Главная страница


Конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция»



Скачать 433.69 Kb.
НазваниеКонкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция»
страница1/3
Дата24.02.2016
Размер433.69 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3

Департамент образования Администрации города Омска.

Конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция».

Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования.

Выполнили:

Водопьянова Татьяна Михайловна- учитель биологии

БОУ «СОШ 142»,

Доценко Наталья Анатольевна- учитель химии

БОУ « СОШ 142»

2012 год.

«Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все:

цифрой, буквой, звуком. Знать, думать, мечтать».

Виктор Гюго

Актуальность проекта.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. В связи с этим возникает необходимость подбора и создание собственных электронных и цифровых образовательных ресурсов, с учетом особенностей преподавания и профильности классов.

Проблема.

В современное время в сети интернет появилось много различных коллекций образовательных ресурсов, но все они разобщены по предметам. А современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуальной развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Поэтому возникает задача серьезной фильтрации имеющихся ЦОР и создание собственной коллекции с учетом межпредметных связей химии и биологии.

Цель проекта: создать единый каталог цифровых и электронных образовательных ресурсов по химии и биологии.

Задачи проекта:

  1. Произвести экспертизу цифровых и электронных образовательных ресурсов имеющихся в арсенале преподавательского состава.

  2. Составить структуру коллекции согласно тематическим программам с указанием ЦОР и ЭОР.

  3. Создать интернет-блог с трансляцией ЦОР и ЭОР.

  4. Провести промежуточную рефлексию обучающихся по применению ЦОР и ЭОР.

Концепция проекта.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя:

  • электронные учебники,

  • тесты,

  • статьи,

  • видеофрагменты,

  • интерактивные модели, задания.

Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР - оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся. Использование ЦОР в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения. Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Основные педагогические цели использования ЦОР:

- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности);

- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

Перечисленные возможности ЦОР могут способствовать выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.

Виды ЦОР:

- Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т.д.)

- Библиотека электронных наглядных пособий - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области.

- Электронная энциклопедия - пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

Электронная энциклопедия - это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания.

- Мультимедийные учебники - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера.

- Виртуальные лаборатории - представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Формы использования ЦОР на уроках:

- интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;

- мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;

- моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;

- коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;

- производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера. Универсальной технологии создания ЦОР не существует. Каждый автор применяет собственную технологию.

Исходное состояние объектов проектирования.

Согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии и биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы) предусматривается, что в профильном обучении потребуется внедрение новых информационных технологий. В том числе использование цифровых и электронных образовательных ресурсов. На сегодняшний день в БОУ города Омска СОШ №142 кабинеты химии и биологии оснащены мультимедиа и имеются электронные носители. Но в кабинетах отсутствует единая локальная интернет-сеть и поэтому нет возможности использования интернет- ресурсов на уроках.

Сроки проведения проекта: октябрь 2011года-октябрь 2012 года.

План реализации проекта.

Срок проведен

Содержание.

Ресурсы.

Исполнители

Октябрь 2011 год

Проведение экспертизы ЦОР и ЭОР используемых учителями химии и биологии при подготовке к урокам.

Собственные, без материальных затрат.

Учителя химии и биологии.

Ноябрь - декабрь 2011 год

Составление тематических технологических карт с указанием ЦОР и ЭОР.

Собственные, без материальных затрат

Учителя химии и биологии.

Январь – февраль 2012 год

Разработка структуры каталога ЦОР и ЭОР.

Собственные, без материальных затрат

Учителя химии и биологии.

Март – октябрь 2012 год

Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.

Собственные интернет-ресурсы, внебюджетные, оплата за использование интернета в месяц 300 рублей.


Учителя химии и биологии.

Октябрь 2012год.

Рефлексия обучающихся, после внедрения проекта.

Собственные, без материал затрат

Учителя химии и биологии.



Реализация проекта.

1 этап. Проведение экспертизы ЦОР и ЭОР.

Учителями химии и биологии была проведена экспертиза используемых ими цифровых и электронных образовательных ресурсов: интернет-ресурсов, мультимедийных программ, электронных справочников и энциклопедий, обучающих программ и собственных презентаций к урокам. (Приложение 1)

2 этап. Составление тематических технологических карт по предметам с указанием интернет-сайтов.

На основе анализа были составлены технологические карты, где рядом с темой урока были зафиксированы ссылки на порталы и сайты общепедагогического и предметного характера, которые позволяют учителю ориентироваться на использование ЦОР при подготовке к уроку. (Приложение 2)

3 этап. Разработка структуры каталога ЦОР.

Учителями биологии и химии произведена разработка структуры коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов. ( Приложение 3.)

4 этап. Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.

Совместно учителями химии и биологии намечено создание интернет - блога с трансляцией ЦОР, согласно разработки структуры коллекции. Данный блог планируется использовать учителями химии и биологии при подключении кабинетов к интернет сети. А так – же привлечь внимание детей к данному блогу для дистанционного обучения и повышения уровня знаний, как по отдельным темам, так и при подготовки к ЕГЭ.

Управление проектом и контроль за ходом реализации.

  1. Ход выполнения проекта в целом и составляющих ее мероприятий рассматривается на заседаниях МО учителей химии и биологии.

  2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирование учащихся сравнительного уровня традиционной технологии и ИКТ.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.

1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования.

2. Положительная динамика информационной компетентности учащихся в условиях информационного общества.

3. Успешность выпускников школы.

Промежуточный результат проекта.

  1. Проведение рефлексии обучающихся до реализации проекта.

Проведя мониторинг после изучения тем с использованием ЦОР, можно отметить, что данные темы усваиваются лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках.

Таблица. Сравнение результатов усвоения знаний обучающихся на традиционном уроке и с использованием ЦОР.

Тема урока

Традиционное обучение.

2011год

С использованием ЦОР

2011 год




% выполнения

Качество знаний

% выполнения

Качество знаний

Белки – основа жизни.

97

62

100

89

Углеводы.

96

58

100

82

Сложные эфиры. Жиры.

89

56

100

87

Нуклеиновые кислоты.

93

72

100

98


Из таблицы видно, что выполнение контрольных заданий по темам с использованием ЦОР и ЭОР сто процентное , а качество колеблется от 82 до 98%. Это говорит о том , что уроки, которые проводятся с использованием ЦОР и ЭОР улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений.

Планируемые результаты.

После внедрения проекта с подключением кабинетов химии и биологии к локальной интернет - сети мы предполагаем, что:

1. Создание и использование ИКЦОР учителем будет способствовать развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой).

2. Создание и использование ЦОР учителем упростит работу по подготовке и проведению уроков, позволит проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями.

3. Создание и использование интернет-блога учителем будет способствовать развитию информационной культуры педагога и как следствие развитию информационной культуры учащихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

Перспективы проекта.

  1. Создание интернет-блога возможно использовать в качестве дистанционного обучения по данным предметам.

  2. Пополнение ЦОР и ЭОР разноуровневыми диагностическими работами даст возможность реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе.


Литература.

  1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч,

2005, № 6

  1. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004

  2. Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. М., Флинта, 1999, 2000.

  3. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).  

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  5. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. Химия в школе,2008, №5

  6. Нечитайлова Е.В. Информационные технологии, Химия в школе, 2005, №3

  7.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под редакцией Е.С.Полат, М., Академия

  8. Платонова Т.И. Об использовании электронных презентаций. //Химия в  школе, 2007, №9

  9.  1.  Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.

  10. .  Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М. : Филинь, 2003. – 616 с.

  11.   Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия Н.В. Буханцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с. - Библиогр.: с. 369-371 (64 назв.).


Приложения

Приложение 1.

Интернет - ресурсы для учителей химии.

https://chemnet.ru/

Chemnet - портал фундаментального химического образования России. О виртуальной информационной сети "Chemnet", объединяющей базы данных Рунета по химии (образование, наука, технология). Список химических институтов, факультетов, обществ России. Каталог ссылок на российские и зарубежные базы данных по химии в Интернете. Электронная библиотека по химии. Электронные версии журналов "Вестник Московского университета (серия "Химия")" и "Российского химического журнала". Отчеты о конкурсах научных работ и олимпиадах. О химическом факультете МГУ: история, кафедры и лаборатории, образовательная и научная деятельность и др. Учебные материалы. Информация для абитуриентов. Студенческая жизнь и др.

 https://alhimik.ru/

Алхимик. Алхимик - ваш лоцман в мире химии. Программы школьного и вузовского курса химии, методические находки, вести из мира дистанционного образования, анонсы новых книг. Интернет-класс (начальный курс химии), химическая кунсткамера, читальный зал, виртуальный консультант, электронные учебные пособия по курсу неорганической химии, задачник, практикум, химический справочник, методические статьи, химия на каждый день: в саду, на кухне, наука о чистоте, домашняя аптечка, косметика, домашний мастер, экология дома. «Химическая всячина»: полезные ссылки, ответы на вопросы. Химические новости. Веселая химия.

 https://college.ru/chemistry/

Химия: открытый колледж. Интерактивный курс химии, включающий учебник, большое количество моделей и демонстраций, справочные материалы, тестирование, обратную связь с учениками.

 https://informika.ru/text/database/chemy/START.html

Химия для всех. Серия "Обучающие энциклопедии". Сайт "Химия для всех" содержит текстовые и графические материалы, размещенные на CDROM с тем же названием, выпущенном в 1999 г. РНПО "РОСУЧПРИБОР", а также обучающие программы по химии. Разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, тесты, справочные материалы, стереомодели молекул.

 https://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html

Химия для всех. Электронный учебник. Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия. Справочник, Тесты, видео (демо). Информация о CD.

 https://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Органическая химия. Электронный учебник для средней школы. Есть ссылки на краткое описание учебника, рекомендации для учащихся, учебный комплекс. Учебник состоит из разделов: теоретические основы органической химии, углеводороды, как решать задачи, кислородосодержащие органические соединения, азотосодержащие органические соединения, высокомолекулярные соединения.

 https://edu.yar.ru/russian/cources/chem/

Химическая страничка Ярославского государственного университета. Химические олимпиады. Опыты. Элементы. Геохимия. Словарь химических терминов.

 https://n-t.ru/nl/hm/

Нобелевские лауреаты по химии. Биографический электронный справочник, снабженный гиперссылками, списками литературы. Среди лауреатов такие ученые как Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, Эрнест Резерфорд, Уильям Рамзай и другие.

 https://chemicool.com/

Периодическая система химических элементов. Интерактивная периодическая система химических элементов для школьников. Сведения о каждом элементе (физико-химические свойства).

 https://biochem.nm.ru/science/element.htm

Этимология химических элементов. Названия химических элементов - связь со свойствами, географическими и астрономическими объектами, учеными, мифологическими персонажами. В разделе история химии все великие открытия, биографические очерки о великих химиках различных времен, интерактивные ссылки, иллюстрации.

 https://school2.kubannet.ru/

Элементы жизни. Этот сайт - проект учителя химии школы ї2 М.В. Соловьевой, и посвящен он ее предмету - химической науке. На сайте представлена информация о химических элементах на нашей планете, отдельно даны занимательные статьи о макро- и микроэлементах, размещена периодическая таблица Менделеева. Сайт можно использовать как пособие для уроков химии в школе и дополнительном образовании.

 https://websib.ru/noos/it/chemistry.htm

Дистанционная поддержка профессиональной компетенции учителей химии. Сайт для обмена мнениями, идеями, "находками" и другими профессиональными наработками в преподавании химии.

 https://xumuk.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4Njcw

Сайт о химии XuMuK.ru Химические справочники, энциклопедии, статьи. Форум о химии.

 http://www.chem.asu.ru/abitur/

Школьникам о химии. Галерея великих химиков расскажет об ученых, которые, несомненно, внесли весомый вклад в развитие науки. Сможете познакомиться с основной химической посудой, повторить важнейшие классы веществ и узнать о производстве химической продукции.

 https://websib.ru/noos/chemistry/cheerful.htm

Химический раздел. Интересный сайт, на котором собраны материалы для учителей и учеников. Разделы сайта: Программы; Органическая химия; Учительская; ХимSoft; Из истории; Это интересно; Советы химикам; Веселые химики; Химия и жизнь; Абитуриенту; Книги, журналы, статьи; Химические ресурсы.

 https://him.1september.ru/

Все для учителя химии. Электронная версия газеты "Химия". Сайт "Я иду на урок химии".

 https://ychitell-15.ucoz.ru/publ/1-1-0-3

Сайт учителя химии. На этом сайте учителя могут познакомиться с полезной для работы информацией. Имеется блог и форум, а также список полезных образовательных сайтов, интересные материалы по методике преподавания, презентации, статьи и фотоальбом.

 https://chem.olymp.mioo.ru/

Дистанционное обучение по химии. Сайт химического факультета Московского государственного университета. Среди материалов сайта особый интерес представляют разделы: Консультации по химии для школьников; Консультации для учителей химии. Кроме того представлены материалы для подготовки к олимпиаде по химии. Имеются материалы для подготовки к поступлению в вузы.

 https://kontren.narod.ru/

КонТрен - Химия для всех. Сайт химического факультета Тюменского государственного университета. Учебно-информационный сайт, предназначенный для студентов химических факультетов, учителей химии, школьников и абитуриентов.

 https://hemi.nsu.ru/

Химия. Образовательный сайт для школьников. Автор сайта А.В.Мануйлов. Очень хороший сайт по химии, с подробным изложением различных ее разделов. Полезен не только для школьников, но и для студентов (возможно, и для преподавателей). Все хорошо оформлено, много ссылок. Иллюстрации, словарь терминов, задачи, периодическая система Менделеева и т.д. Хороший стиль. Постоянно обновляется.

 https://himhelp.ru/

HimHelp.ru: химический сервер. Полный курс химии: теоретические основы, неорганическая и органическая химия. Информация о великих ученых. Сведения о полимерах и др. Многофункциональная периодическая система элементов Д. И. Менделеева, химический калькулятор (полная версия). Новости.

 https://fio.novgorod.ru/projects/Project691/

Химия для начинающих: проект учителя В. Н. Чумаковой. Сведения о разделах химии, её применении, правилах безопасности. Информация о выдающихся химиках, таблице Менделеева. Тематические загадки и истории. Программа по химии для поступающих в ВУЗы. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзаменам по химии.

 https://kabinet54.narod.ru/

Химический кабинет: сайт учителя О. Э. Демидовой. Конспекты уроков, материалы к зачетам и занятиям. Олимпиадные задания, шарады, ребусы, исследовательские проекты.

 https://schoolchemistry.by.ru/

Школьная химия. Истории возникновения химии, события и хронология. Материалы для учащихся: рефераты, химический калькулятор, сборник упражнений и задач, тесты по химии. Учебно-справочные материалы. Сборник таблиц по химии. Мультимедийные приложения. Коллекция химических опытов.

 https://chemi.org.ru/

Химия: пособие для абитуриентов. Материалы по основам неорганической и органической химии. Словарь, биография ученых, каталог полезных сайтов и форум.

 https://home.uic.tula.ru/~zanchem/

Занимательная химия: проект по методике преподавания химии. Материалы сайта: интересные опыты, химические истории и курьёзы, рассказы о великих учёных-химиках и др. Электронная версия таблицы Менделеева. Большое количество материала, имеется поиск по сайту, особый интерес представляет раздел «полезные ссылки», в котором представлены адреса наиболее информативных сайтов по химии.

 https://chemworld.narod.ru/referance.html

Справочник по химии для школьников. Таблица атомных свойств химических элементов. Электронный вариант таблицы Д.И. Менделеева. Краткий химический словарь. Таблица растворимости кислот, щелочей и оснований. Биографии известных химиков. Тривиальные названия некоторых веществ.

 https://chemnet.ru/zorkii/istkhim/veliki1.htm

Галерея великих химиков. Портреты и краткие биографические справки о 48 выдающихся химиках мира.

 https://chemistry-43school.narod.ru/

Всё о химии: методические и дидактические материалы. Тренировочные и проверочные задания по химии для 8-11 классов; программа подготовки к экзаменам по химии, материалы ЕГЭ; творческие и занимательные задания; решения задач повышенной сложности. Материалы о жизни и открытиях великих ученых в области химии; тематические новости. Ссылки на образовательные ресурсы.

 https://rushim.ru/books/books.htm

Электронная библиотека по химии и технике. Коллекция электронных версий учебников, учебных пособий, научных статьей, задачников, журналов, справочников, нормативных документов и инструкций по всем разделам химии. Информация о новых поступлениях. Ссылка на магазин реактивов и лабораторного оборудования.

 https://physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/big_index.html

Учебное пособие «Краткий очерк истории химии». Интерактивный учебник с большим количеством приложений, слайдами для презентаций и вопросами для самопроверки. Биографии и портреты известных химиков в алфавитном порядке. Приложения и дополнения (статьи, исторические  факты; химические схемы и таблицы).

  Аудио и видеоматериалы по химии.

Раздел науки

Видеоматериалы

Мультимедийное пособие


Органическая

химия

1.Природные источники углеводородов.

2. Спирты и фенолы.

3. Углеводы.

4. Азотосодержащие вещества.

5.Белки.

6. Синтетические высокомолекулярные вещества.

1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 10 класс.

Неорганическая

химия

  1. Первоначальные химические понятия.

  2. Вода. Растворы. Основания.

  3. Периодический закон и система Д.И.Менделеева.

  4. Химическая связь.

  5. Общие свойства металлов.

  6. Металлы главных подгрупп. 1 часть.

  7. Металлы главных подгрупп. 2 часть.

  8. Металлы побочных подгрупп.

  9. Галогены.

  10. Сера.

  11. Химия и электрический ток.

1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 8-9 класс.

2. Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс».

3. Подготовка к ЕГЭ по химии.

Авторские презентации по химии.



Раздел науки

Презентации.

Органическая химия

  1. Алкены.

  2. Алканы.

  3. Классификация органических веществ.

  4. Спирты.

  5. Моносахариды.

  6. Свойства глюкозы.

  7. Алкины.

  8. Алкадиены.

  9. Карбоновые кислоты.

Неорганическая химия

  1. Коррозия металлов.

  2. Общие свойства металлов.

  3. Способы получения металлов.

  4. Типы химических реакций.

  5. Химические уравнения.

  6. Амфотерность веществ.

  7. Скорость химических реакций.

  8. Атом- сложная частица.

  9. Свойства солей.

  10. Химическая связь.

  11. Оксиды.

  12. Основания.

  13. Кислоты.

  14. Свойства аммиака.

  15. Сера.

  16. Растворы. Массовая доля вещества в растворе.

Общие

  1. Дисперсные системы.

  2. Лекарства.

  3. Витамины.

  4. Химия и повседневная жизнь.

  5. Химия и производство.

  6. Химия и сельское хозяйство.

  7. Моющие средства.




ИНТЕРНЕТ - ресурсы для учителей биологии.

https://priroda.ru

Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвещенные науке и образованию. Региональные и мировые новости. Юридическая консультация. Государственное управление сферой охраны природы. 

https://altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html

Проект "Калейдоскоп уроков биологии". В предлагаемом материале представлен опыт работы группы учителей биологии по использованию многообразных форм организации обучения. Материал предназначен для учителей биологии и учащихся. Даны ссылки на специальную литературу.

https://college.ru/biology/

Открытый колледж: биология. Содержание учебника по биологии. Интерактивные Java-апплеты и анимационные картинки по биологии. Обзор интернет-ресурсов по биологии. Возможность дистанционного обучения; тестирование он-лайн.

 https://nrc.edu.ru/est/

Концепции современного естествознания. Информационный материал: методология науки, картина мира современной физики, эволюция Вселенной, биологическая картина мира. Учебное пособие и тесты. В основе компьютерного учебника по концепциям современного естествознания - информационно-справочный, учебно-дискуссионный и тестовый  материал. Информационно-справочный материал включает в себя четыре раздела: Очерк методологии науки, Картина мира современной физики, Эволюция Вселенной, Биологическая картина мира. Основная цель этих разделов - систематическое изложение учебного материала по концепциям современного естествознания.

 https://livt.net/

Иллюстрированная энциклопедия "Живые существа". Электронная энциклопедия, особенностью которой является большое количество фотографий, аудиозаписи голосов животных. Концептуальной идеей энциклопедии является собрание фотографий достаточно большого числа живых существ в рамках одного проекта. Все существа занимают места в энциклопедии согласно принятому систематическому делению. Близкие виды объединены в семейства, отряды, классы, типы и другие таксономические порядки. Такое представление даёт понятие о родственных связях и показывает организмы от низших уровней организации до высших. В перспективе энциклопедия должна в необходимой мере отражать разнообразие каждой группы живых существ.

 https://bio.1september.ru/

Электронная версия газеты «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". На сайте представлены материалы к урокам по разделам: Ботаника; Зоология; Биология .Человек; Общая биология; Экология; Подготовка к экзаменам.

https://ecosystema.ru/

Экологический центр «Экосистема». Экологическое образование детей и изучение природы России. Сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Он адресован учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам, изучающим естественные науки или увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных и дикой природы. Среди разделов сайта: Полевой центр; Учебные программы; Международные программы; Методические материалы; Природа России; Природа мира; Рефераты.

 https://evolution.powernet.ru/

Теория эволюции как она есть. Здесь можно найти самые различные материалы, посвященные теории биологической эволюции. Материал сгруппирован по четырем разделам: "Библиотека сайта"; "История развития жизни"; "Креационизм"; Ссылки. Для удобства посетителей материал классифицирован по уровню сложности. Соответственно: 1 - первый уровень - самый простой, доступный каждому. 2 - Второй уровень - уже сложнее, нужно быть внимательным, тщательно анализировать материал, который иногда изложен сухо. 3 - Третий уровень сложности - материал строго научный, полностью доступный специалистам или очень подготовленным посетителем.

 https://sci.aha.ru/ATL/ra00.htm

Web-Атлас: "Окружающая среда и здоровье населения России". Комплексный труд, в котором рассматриваются в первую очередь факторы и причины, определяющие здоровье нации. Около 200 сюжетов, более 400 карт и диаграмм.

 https://biodiversity.ru/publications/

Центр охраны дикой природы. На сайте размещены периодические издания ЦОДП : Журнал "Охрана дикой природы"; Бюллетень "Заповедники и национальные парки"; Тематический сборник "Живая Арктика"; Лесной бюллетень (издается Лесным клубом); Степной бюллетень; Журнал "The Open Country"; Проблемный сборник "Охрана живой природы". Также на сайте размещены электронные публикации ЦОДП: Бюллетень "Право - Природе"; Информационный бюллетень "Конференции... Семинары... Дискуссии..."; Информационный бюллетень "Новости кольской природы".

 https://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Общая биология. В популярной форме изложены материалы по различным разделам общей биологии.

 https://filin.vn.ua/

Иллюстрированная энциклопедия животных. В разделах энциклопедии собрано большое количество материалов обо всех видах животных. Материал богато иллюстрирован, снабжен ссылками.

 https://plant.geoman.ru/

Библиотека 'Жизнь растений'. Занимательно о ботанике. Жизнь растений. На сайте расположены полные тексты следующих книг по ботанике: Денисова Л.В., Белоусова Л.С. Редкие и исчезающие растения СССР; Ивченко С. Занимательно о ботанике; Комаров В.Л. Происхождение растений; Обухов А.Н. Лекарственные растения, сырьё и препараты; Сборник Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР; Сборник Жизнь растений. Том 1. Введение Бактерии и актиномицеты; Сборник И. В. Мичурин. Итоги шестидесятилетних работ; Сборник По страницам красной книги. Растения; Свиридонов Г.М. Лесной огород; Сратиков А.С. Золотой корень (Родиола розовая); Удалова Р.А., Вьюгина Н.Г. В мире кактусов.

 https://sci.aha.ru/biodiv/index.htm

  1   2   3