|
Протокол №4 Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Рассмотрена на заседании школьного
методического объединения учителей математики, физики, информатики
МОУ СОШ №2 г. Алексеевки
от «28» марта 2014 г.
Протокол № 4
| Рассмотрена на заседании школьного
методического объединения учителей естественно-математического цикла
МОУ СОШ №4 г. Алексеевки
от «11» апреля 2014 г.
Протокол № 4
| Утверждена решением экспертного совета управления образования администрации
муниципального района
«Алексеевский район и город Алексеевка»
от «19» июня 2014 г.
Протокол № 05
| Программа элективного курса по математике
для учащихся 10-11 классов
«Математика: избранные вопросы»
Авторы:
Полякова Галина Михайловна,
учитель математики
МОУ СОШ № 2 г. Алексеевки Славгородская Екатерина Яковлевна,
учитель математики
МОУ СОШ № 4 г. Алексеевки
Алексеевка, 2014
Пояснительная записка Данная программа элективного курса «Математика: избранные вопросы» является доработанным вариантом программы «Избранные вопросы математики в задачах», разработанной творческой группой учителей математики общеобразовательных учреждений г.Алексеевка Белгородской области (Васильченко Л.М., Губина О.А., Донченко Н.А., Полякова Г.М., Рощупкина С.И., Славгородская Е.Я, Ткаченко Е.Е.). Указанная авторская программа, конспекты учебных занятий по результатам рецензирования (Вертелецкая О.В., методист кабинета естественно-математических дисциплин БелРИПКППС) в 2010 году включена в областной банк данных актуального педагогического опыта в раздел «Из опыта работы».
Программа элективного курса «Математика: избранные вопросы» предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Может быть использована для учащихся 10-11 классов, реализующих программы профильного обучения по математике.
Программа элективного курса сочетается с любым УМК, входящим в федеральный перечень и используемым в образовательном процессе, кроме УМК Г.К. Муравина. О.В. Муравиной (учебники данных авторов используются при реализации программы курса).
Элективный курс рассчитан на 68 часов. Данная программа может быть реализована в 10, 11 классах по 1 часу на протяжении четырех полугодий, либо в 11 классе по 2 часа в неделю.
Программа элективного курса предназначена обобщить и систематизировать знания и способы действий учащихся по решению заданий (в том числе нестандартных) отдельных тем курса математики старшей школы.
Содержание элективного курса построено таким образом, чтобы повторить и систематизировать программный материал, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в КИМ ЕГЭ и не нашедших отражение в школьной программе по математике. Предложенный курс развивает умения и навыки решения различных заданий, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует реализации творческого потенциала личности обучающегося.
Цели курса - создание условий для развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, подготовка к государственной итоговой аттестации.
Задачи курса:
создать организационно-педагогические условия для:
усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения заданий;
развития умений самостоятельно анализировать и решать задачи по алгоритму и в измененной ситуации;
формировать и развивать у школьников аналитическое и логическое мышление;
формировать опыт творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при поиске информации, при решении нестандартных задач;
развивать коммуникативные и общеучебные навыки деятельности в группе, самостоятельной работы, умения вести учебный диалог, аргументировать ответы.
При составлении программы элективного курса использовались учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебные пособия, выпущенные издательствами, включенными в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. Учебники и учебные пособия,
используемые при реализации программы элективного курса
№ п/п
| Наименование
модуля
| Учебники,
учебные пособия
| Используемые темы
| 1
| Текстовые и прикладные задачи
| Петров, В.А. Математика. 5-11 кл. Прикладные задачи: учебно - методическое пособие / В.А. Петров. – М.: Дрофа. 2010. – 252, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
| П*, главы: 1 «Прикладные задачи и методика их решения», 3 «Вездесущие проценты», 4 «Труженицы-формулы», 12 «Задачи финансовой математики», 14 «Задачи на оптимизацию»
| 2
| Применение непрерывности функции и производной
| 1)Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 287 [1] с.: ил.
2)Муравин,Г.К. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. 10 класс:учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 285 [3] с.: ил.
3)Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 253 [3] с.: ил.
| 1)М*-10 кл., п.3 «Непрерывность и монотонность функций»
3)М*-11 кл., п. 4 «Касательная к графику функции», п. 5 «Производная и дифференциал функции», п. 7 «Производная суммы, произведения и частного», п. 8 «Сложная функция», п. 10 «Наибольшее и наименьшее значения функции», п. 10 «Первообразная»
| 3
| Элементы теории вероятностей и комбинаторики
| 2)М*-10 кл., п.27 «Понятие о вероятности», п.28. «Вычисление числа вариантов».
| 4
| Тригонометрия
| 1)М*-10 кл., п.16 «Простейшие тригонометрические уравнения», п.21 «Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента»,п.25 «Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование», п.26 «Решение тригонометрических уравнений».
| 5
| Иррациональные выражения, уравнения и неравенства
| 1)М*-10 кл., п.6 «Понятие корня n-й степени», п.7 «Свойства арифметических корней», п.8 «Степень с рациональным показателем»
| 6
| Показательная и логарифмическая функции
| 1)М*-10 кл., п.9 «Функция у = ах», п.10 «Понятие логарифма», п.11 «Свойства логарифмов»
| 7
| Задания с параметрами
| 3)М*-11 кл., п.16 «Задания с параметрами»
| 8
| Геометрические задачи
| 1)Смирнов В.А. Геометрия. Планиметрия:Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2009.-256.-(Готовимся к ЕГЭ)
2)Смирнов В.А. .Стереометрия:Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2009.-272.-(Готовимся к ЕГЭ)
| Выбор раздела (планиметрия и стереометрия)тематики, объема, уровня сложности заданий из указанных пособий определяется учителем самостоятельно с учетом уровня подготовки учащихся класса и на основании результатов мониторинга «стержневых» вопросов курса геометрии.
| 9
| Модуль
| Калугина Е.Е. Уравнения, содержащие знак модуля. – М.: ИЛЕКСА, 2012
| Базовая часть курса
| Условные обозначения:
М* - учебное издание Муравина Г.К.
П* - учебно-методическое пособие Петрова В.А. Программа имеет модульную структуру, материал разбит на 9 модулей. Учитель, реализующий программу элективного курса, при составлении рабочей программы может располагать изучение отдельных модулей в том порядке, который он считает более оправданным для данного класса или группы учащихся. Возможно составление рабочей программы из отдельных тем курса с учетом особенностей класса и результатами мониторинга учебных достижений учащихся по математике.
В организации процесса обучения используются две взаимодополняющие формы: урочная форма и внеурочная, в которой учащиеся дома выполняют практические задания для самостоятельного решения и поиска информации.
Виды деятельности на занятиях: работа в парах (группах) постоянного и переменного состава, самоконтроль и взаимоконтроль, консультация учителя, ученическое консультирование, он-лайн тестирование.
Предполагаемые результаты.
Реализация программы данного курса позволит учащимся:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться с нестандартными методами решения задач;
-повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п/п
| Наименование модулей
| Всего часов
| Формы контроля
| 10 класс
| 1
| Текстовые и прикладные задачи
| 8
| Самостоятельная работа «Решение задач»
| 2
| Применение непрерывности функции и производной
| 8
| Самостоятельная работа «Применение непрерывности и производной»
| 3
| Элементы теории вероятностей и комбинаторики
| 3
| Тест «Теория вероятностей и комбинаторика»
| 4
| Тригонометрия
| 8
| Самостоятельная работа «Преобразование тригонометрических выражений», самостоятельная работа «Решение тригонометрических уравнений»
| 5
| Иррациональные выражения, уравнения и неравенства
| 5
| Самостоятельная работа «Иррациональные выражения, уравнения и неравенства»
|
| Резерв
| 2
|
|
|
| 34
|
| 11 класс
| 6
| Показательная и логарифмическая функции
| 9
| Самостоятельная работа «Показательные уравнения и неравенства»
Самостоятельная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»
| 7
| Задания с параметрами
| 4
| Домашняя самостоятельная работа «Параметры»
| 8
| Геометрические задачи
| 9
| Самостоятельная работа «Геометрия на плоскости». Самостоятельная работа «Задачи по стереометрии»
| 9
| Модуль
| 5
| Домашняя самостоятельная работа «Модуль»
|
| Итоговое повторение
| 5
| Итоговая контрольная работа (возможна в он-лайн режиме)
|
| Резерв
| 2
|
|
|
| 34
|
|
Содержание курса и методические рекомендации Модуль 1. Текстовые и прикладные задачи.
Прикладные задачи. Задачи на проценты, на сложные проценты, сплавы, смеси. Решение задач на равномерное движение по прямой, по кругу. Задачи на работу.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения задач.
Задачи: создать условия для приобретения и закрепления учащимися умений и навыков решения задач на проценты, на сложные проценты, сплавы, смеси, на равномерное движение по прямой, по кругу, на работу.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения задач на проценты, на сложные проценты, сплавы, смеси, на равномерное движение по прямой, по кругу, на работу;
уметь использовать отработанные алгоритмы для решения комбинированных заданий и заданий с долей математической неопределенности в условии.
Методические рекомендации. Стандарт общего образования по математике ориентирует обучение математике на формирование знаний и умений, необходимых и востребованных в практической (профессиональной) и повседневной жизни общества. В связи с этим в заданиях КИМов увеличена доля задач с практическим содержанием. В рамках изучения темы рекомендуется уделить внимание решению задач прикладного характера, реализующих межпредметные связи с химией, биологией, физикой. Учителю следует знакомить учащихся с различными способами решения таких задач, выделяя наиболее рациональные. Модуль 2. Применение непрерывности функции и производной
Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Метод интервалов для решения неравенств.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения заданий на применение геометрического и механического смыслов производной, использование метода интервалов для решения неравенств.
Задачи: создать условия для приобретения учащимися умений и навыков применение геометрического и механического смыслов производной, определения первообразной, использование метода интервалов для решения неравенств.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения задач на нахождение точек (количества точек экстремума функции), на использование знаков производной для определения характера монотонности функции, значения производной функции в точке по касательной к графику, нахождения площади криволинейной трапеции на основании определения первообразной;
уметь использовать метод интервалов для решения неравенств.
Методические рекомендации. Отрабатывается использование метода интервалов для решения неравенств. Основное внимание уделяется отработке практических навыков определения характера монотонности функции по знакам ее производной, а также значения производной функции в точке с помощью касательной, нахождения скорости и ускорения точки по формуле движения, нахождения площади криволинейной трапеции на основании определения первообразной. Модуль 3. Элементы теории вероятностей и комбинаторики
Случайные события и вероятность. Формула вероятности. Формулы вероятности суммы и произведения событий. Перебор вариантов и элементы комбинаторики (формулы числа перестановок, размещений, сочетаний элементов).
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения заданий на применение комбинаторных формул и формулы вероятности.
Задачи: создать условия для совершенствования учащимися умений и навыков решения задач на нахождение вероятностей событий, на вычисление вероятности суммы и произведения событий.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения задач на нахождение вероятности события;
уметь использовать при решении задач свойства вероятностей противоположных событий, записывать формулы вероятности суммы и произведения событий, решать задачи на вычисление вероятности суммы и произведения событий.
Методические рекомендации. Изучение раздела рекомендуется начать с краткого изложения теоретических сведений. Учителю важно обращать внимание на понимание понятий «противоположные, несовместные и независимые события», что определяет выбор формулы нахождения вероятности событий. Учителю следует разбирать различные возможные способы решения комбинаторных задач: с использованием формул, а также комбинаторного правила произведения. На последнем занятии этой темы учащиеся выполняют тест, составленный учителем по материалам «открытого банка заданий» Модуль 4. Тригонометрия
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения заданий на преобразование тригонометрических выражений, решения тригонометрических уравнений
Задачи: создать условия для совершенствования учащимися умений и навыков использования тригонометрических формул для преобразования выражений, решения различными способами тригонометрических уравнений.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения тригонометрических уравнений, различными способами отбора корней тригонометрического уравнения;
уметь использовать свойства тригонометрических функций, формулы тригонометрии для решения заданий, классифицировать виды тригонометрических уравнений и определять возможные способы их решения, осуществлять отбор корней различными способами(с помощью числовой окружности, непосредственной подстановки в формулу, решения двойных неравенств и т.п.).
Методические рекомендации. Изучение этой темы предполагает систематизацию имеющихся знаний по теме и углубление программного материала. Систематизируются способы преобразования тригонометрических выражений и решения тригонометрических уравнений. Учителю рекомендуется приучать школьников решать подобные задания различными способами и анализировать наиболее рациональные. Особое внимание уделяется способам отбора корней уравнения, удовлетворяющих заданным условиям: с помощью числовой окружности, непосредственной подстановки в формулу, решения двойных неравенств и т.п. Владение различными способами решения заданий помогут учащемуся провести самоконтроль и коррекцию полученных результатов. Модуль 5. Иррациональные выражения, уравнения и неравенства
Преобразование иррациональных выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение задач с практическим содержанием.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения заданий с использованием свойств степени с рациональным показателем.
Задачи: создать условия для совершенствования учащимися умений и навыков преобразования иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений и неравенств.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения иррациональных уравнений и неравенств, применять тождественные преобразования выражений, содержащих корни;
уметь использовать отработанные алгоритмы для решения задач с практическим содержанием.
Методические рекомендации. Теоретический материал (используемые свойства и формулы) кратко повторяется на первом уроке в ходе решения опорных задач. Учителю следует обратить внимание на рассмотрение различных способов решения иррациональных уравнений (использование уравнений-следствий, свойств соответствующих функций, равносильных преобразований) и иррациональных неравенств(использованием метода интервалов, равносильных преобразований). В связи с увеличением доли задач с практическим содержанием в КИМах, в рамках изучения темы рекомендуется уделить внимание решению задач прикладного характера, реализующих межпредметные связи. Модуль 6. Показательная и логарифмическая функции
Свойства показательной и логарифмической функций и их применение.
Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств. Комбинированные задачи.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения заданий на применение свойств показательной и логарифмической функций, решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Задачи: создать условия для приобретения учащимися умений и навыков решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
В результате изучения раздела учащийся:
будет владеть алгоритмами решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, использовать замены при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
уметь использовать свойства показательной и логарифмической функций для решения заданий, оценки, использовать метод интервалов для решения показательных и логарифмических неравенств, в том числе с переменным основанием логарифма.
Методические рекомендации. Теоретический материал (используемые свойства и формулы) кратко повторяется на первом уроке в ходе решения базовых задач. Учителю следует обратить внимание на использование монотонности функций при решении уравнений и неравенств; показать возможность использования нестандартной замены при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств; использование экстремальных свойств рассматриваемых функций, оценки. Учителю на конкретных примерах необходимо показать рациональность использования метода интервалов для решения показательных и логарифмических неравенств. Необходимо рассмотреть с учащимися решение логарифмических и показательных уравнений с переменным основанием. В зависимости от уровня подготовки класса полезно уделить внимание решению нестандартных по формулировке задач, связанных с уравнениями или неравенствами. Модуль 7. Задания с параметрами
Линейные уравнения с параметром. Квадратные уравнения с параметром. Решение уравнений с параметром при некоторых начальных условиях. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами.
Основная цель - совершенствование умений и навыков решения линейных, квадратных уравнений с параметром.
Задачи: создать условия для:
приобретения учащимися умений и навыков решения линейных, квадратных уравнений с параметрами, нахождения количества решений с использованием определения, с учетом области определения рассматриваемого уравнения;
знакомства с методами решения уравнений при некоторых начальных условиях, комбинированных заданий.
В результате изучения раздела учащийся:
будет иметь представление о понятии «параметр»;
владеть алгоритмами решения некоторых задач на нахождение решений (количества решений) уравнений с параметром;
уметь комбинировать различные способы решения задачи с помощью построения математических моделей (схема, алгоритм, график).
Методические рекомендации. Материал излагается при рассмотрении конкретных уравнений и заданий с привлечением учащихся, при этом выделяются основные методы и приемы их решения. Поскольку такие задания считаются сложными, на занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы с элементами ученического консультирования. Так как на решение заданий с параметрами требуется время, то качество усвоения темы проверяется при выполнении домашней самостоятельной работы. Модуль 8. Геометрические задачи
Планиметрия. Углы треугольника. Тригонометричексие функции углов. Решение треугольников.Четырехугольники.Углы, вписанные в окружность. Многоугольники и окружность. Площадь. Координаты и векторы. Стереометрия. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой,от точки до плоскости,между прямыми в пространстве.Угол между прямыми,прямой и плоскостью, между плоскостями в пространстве. Объем фигур в пространстве. Площадь поверхности. Основная цель - совершенствование умений и навыков решения решения геометрических задач из курсов планиметрии и стереометрии.
Задачи: создать условия для совершенствования навыков решения опорных геометрических задач посредством комплексного применения известных свойств геометрических фигур, познакомить с различными способами решения стереометрических задач типа С2 (поэтапно-вычислительным, координатным, векторным).
В результате изучения раздела учащийся будет:
владеть основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, методами решения задач на построение и вычисление;
уметь решать опорные, базовые задачи всех разделов геометрии.
Методические рекомендации. Теоретический материал (используемые свойства тел и формулы) кратко повторяется на первом занятии в ходе решения базовых задач по готовым чертежам. В рекомендованных рабочих тетрадях представлены серии задач на отработку по одной из позиций КИМов, содержание которых позволяет организовать уровневый подход к организации решения задач. Основное внимание следует уделять решению комбинированных задач. Стереометрические задачи вызывают большие затруднения у старшеклассников. Поэтому сначала с учащимися фронтально разбирается условие задачи, выполняется эскиз рисунка, в группах обсуждается и подробно записывается план решения задачи, затем учащимся предлагается самостоятельно закончить решение задачи. Особое внимание следует уделить умениям учащихся правильно выполнять чертеж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур. Учителю рекомендуется разбирать решение задач разными способами (поэтапно-вычислительным, координатным, векторным), что позволит учащимся выбирать наиболее доступный способ решения и осуществлять самоконтроль. Выбор тематики, объема, уровня сложности заданий определяется учителем самостоятельно с учетом уровня подготовки учащихся класса и на основании результатов мониторинга «стержневых» вопросов курса геометрии.
Модуль 9. Модуль
Понятие модуля, его геометрическая интерпретация. Способы решения уравнений, неравенств с модулем. Способы построения графиков функций, содержащих модуль.
Основная цель –формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями.
Задачи: создать условия для приобретения учащимися умений и навыков решения уравнений с модулем, нахождения количества решений с использованием определения, геометрической интерпретации задания;
В результате изучения раздела учащийся:
будет иметь представление о понятии «модуль»;
владеть алгоритмами решения некоторых заданий на нахождение решений (количества решений) уравнений с модулем;
уметь комбинировать различные способы решения задания с помощью построения математических моделей (схема, алгоритм, график).
Методические рекомендации. При решении заданий с модулем основное внимание уделяется общей схеме решения уравнений с модулем. Для отдельных случаев важно отработать приемы построения графиков функций, содержащих модуль. В разделе «Итоговое повторение» предполагается провести заключительную контрольную работу по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).
Критерии оценивания
Результативность освоения программы элективного курса оценивается в каждом полугодии. Критерии при выставлении оценок могут быть следующими.
Оценка
| Критерии оценивания
| «5»
| Учащийся освоил теоретический материал, получил навыки его применения при решении конкретных задач; в работе над заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно. Задания большинства самостоятельных работ выполнены правильно; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
| «4»
| Учащийся освоил идеи и методы курса в такой степени, что справляется со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте учащегося. Задания большинства самостоятельных работ учащийся выполнено полностью, но обоснования шагов ряда решений недостаточны; допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
| «3»
| Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволяет ему достаточно успешно решать базовые задания. В самостоятельных работах учащийся допускает более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но при этом владеет обязательными умениями и навыками по проверяемой теме.
|
Перечень учебно-методических средств обучения
№ п/п
| Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
| Примечание
|
| 1. Литература для учителя
|
| 1
| Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 287 [1] с.: ил.
| Ссылка для скачивания учебника:https://alleng.ru/d/math/math1372.htm
| 2
| Муравин,Г.К. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. 10 класс:учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 285 [3] с.: ил.
| Для реализации программы курса используется гл.5.»Элементы теории вероятностей и комбинаторики».
| 3
| Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 253 [3] с.: ил.
| Ссылка для скачивания учебника: https://alleng.ru/d/math/math1386.htm
| 4
| Смирнов В.А. Геометрия. Планиметрия:Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2009.-256.-(Готовимся к ЕГЭ)
|
| 5
| Смирнов В.А. .Стереометрия:Пособие для подготовки к ЕГЭ/Под ред. А.Л.Семёнова,И.В. Ященко.-М.:МЦНМО,2009.-272.-(Готовимся к ЕГЭ)
|
| 6
| А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса, 2013
| Для копирования.
Ссылка для скачивания: https://alleng.ru/d/math/math660.htm
| 7
| Калугина Е.Е. Уравнения, содержащие знак модуля. – М.: ИЛЕКСА, 2012
|
| 8
| Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / М.Л. Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И. Звавич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994
| Для копирования
| 9
| Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики – М.: Просвещение, 1995
| Для копирования
| 10
| В.Н. Студенецкая. Решение задач по статистике,комбинаторике и теории вероятностей.7-9 классы./авт.-сост.В.Н. Студенецкая.-Изд.2-е, испр.-Волгоград:Учитель,2009.-428с.
| Пособие содержит необходимые теоретические сведения и решения задач
| 11
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В6.Планиметрия:углы и длины.Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013 и новые издания.
| Электронные версии рабочих тетрадей используются для электронной демонстрации
| 12
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В9.Стереометрия:расстояния в пространстве. Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013и новые издания.
| 13
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В11.Стереометрия:объемы и площади.Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013.и новые издания
| 14
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика.Задача С2.Стереометрия.Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013и новые издания
| 15
| Полякова Е.А. Уравнения и неравенства с параметрами в профильном 11 классе. Методические рекомендации и поурочное планирование. – М.: ИЛЕКСА, 2012
|
| 16
| Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы. Под редакцией М.И. Сканави, 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и образование, 2001
| Для копирования
| 17
| Нелин Е.П. Алгебра. 7-11 классы. Определения,свойства,методы решения задач-в таблицах. Сер.Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА.М.:ИЛЕКСА,2011.-128с.:ил.
|
| 18
| Нелин Е.П. Геометрия. 7-11 классы. Определения,свойства,методы решения задач-в таблицах. Сер.Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА.М.:ИЛЕКСА,2011.-80с.:ил.
|
| 19
| Балаян Э.Н.Геометрия. 10-11 классы. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ. 2013, 217с.
|
|
| 2. Литература для учащихся
|
| 1
| Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 287 [1] с.: ил.
| Электронная версия учебника приложена к программе
| 2
| Муравин, Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 253 [3] с.: ил.
| 3
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В6.Планиметрия:углы и длины. Рабочая тетрадь /Под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013 и новые издания.
|
| 4
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В9.Стереометрия:расстояния в пространстве. Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013и новые издания.
|
| 5
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика. Задача В11.Стереометрия:объемы и площади.Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013.и новые издания
|
| 6
| В.А.Смирнов В.А. ЕГЭ 2013.Математика.Задача С2.Стереометрия.Рабочая тетрадь/Под ред.А.Л.Семёнова, И.В. Ященко.-4-е изд.. стереотип.-М.:МЦНМО,2013и новые издания
|
|
| 3. Печатные пособия
|
| 1
| Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена текущего года по математике, подготовленный Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»
|
|
| 4.информационно-коммуникативные средства
|
| 1
| Комплект мультимедийных средств (диски обучающие, диски с презентациями к урокам, продукты учебной деятельности учащихся)
|
| 2
| Перечень сайтов
https://intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр» (учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений)
https://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике
www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»
https://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
https://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
https://uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики
https://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/pokazatelnaya-funktsiya-ee-svoystva-i-grafik-nachalnye-svedeniya?seconds=0 - Тарасов, В. А. Видеоуроки
https://ege.yandex.ru/mathematics Егэ → математика Он-лайн тесты
https://alleng.ru/edu/math.htm - электронные варианты учебников, учебных пособий по математике
|
|
| 5. Технические средства обучения
|
| 1
| Мультимедийный компьютер
|
| 3
| Сканер
|
| 4
| Принтер
|
| 5
| Мультимедиапроектор
|
| 6
| Средства телекоммуникации
| электронная почта, локальная сеть
| 7
| Экран навесной
|
| |
|
|