Главная страница

Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



Скачать 409.44 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
страница3/4
Дата12.02.2016
Размер409.44 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

24(6)

Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота.

Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.

Азот.

Табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.


Урок - диалог

§ 30упр. 1-7 с.109 § 35.







25(7)

Аммиак.

Соли аммония.

Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция)

Аммиак. Соли аммония.

Опыт: «Получение и свойства аммиака»

Опыт: разложение хлорида аммония.

Урок изучения нового материала.


Лекция

§ 31 упр.3-9

С.116







26(8)

Кислородные соединения азота.

Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.

Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.


Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.

Урок изучения нового материала.


Лекция

§ 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131.







27(9)

Практ. работа
№ 2 Получение аммиака и изучение его свойств


Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда.

практическое применение знаний, умений


Урок - практикум

§ 31 упр.3-9

С.116







28(10)

Фосфор и его

соединения.

Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим.

Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.


Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе».

Урок изучения нового материала.


Урок - дискуссия

§ 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143







29(11)

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода.

Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода.

Углерод, алмаз, графит.


Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза.

Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе».

Урок изучения нового материала.


Семинар

§ 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164







30(12)

Оксиды углерода

Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа.

Угарный газ и углекислый газ.


Качественная реакция на углекислый газ

Урок изучения нового материала.


Интегрированный

§ 43 упр. 1-8 с. 168







31(13)

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.

Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты.

Угольная кислота и ее соли.

Л.О.: Распознавание карбонат –ионов.

Урок изучения нового материала.


Интегрированный

§ 44 упр.1-7 с. 171.







32(14)

Практ. работа
№ 3 Получение углекислого газа и изучение его свойств


Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты.

Качественные реакции на газообразные вещества

Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений


Урок -практикум

§ 44 упр.1-7 с. 171







33(15)

Кремний и его соединения.

Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.

Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.


Качеств. реакция на силикаты.

Урок изучения нового материала.


Лекция

§ 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179







34(16)-35(17)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.







Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 18-38,40-47







36(18)

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».

Контроль за усвоением темы учащимися.







Урок контроля и коррекции знаний, умений;


Зачет










Раздел №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14)
Тема №5 «Общая характеристика металлов.» ( 2 часа)


37(1)

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.




Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

Комбинированный

Урок - диалог

§ 68 упр. 1-7 с. 234







38(2)

Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.

Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток.



Свойства простых веществ (металлов)

Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди

Комбинированный

Интегрированный

§ 69 - 71 упр. 1-5 с. 244







Тема №5 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединений»

( 12 часов)

39 (1)

Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.

Щелочные металлы.

Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочные металлы и их соединения.


Образцы металлов

Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия.

Урок изучения нового материала.

Комбинированный

Вводный

Урок дискуссия с элементами практикума

§76,78,79

упр. 1 с.277,

§ 76- 77 упр. 1-4







40(2)

Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды

Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.

Щелочноземельные металлы и их соединения


Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария.

Комбинированный

Урок дискуссия с элементами практикума

§ 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281







41(3)

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.


Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.


Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах.

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума

§ 82

упр. 1-3 с. 287







42 (4)

Железо.

Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы

Железо.


Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди.

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295







43(5)

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа

Оксиды, гидроксиды и соли железа

Качественные реакции на ионы железа +2,+3

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами практикума

§ 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295







44(6)

Практ. работа
№ 4 Решение экспериментальных задач


Решение экспериментальных задач по теме



Хим. реактивы, посуда



практическое применение знаний, умений


Урок -практикум

§ 83-84 упр.2,3 с. 291







45(7)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов.

Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей.







Урок изучения нового материала.


Урок -исследование

§ 73 упр. 6,7,9 с. 257







46(8)

Сплавы.

Сформировать представление о сплавах и их классификация.




Коллекции металлов и их сплавов.

Урок изучения нового материала.


Урок- беседа

§ 74 упр. 7 с.260







47(9)

Коррозия металлов.

Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.




Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.

Урок изучения нового материала.


Урок - диалог

§ 75 упр. 1-7 с. 265.







48(10)- 49(11)

Повторение и обобщение.

Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.







Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§ 68-71,73-84







50 (12)

Контрольная работа № 3по теме «Металлы».

Контроль за усвоением темы учащимися.







Урок контроля и коррекции знаний, умений;














Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)
1   2   3   4