|
24(6)
| Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота.
| Сформировать представление о строении атома и молекулы азота, его физ. и хим. свойствах, круговороте азота в природе.
| Азот.
| Табл. «Круговорот азота в природе».
| Урок изучения нового материала.
| Урок - диалог
| § 30упр. 1-7 с.109 § 35.
|
|
|
25(7)
| Аммиак.
Соли аммония.
| Сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака, особых свойствах солей аммония (разложения, качественная реакция)
| Аммиак. Соли аммония.
| Опыт: «Получение и свойства аммиака»
Опыт: разложение хлорида аммония.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 31 упр.3-9
С.116
|
|
|
26(8)
| Кислородные соединения азота.
| Сформировать знания об особенных свойствах азотной кислоты и нитратов, о способах получения азотной кислоты.
| Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли.
| Опыты: свойства разбавл. и конц. азотн. кислоты.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 32-34 упр.3,5,6,7,8 с.121 упр 4,10 с. 128, упр. 4, 8 с 131.
|
|
|
27(9)
| Практ. работа № 2 Получение аммиака и изучение его свойств
| Отработка навыков получения и собирания аммиака, доказательство его наличия, изучение свойств аммиака и гидроксида аммония.
| Качественные реакции на газообразные вещества
| Хим. реактивы, посуда.
| практическое применение знаний, умений
| Урок - практикум
| § 31 упр.3-9
С.116
|
|
|
28(10)
| Фосфор и его
соединения.
| Познакомить учащихся с аллотропией фосфора, его физическими и хим.
| Фосфор. Оксид фосфора . Ортофосфорная кислота и ее соли.
| Образцы красного фосфора, табл. «Круговорот азота в природе».
| Урок изучения нового материала.
| Урок - дискуссия
| § 36-38 упр.3-5 с.139 упр. 4,5,9 с.143
|
|
|
29(11)
| Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода.
| Продолжить формирование знаний об аллотропии, об окислительно-восстановительных свойствах веществ на примере углерода.
| Углерод, алмаз, графит.
| Образцы угля, графита. Кристаллические решетки угля, графита, алмаза.
Опыт: восстановление оксида меди углем; табл. «Круговорот углерода в природе».
| Урок изучения нового материала.
| Семинар
| § 41, 42,45 упр.4 с 162 упр. 3-7с. 164
|
|
|
30(12)
| Оксиды углерода
| Рассмотреть сравнительную характеристику угарного и углекислого газа.
| Угарный газ и углекислый газ.
| Качественная реакция на углекислый газ
| Урок изучения нового материала.
| Интегрированный
| § 43 упр. 1-8 с. 168
|
|
|
31(13)
| Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода.
| Продолжить формирование знаний о кислых солях, жесткости воды и качественной реакции на карбонаты.
| Угольная кислота и ее соли.
| Л.О.: Распознавание карбонат –ионов.
| Урок изучения нового материала.
| Интегрированный
| § 44 упр.1-7 с. 171.
|
|
|
32(14)
| Практ. работа № 3 Получение углекислого газа и изучение его свойств
| Отработка навыков получения и собирания углекислого газа, доказательство его наличия, изучение свойств углекислого газа и угольной кислоты.
| Качественные реакции на газообразные вещества
| Хим. реактивы, посуда
| практическое применение знаний, умений
| Урок -практикум
| § 44 упр.1-7 с. 171
|
|
|
33(15)
| Кремний и его соединения.
| Сформировать знания о свойствах кремния, его оксидов, силикатов, формировать умения записывать окислительно-восстановительные и ионные уравнения.
| Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты.
| Качеств. реакция на силикаты.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 46 - 47упр.4,5 с.175 упр. 1,2,5,8 с. 179
|
|
|
34(16)-35(17)
| Повторение и обобщение.
| Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.
|
|
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Урок -практикум
| § 18-38,40-47
|
|
|
36(18)
| Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы».
| Контроль за усвоением темы учащимися.
|
|
| Урок контроля и коррекции знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Раздел №3«Элементы – металлы и их важнейшие соединения» (14) Тема №5 «Общая характеристика металлов.» ( 2 часа)
|
37(1)
| Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева
| Формировать представление о зависимости физ. свойств металлов от типа кристаллической решетки и особенности строения атомов.
|
| Л.О.: Знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия
| Комбинированный
| Урок - диалог
| § 68 упр. 1-7 с. 234
|
|
|
38(2)
| Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов.
| Совершенствовать умения учащихся находить причинно-следственные связи на примере зависимости физико-химических свойств металлов от строения их кристаллических решеток.
|
Свойства простых веществ (металлов)
| Коллекции металлов и их сплавов. Модели кристаллических решеток. Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева, электрохимический ряд напряжения металлов. Опыты: 1) натрий + вода , 2) цинк + кислота, 3) железо + сульфат меди
| Комбинированный
| Интегрированный
| § 69 - 71 упр. 1-5 с. 244
|
|
|
Тема №5 «Металлы главных и побочных подгрупп и их соединений»
( 12 часов)
|
39 (1)
| Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп.
Щелочные металлы.
| Дать сравнительную характеристику металлов главных подгрупп.
Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.
| Щелочные металлы и их соединения.
| Образцы металлов
Опыты: 1) разрезание натрия, 2) калий (натрий) + вода, 3) горение солей лития, калия, натрия.
| Урок изучения нового материала.
Комбинированный
| Вводный
Урок дискуссия с элементами практикума
| §76,78,79
упр. 1 с.277,
§ 76- 77 упр. 1-4
|
|
|
40(2)
| Бериллий, магний и щелочнозем. металлы. Жесткость воды
| Отрабатывать умение характеризовать элементы по их положению в П.С., записывать уравнения реакций, характеризующих свойства металлов.
| Щелочноземельные металлы и их соединения
| Опыты:1) гашение извести, 2) горение кальция, 3) окрашивание пламени солями кальция, стронция, бария.
| Комбинированный
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 78-81 упр.1-3 с. 279 упр. 2 с. 281
|
|
|
41(3)
| Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
| Продолжить формировать представления учащихся о переходных хим. элементах, умения составлять уравнения реакций, характеризующих свойства простых веществ.
| Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида.
| Опыт: Получение гидроксида алюминия и растворение его в кислотах и щелочах.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 82
упр. 1-3 с. 287
|
|
|
42 (4)
| Железо.
| Сформировать представление о хим. свойствах железа как элемента побочной подгруппы
| Железо.
| Опыт: Взаимодействие железа с серой, с соляной кислотой, сульфатом меди.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295
|
|
|
43(5)
| Оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).
| Сформировать представление о соединениях железа со степенью окисления +2 и +3. Дать представление о качественных реакциях на соединения железа
| Оксиды, гидроксиды и соли железа
| Качественные реакции на ионы железа +2,+3
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 83-84 упр.2,3 с. 291 упр.1-4 с. 295
|
|
|
44(6)
| Практ. работа № 4 Решение экспериментальных задач
| Решение экспериментальных задач по теме
|
| Хим. реактивы, посуда
|
практическое применение знаний, умений
| Урок -практикум
| § 83-84 упр.2,3 с. 291
|
|
|
45(7)
| Понятие о металлургии. Способы получения металлов.
| Раскрыть информацию о способах получения металлов методом электролиза растворов и расплавов солей.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| Урок -исследование
| § 73 упр. 6,7,9 с. 257
|
|
|
46(8)
| Сплавы.
| Сформировать представление о сплавах и их классификация.
|
| Коллекции металлов и их сплавов.
| Урок изучения нового материала.
| Урок- беседа
| § 74 упр. 7 с.260
|
|
|
47(9)
| Коррозия металлов.
| Сформировать представление о коррозии как окислительно-восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.
|
| Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах.
| Урок изучения нового материала.
| Урок - диалог
| § 75 упр. 1-7 с. 265.
|
|
|
48(10)- 49(11)
| Повторение и обобщение.
| Актуализировать и обобщить знания о неметаллах.
|
|
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Урок -практикум
| § 68-71,73-84
|
|
|
50 (12)
| Контрольная работа № 3по теме «Металлы».
| Контроль за усвоением темы учащимися.
|
|
| Урок контроля и коррекции знаний, умений;
|
|
|
|
|
Раздел №4 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)
|