация о химических элементах на нашей планете, отдельно даны занимательные статьи о макро- и микроэлементах, размещена периодическая таблица Менделеева. Сайт можно использовать как пособие для уроков химии в школе и дополнительном образовании.
https://websib.ru/noos/it/chemistry.htm
Дистанционная поддержка профессиональной компетенции учителей химии. Сайт для обмена мнениями, идеями, "находками" и другими профессиональными наработками в преподавании химии.
https://xumuk.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4Njcw
Сайт о химии XuMuK.ru Химические справочники, энциклопедии, статьи. Форум о химии.
http://www.chem.asu.ru/abitur/
Школьникам о химии. Галерея великих химиков расскажет об ученых, которые, несомненно, внесли весомый вклад в развитие науки. Сможете познакомиться с основной химической посудой, повторить важнейшие классы веществ и узнать о производстве химической продукции.
https://websib.ru/noos/chemistry/cheerful.htm
Химический раздел. Интересный сайт, на котором собраны материалы для учителей и учеников. Разделы сайта: Программы; Органическая химия; Учительская; ХимSoft; Из истории; Это интересно; Советы химикам; Веселые химики; Химия и жизнь; Абитуриенту; Книги, журналы, статьи; Химические ресурсы.
https://him.1september.ru/
Все для учителя химии. Электронная версия газеты "Химия". Сайт "Я иду на урок химии".
https://ychitell-15.ucoz.ru/publ/1-1-0-3
Сайт учителя химии. На этом сайте учителя могут познакомиться с полезной для работы информацией. Имеется блог и форум, а также список полезных образовательных сайтов, интересные материалы по методике преподавания, презентации, статьи и фотоальбом.
https://chem.olymp.mioo.ru/
Дистанционное обучение по химии. Сайт химического факультета Московского государственного университета. Среди материалов сайта особый интерес представляют разделы: Консультации по химии для школьников; Консультации для учителей химии. Кроме того представлены материалы для подготовки к олимпиаде по химии. Имеются материалы для подготовки к поступлению в вузы.
https://kontren.narod.ru/
КонТрен - Химия для всех. Сайт химического факультета Тюменского государственного университета. Учебно-информационный сайт, предназначенный для студентов химических факультетов, учителей химии, школьников и абитуриентов.
https://hemi.nsu.ru/
Химия. Образовательный сайт для школьников. Автор сайта А.В.Мануйлов. Очень хороший сайт по химии, с подробным изложением различных ее разделов. Полезен не только для школьников, но и для студентов (возможно, и для преподавателей). Все хорошо оформлено, много ссылок. Иллюстрации, словарь терминов, задачи, периодическая система Менделеева и т.д. Хороший стиль. Постоянно обновляется.
https://himhelp.ru/
HimHelp.ru: химический сервер. Полный курс химии: теоретические основы, неорганическая и органическая химия. Информация о великих ученых. Сведения о полимерах и др. Многофункциональная периодическая система элементов Д. И. Менделеева, химический калькулятор (полная версия). Новости.
https://fio.novgorod.ru/projects/Project691/
Химия для начинающих: проект учителя В. Н. Чумаковой. Сведения о разделах химии, её применении, правилах безопасности. Информация о выдающихся химиках, таблице Менделеева. Тематические загадки и истории. Программа по химии для поступающих в ВУЗы. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзаменам по химии.
https://kabinet54.narod.ru/
Химический кабинет: сайт учителя О. Э. Демидовой. Конспекты уроков, материалы к зачетам и занятиям. Олимпиадные задания, шарады, ребусы, исследовательские проекты.
https://schoolchemistry.by.ru/
Школьная химия. Истории возникновения химии, события и хронология. Материалы для учащихся: рефераты, химический калькулятор, сборник упражнений и задач, тесты по химии. Учебно-справочные материалы. Сборник таблиц по химии. Мультимедийные приложения. Коллекция химических опытов.
https://chemi.org.ru/
Химия: пособие для абитуриентов. Материалы по основам неорганической и органической химии. Словарь, биография ученых, каталог полезных сайтов и форум.
https://home.uic.tula.ru/~zanchem/
Занимательная химия: проект по методике преподавания химии. Материалы сайта: интересные опыты, химические истории и курьёзы, рассказы о великих учёных-химиках и др. Электронная версия таблицы Менделеева. Большое количество материала, имеется поиск по сайту, особый интерес представляет раздел «полезные ссылки», в котором представлены адреса наиболее информативных сайтов по химии.
https://chemworld.narod.ru/referance.html
Справочник по химии для школьников. Таблица атомных свойств химических элементов. Электронный вариант таблицы Д.И. Менделеева. Краткий химический словарь. Таблица растворимости кислот, щелочей и оснований. Биографии известных химиков. Тривиальные названия некоторых веществ.
https://chemnet.ru/zorkii/istkhim/veliki1.htm
Галерея великих химиков. Портреты и краткие биографические справки о 48 выдающихся химиках мира.
https://chemistry-43school.narod.ru/
Всё о химии: методические и дидактические материалы. Тренировочные и проверочные задания по химии для 8-11 классов; программа подготовки к экзаменам по химии, материалы ЕГЭ; творческие и занимательные задания; решения задач повышенной сложности. Материалы о жизни и открытиях великих ученых в области химии; тематические новости. Ссылки на образовательные ресурсы.
https://rushim.ru/books/books.htm
Электронная библиотека по химии и технике. Коллекция электронных версий учебников, учебных пособий, научных статьей, задачников, журналов, справочников, нормативных документов и инструкций по всем разделам химии. Информация о новых поступлениях. Ссылка на магазин реактивов и лабораторного оборудования.
https://physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/big_index.html
Учебное пособие «Краткий очерк истории химии». Интерактивный учебник с большим количеством приложений, слайдами для презентаций и вопросами для самопроверки. Биографии и портреты известных химиков в алфавитном порядке. Приложения и дополнения (статьи, исторические факты; химические схемы и таблицы).
Аудио и видеоматериалы по химии.
Раздел науки
| Видеоматериалы
| Мультимедийное пособие
|
Органическая
химия
| 1.Природные источники углеводородов.
2. Спирты и фенолы.
3. Углеводы.
4. Азотосодержащие вещества.
5.Белки.
6. Синтетические высокомолекулярные вещества.
| 1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 10 класс.
| Неорганическая
химия
| Первоначальные химические понятия.
Вода. Растворы. Основания.
Периодический закон и система Д.И.Менделеева.
Химическая связь.
Общие свойства металлов.
Металлы главных подгрупп. 1 часть.
Металлы главных подгрупп. 2 часть.
Металлы побочных подгрупп.
Галогены.
Сера.
Химия и электрический ток.
| 1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 8-9 класс.
2. Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс».
3. Подготовка к ЕГЭ по химии.
| Авторские презентации по химии.
Раздел науки
| Презентации.
| Органическая химия
| Алкены.
Алканы.
Классификация органических веществ.
Спирты.
Моносахариды.
Свойства глюкозы.
Алкины.
Алкадиены.
Карбоновые кислоты.
| Неорганическая химия
| Коррозия металлов.
Общие свойства металлов.
Способы получения металлов.
Типы химических реакций.
Химические уравнения.
Амфотерность веществ.
Скорость химических реакций.
Атом- сложная частица.
Свойства солей.
Химическая связь.
Оксиды.
Основания.
Кислоты.
Свойства аммиака.
Сера.
Растворы. Массовая доля вещества в растворе.
| Общие
| Дисперсные системы.
Лекарства.
Витамины.
Химия и повседневная жизнь.
Химия и производство.
Химия и сельское хозяйство.
Моющие средства.
| ИНТЕРНЕТ - ресурсы для учителей биологии.
https://priroda.ru
Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвещенные науке и образованию. Региональные и мировые новости. Юридическая консультация. Государственное управление сферой охраны природы.
https://altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html
Проект "Калейдоскоп уроков биологии". В предлагаемом материале представлен опыт работы группы учителей биологии по использованию многообразных форм организации обучения. Материал предназначен для учителей биологии и учащихся. Даны ссылки на специальную литературу.
https://college.ru/biology/
Открытый колледж: биология. Содержание учебника по биологии. Интерактивные Java-апплеты и анимационные картинки по биологии. Обзор интернет-ресурсов по биологии. Возможность дистанционного обучения; тестирование он-лайн.
https://nrc.edu.ru/est/
Концепции современного естествознания. Информационный материал: методология науки, картина мира современной физики, эволюция Вселенной, биологическая картина мира. Учебное пособие и тесты. В основе компьютерного учебника по концепциям современного естествознания - информационно-справочный, учебно-дискуссионный и тестовый материал. Информационно-справочный материал включает в себя четыре раздела: Очерк методологии науки, Картина мира современной физики, Эволюция Вселенной, Биологическая картина мира. Основная цель этих разделов - систематическое изложение учебного материала по концепциям современного естествознания.
https://livt.net/
Иллюстрированная энциклопедия "Живые существа". Электронная энциклопедия, особенностью которой является большое количество фотографий, аудиозаписи голосов животных. Концептуальной идеей энциклопедии является собрание фотографий достаточно большого числа живых существ в рамках одного проекта. Все существа занимают места в энциклопедии согласно принятому систематическому делению. Близкие виды объединены в семейства, отряды, классы, типы и другие таксономические порядки. Такое представление даёт понятие о родственных связях и показывает организмы от низших уровней организации до высших. В перспективе энциклопедия должна в необходимой мере отражать разнообразие каждой группы живых существ.
https://bio.1september.ru/
Электронная версия газеты «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". На сайте представлены материалы к урокам по разделам: Ботаника; Зоология; Биология .Человек; Общая биология; Экология; Подготовка к экзаменам.
https://ecosystema.ru/
Экологический центр «Экосистема». Экологическое образование детей и изучение природы России. Сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Он адресован учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам, изучающим естественные науки или увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных и дикой природы. Среди разделов сайта: Полевой центр; Учебные программы; Международные программы; Методические материалы; Природа России; Природа мира; Рефераты.
https://evolution.powernet.ru/
Теория эволюции как она есть. Здесь можно найти самые различные материалы, посвященные теории биологической эволюции. Материал сгруппирован по четырем разделам: "Библиотека сайта"; "История развития жизни"; "Креационизм"; Ссылки. Для удобства посетителей материал классифицирован по уровню сложности. Соответственно: 1 - первый уровень - самый простой, доступный каждому. 2 - Второй уровень - уже сложнее, нужно быть внимательным, тщательно анализировать материал, который иногда изложен сухо. 3 - Третий уровень сложности - материал строго научный, полностью доступный специалистам или очень подготовленным посетителем.
https://sci.aha.ru/ATL/ra00.htm
Web-Атлас: "Окружающая среда и здоровье населения России". Комплексный труд, в котором рассматриваются в первую очередь факторы и причины, определяющие здоровье нации. Около 200 сюжетов, более 400 карт и диаграмм.
https://biodiversity.ru/publications/
Центр охраны дикой природы. На сайте размещены периодические издания ЦОДП : Журнал "Охрана дикой природы"; Бюллетень "Заповедники и национальные парки"; Тематический сборник "Живая Арктика"; Лесной бюллетень (издается Лесным клубом); Степной бюллетень; Журнал "The Open Country"; Проблемный сборник "Охрана живой природы". Также на сайте размещены электронные публикации ЦОДП: Бюллетень "Право - Природе"; Информационный бюллетень "Конференции... Семинары... Дискуссии..."; Информационный бюллетень "Новости кольской природы".
https://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm
Общая биология. В популярной форме изложены материалы по различным разделам общей биологии.
https://filin.vn.ua/
Иллюстрированная энциклопедия животных. В разделах энциклопедии собрано большое количество материалов обо всех видах животных. Материал богато иллюстрирован, снабжен ссылками.
https://plant.geoman.ru/
Библиотека 'Жизнь растений'. Занимательно о ботанике. Жизнь растений. На сайте расположены полные тексты следующих книг по ботанике: Денисова Л.В., Белоусова Л.С. Редкие и исчезающие растения СССР; Ивченко С. Занимательно о ботанике; Комаров В.Л. Происхождение растений; Обухов А.Н. Лекарственные растения, сырьё и препараты; Сборник Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР; Сборник Жизнь растений. Том 1. Введение Бактерии и актиномицеты; Сборник И. В. Мичурин. Итоги шестидесятилетних работ; Сборник По страницам красной книги. Растения; Свиридонов Г.М. Лесной огород; Сратиков А.С. Золотой корень (Родиола розовая); Удалова Р.А., Вьюгина Н.Г. В мире кактусов.
https://sci.aha.ru/biodiv/index.htm
|
|
|