Главная страница

Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



Скачать 290.9 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
Дата15.03.2016
Размер290.9 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

г. Омутнинска Кировской области



«Утверждаю»

Директор школы:

_________________

(И.С.Беляева)



Программа рассмотрена

на заседании ШМО

учителей «Наука»
(протокол № 1 от 27.08.12 )

Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.)


Согласовано.

Зам. директора по УВР
___________________

(Е.В.Курилова)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

для 11 классов

на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом

среднего, полного общего образования по химии

Учитель I категории

Чупрун Марина

Александровна


г. Омутнинск

2012 год

Пояснительная записка к рабочей программе по химии 11 класс.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для 11 классов общеобразовательных учреждений. (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа рассчитана на 68 годовых часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Данная программа реализована в учебнике: Кузнецовой Н.Е.. Химия. 11 кл. (2007г.) Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Учебно-методическое обеспечение Для учащихся:

  1. . Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; Химия .Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н.Е. Кузнецовой, - М.: Вентана-Граф. 2006г.

  2. Задачник к учебнику «Химия -11 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г

Для учителя

Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.

Шаталов М.А. Уроки химии: 11 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007

Мультимедиа. Химия: базовый курс 10-11 класс. Образовательная коллекция.

Тематическое планирование уроков химии в 11 классе

(автор учебника Кузнецова Н.Е, 68 ч.)



урока

Тема урока

Основные понятия

Элементы

содержания

изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Опыты, наглядность

Дом. задание

Дата

Раздел №1 «Теоретические основы общей химии» 5 часов

Тема № 1 «Основные понятия и законы химии»

(5 часов)

№ 1

(1)

Научные методы познания веществ и химических явлений Основные понятия химии.

Вещество, атом, молекула, химический элемент, относительная атомная, молекулярная и молярная масса, массовое число, число Авогадро, изотопы, моль, простое и сложное вещество, физические и химические свойства, химические реакции.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.




§ 1 упр. 1-10 с 11




№ 2

(2)

Стехиометрические химические законы

Законы постоянства состава, сохранения масс веще6ств, объемных отношений газов, закон Авогадро.

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Формулы

§ 2 упр.1-5 с 16




№3

(3)

Теория строения атомов как научная основа изучения химии

Электронные формулы атомов элементов, принцип Паули, правило Гунда, электронное облако, атомная орбиталь, квантовые числа, уровни, подуровни.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.


Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 3 упр.1-5 с. 22




№ 4

(4)

Правила заполнения энергетических уровней

Правила заполнения энергетических уровней




Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 3 упр.1-5 с. 22




№ 5

(5)

Период. закон и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Семейства элементов

Периодический закон, диагональная зависимость. Семейства s-, p-, d-, f- элементов, бинарные соединения, лантаноиды, актиноиды.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.

§ 4 упр.1-9 с. 27

Сообщ. об истории развития П.З.




Раздел №2 «Химическая статика (Учение о веществе)» 11 часов

Тема № 2 «Строение вещества»

(5 часов.)

№ 1

(6)

Химическая связь. Единая природа химической связи.

Ковалентная, ионная,

металлическая связь, водородная связь.


Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Д. О.: Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.





§ 10 – 11 упр. 1-3 с. 63 упр.1-3 с. 73




№ 2

(7)




№3

(8)

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул.

Гибридизация электронных орбиталей, геометрия молекул.




Шаростержневые модели метана, этена, этина. Табл. «Строение алканов, алкенов, алкинов»


§ 11 упр.5-7 с. 73




№ 4

(9)

Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки

Твердые вещества, кристаллические и аморфные вещества, кристаллическая решетка (атомная, молекулярная, ионная)

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Д. О.: Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.





§ 12 упр. 1-8 с.79




№ 5

(10)

Многообразие веществ в окружающем мире.

Аллотропия, аллотропные модификации, Изомерия, изомер, структурная и пространственная изомерия.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.


Д. О.: 1) Модели молекул изомеров и гомологов. 2) Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.



§ 14 упр.4-9 с. 92




Тема № 3 «Вещества и их системы»

(6 часов)


№ 1

(11)

Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы.

Вещество, смесь, гомогенная и гетерогенная система, фаза, дисперсность, грубодисперсные, тонкодисперсные, коллоидные системы, лиофильные и лиофобные системы.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

Образцы различных дисперсных систем.

§ 15 упр.1-4 с.98




№ 2

(12)

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

Истинный раствор, растворение, растворитель, насыщенный, ненасыщенный и пресыщенный раствор, концентрация раствора, растворимость, массовая доля, молярная концентрация.

Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Д. О.: Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)).

Образцы истинных растворов, формулы для решения задач.

§ 16 упр. 5-6




№ 3

(13)

Уровни химической организации веществ. Система знаний о веществе.

(Решение задач на растворы)

Микромир, макромир, внутримолекулярные и межмолекулярные связи, макроформа, уровни химической организации веществ.

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Д. О.: Эффект Тиндаля. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.



§17-18 Задачи в тетради.




№ 4

(14)

Практ. работа №1по теме: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.




Хим. реактивы, посуда.







№5

(15)

Повторение и обобщение по темам 1-3










§1-5, 10-12, 15-18




№6

(16)

Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии. Химическая статика







Раздел №3 «Химическая динамика (Учение о химических реакциях) 18 часов.

Тема № 4 «Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики»

(4 часа)

№1

(17)

Химические реакции. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Химическая реакция, ядерная реакция, реакционная способность веществ, реакции: соединения, разложения, замещения, обмена, ОВР, экзотермические, эндотермические, обратимые, необратимые.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.


Модели бутана и изобутана.

Опыты:1) Получение О2 из H2O2 и KMnO4; 2)Св-ва уксусной кислоты, 3) реакции с образованием осадка, газа и воды, 4) Св-ва металлов

§19 упр.3-4. с. 123




№2

(18)

Тепловые эффекты реакций. Энтальпия, термохимические уравнения.

Тепловые эффекты реакций (экзотермические, эндотермические). Энтальпия, термохимические уравнения. Закон Гесса.




Опыты: Растворение серной кислоты в воде, реакция нейтрализации.

§20 - 21упр.1-6




№3

(19)

Энтропия

Термодинамическая вероятность, энтропия, второй закон термодинамики, стандартная молярная энтропия







§22 - 23упр.2,6 с. 139




№4

(20)


Решение задач

Вычисление энтропии, энтальпии, энергии Гиббса и определение возможности протекания реакции.







Задачи в тетради.




Тема № 5 «Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций»

(3 часа)




№1

(21)

Скорость хим. реакций. Факторы, влияющие на скорость хим. реакций.

Скорость хим. реакций. Гомо- и гетерогенная реакция, Энергия активации, катализ, ингибиторы.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ.

Д..О.: Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

Опыты: 1) мел + уксусная кислота разной концентрации, 2) Влияние температуры на реакцию CuO c H2SO4, 3) Получение О2 из H2O2 ,4) цинк (гранулы и порошок) + HCl.

§ 24 - 26 упр.6-8. с. 159




№2

(22)

Обратимость хим. реакций. Химическое равновесие.

Обратимость хим. реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.




§ 27 упр.4-7 с.168




№3

(23)

Практ. работа №2 по теме: Влияние условий на скорость реакций

Влияние условий на скорость реакций




Хим. реактивы, посуда, инструкция

§ 27 упр.4-7 с.168




Тема № 6 «Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов»

(11 часов)

№1

(24)

Электролитическая диссоциация.

Степень электролитической диссоциации, константа диссоциации.

Диссоциация электролитов в водных растворах.

Опыты: реакции с образованием осадка, газа и воды.


§28упр.1-5 с. 183




№2

(25)

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации

Сильные и слабые электролиты.




§ 29 упр.4-6




№3

(26)

Реакции ионного обмена. Водородный показатель.

Водородный показатель, диссоциация воды, ионное произведение воды.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Л.О.: Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

§ 30 - 31 упр. 5-8 с. 192




№4

(27)

Гидролиз органических веществ.

Гидролиз




Опыт: гидролиз углеводов.

§32 упр. 1




№5

(28)

Гидролиз неорганических веществ.







Опыт: гидролиз различных типов солей.

§32 упр. 2-6




№6

(29)

ОВР в водных растворах

ОВР в водных растворах, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.

Окислительно-восстановительные реакции.




§33 упр. 2-6




№7

(30)

Решение задач по теме ОВР

Метод электронного баланса, метод полуреакций.







§34 упр. 1-5




№8

(31)

Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. Способы получения металлов.
Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. Общие способы получения металлов.




Электролиз растворов и расплавов. Общие способы получения металлов.






§ 35-36 упр. 1-3 с. 228




№ 9

(32)

Коррозия металлов.

Коррозия металлов: химическая, электрохимическая

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Д.О.: Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.

§ 37 упр.

1-4 с. 232




№10

(33)

Повторение и обобщение.
















№11

(34)

Контрольная работа № 2по теме «Химические реакции».







Раздел № 4 «Химические элементы и их соединения на основе периодической системы»

Тема № 7 «Неметаллы и их характеристика»

(14 часов)

№1

(35)

Общая характеристика неметаллов. Водород и его соединения. Вода как растворитель и химический реагент.

Водород, Вода, перекись водорода

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

Д. О.: Образцы металлов и неметаллов.

Опыты: 1) получение водорода, 2) вода + металл, 3) вода + оксид кальция, 4) вода + оксид фосфора.

§ 38 упр. 1,2,5




№2

(36)

Общая характеристика галогенов и их соединений

Галогены, галогеноводороды, галогениды, кислородсодержащие соединения хлора.

Общая характеристика подгруппы галогенов.



Д. О.: Возгонка иода.Изготовление иодной спиртовой настойки.Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

Л.О.: Распознавание хлоридов .


§ 39 упр. 4,5,9




№3

(37)

Общая характеристика элементов 6А группы. Кислород и озон.

Халькогены, халькогеноводороды, оксиды и гидроксиды халькогенов, кислород, оксиды, пероксиды, озон




Д. О.: Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Опыт: получение и свойства кислорода. Озонатор.

§ 40 -41упр. 1,2,4.




№4

(38)

Сера и ее соединения.

Сера, сероводород, сульфиды, сернистая кислота, сульфиты, серная кислота, сульфаты, оксиды серы.




Образцы серы. Свойства серной кислоты Л.О.: Распознавание сульфатов.


§ 42-43 упр.5-6 с. упр. 5,6 с. 53




№5

(39)

Общая характеристика элементов 5А группы. Азот. Нитриды. Аммиак.

Азот. Нитриды. Аммиак. Ион аммония. Соли аммония




Опыт: получение и свойства аммиака.

§ 44 - 45 упр1,2 с. 56, упр. 4 с. 63




№6

(40)

Кислородные соединения азота

Оксиды азота, азотистая кислота, нитриты, азотная кислота, нитраты.




Опыт: свойства азотной кислоты.

§ 46 упр.1-6




№ 7

(41)

Общая характеристика фосфора и его соединений.

Фосфор, фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты.




Опыт: свойства фосфорной кислоты.

§47 упр.1-5




№8

(42)

Практ. работа №3 по теме: Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений

Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений.

Качественный и количественный анализ веществ

Хим. реактивы, посуда, инструкция.

§ 38- 47 повт.




№ 9

(43)

Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод. Его соединения.

Углерод, метан, карбиды, угарный газ, углекислый газ, угольная кислота, карбонаты, гидрокарбонаты.




Опыт: качественная реакция на углекислый газ, угольную кислоту и карбонаты.

§48-49упр.1-4




№10

(46)

Практ. работа №4 по теме: Распознавание карбонатов.

Распознавание карбонатов.

Определение характера среды. Индикаторы.

Хим. реактивы, посуда, инструкция.

§ 48 -49 повт.




№11

(47)

Кремний и его соединения.

Кремний, силан, оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты.




Опыты:1) Свойства кремниевой кислоты.

§ 50 упр. 1-4




№12

(48)

Практ. работа № 5по теме: Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств.

Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств.

Определение характера среды. Индикаторы.

Хим. реактивы, посуда, инструкция.

§ 48 -49 повт.




№13

(49)

Повторение и обобщение.










§ 38 -49 повт




№14

(50)

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы и их характеристика













Тема № 8 «Металлы и их важнейшие соединения»

(7 часов)

№1

(51)

Общая характеристика металлов. Щелочные металлы.

Щелочные металлы, соединения щелочных металлов.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Д.О.: Образцы металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Л.О. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

§ 51

упр. 1-5




№2

(52)

Общая характеристика щелочноземельных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы, соединения щелочноземельных металлов. Временная и постоянная жесткость воды.




Д.О.: Образцы металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Свойства соединений металлов.

§52 упр.2-5




№3

(53)

Практ. работа №6 по теме: Жесткость воды и способы ее устранения.

Жесткость воды и способы ее устранения.




Хим. реактивы, посуда, инструкция.







№4

(54)

Алюминий и его соединения

Алюминий. Соединения алюминия, амфотерность.




Опыты: Взаимодействие гидроксида алюминия с кислотами и щелочами.

§53 упр.1-3




№ 5 (55)

Железо и его соединения.

Железо. Соединения железа. Качественные реакции на железо.




Опыты: Качественные реакции на ионы железа.

§54 упр.1-6




№ 5

(56)

Практ. работа №7по теме: Соединения меди и железа.

Соединения меди и железа.




Хим. реактивы, посуда, инструкция.







№ 6

(57)

Повторение и обобщение.










§ 51 -54 повт




№ 7

(58)

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их важнейшие соединения.













Тема № 9 «Обобщение знаний о металлах и неметаллах»

(2 часа)

№1

(59)

Сравнительная характеристика металлов, неметаллов и их соединений.

Металлы, неметаллы, соединения металлов и неметаллов.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений

Д. О.: Образцы металлов и неметаллов.


§ 56 упр. 1-6




№ 2

(60)

Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними.

Оксиды, кислоты, соли.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений




§ 57 упр.1-2




Раздел № 5 «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических соединений»

Тема № 10 «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических соединений»


№ 1

(61)

Классификация органических и неорганических соединений.

Классификация органических и неорганических соединений.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.





§ 58 упр.1-8




№ 2

(62)

Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификация.

Классификация органических и неорганических реакций.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.





§ 59 упр.1-4




№3

(63)

Органические и неорганические вещества в живой природе

Органические и неорганические вещества в живой природе. Элементы – органогены, углеводы, липиды, белки.




Образцы органических и неорганических веществ

§ 60 упр.1-7




№ 4

(64)

Практ. работа №8 по теме: Решение экспериментальных задач по распознаванию органических и неорганических веществ.

Решение экспериментальных задач по распознаванию органических и неорганических веществ.

Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. Определение характера среды. Индикаторы. Проведение химических реакций в растворах.

Хим. реактивы, посуда, инструкция.







№ 5

(65)

Повторение и обобщение.













№ 6

(66)

Контрольная работа № 5 по теме «Классификация и свойства органических и неорганических соединений»













№ 7

(67)

Основные вопросы о химических процессах в живых клетках

Биогенные элементы. Биологически активные вещества, химические процессы в живых организмах.







§ 61 Доклады




№ 8

(68)

Промышленные способы получения химических веществ




Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты)




§ 62- 63.Доклады





Всего 68 часов