Практическая работа №1
«Получение газов и изучение их свойств»
Реактивы: цинк, соляная кислота, карбид кальция, перманганат калия, этанол, серная кислота, известняк, гидроксид кальция
Оборудование: пробирки 8, газоотводная трубка 4, лабораторный штатив 2, держатели пробирок 3, лучинка, спичка, спиртовка.
Техника безопасности: осторожно с кислотами, карбидом кальция, гидроксидом кальция, перманганатом калия, работа со стеклом.
Для выполнения этой работы используйте инструкции, данные учителем. И повторите технику проведения этих опытов по учебником неорганической и органической химии.
Вариант 1.
Получите, соберите, распознайте водород и проделайте опыты, характеризирующие его свойства. Составьте уравнения соответствующие реакций.
Аналогичное задание выполните для ацетилена.
Вариант 2.
Получите, соберите, распознайте кислород и проделайте опыты , подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.
Выполните аналогичное задание для этилена.
Вариант 3.
Получит , соберите. Распознайте углекислый газ и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.
Выполните аналогичное задание для метана.
Практическая работа №2
« Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
Реактивы: цинк, соляная кислота, карбид кальция, перманганат калия, этанол, серная кислота, известняк, гидроксид кальция
Оборудование: пробирки 8, газоотводная трубка 4, лабораторный штатив 2, держатели пробирок 3, лучинка, спичка, спиртовка.
Техника безопасности: осторожно с кислотами, карбидом кальция, гидроксидом кальция, перманганатом калия, работа со стеклом.
Опыт 1
Влияние концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора на скорость взаимодействия иодида калия с пероксидом водорода:
2KI + 3H2O2= 2KOH + 2H2O + I2 + O2.
В четыре пронумерованные пробирки налейте 3 мл раствора иодида калия калия разной концентрации и температуры согласно приведенной ниже таблице. Добавьте во все пробирки несколко капель крахмального клейстера для обнаружения иода. Затем прилейте, по возможности одновременно, во все пробирки по 2 мл пероксида водорода одинаковой концентрации. Наблюдения запишите в таблицу.
№ пробирки
| Содержание пробирки
| Последовательность посинение растворов
| Влияние какого фактора сказалось на Up
| 1
| 0.4 %-й раствор иодида калия при комнатной температуре
|
|
| 2
| 0.4 %-й раствор иодида калия горячий
|
|
| 3
| 0.4 %-й расвор иодида калия с сульфатом меди (II)
|
|
| 4
| 0.8%-й раствор иодида калия
|
|
| Опыт 2.
Влияние температуры. Давления и концентрации веществ на равновесие в системе:
2NO2 -------------> N2O4 + Q
Красно-бурый бледно-желтый почти
бесцветный
а) Даны три пробирки, наполненные бурым NO2. Две из них закрыты пробками, а одна – поршнем. Оставив пробирку с поршнем как контрольную, погрузите одну пробирку с NO2 в горячую воду, а в другую - в холодную. Через 2-3 мин сравните окраску газов в этих пробирках с контрольной и запишите наблюдения в таблицу.
-
Наименование
условий
| Изменение окраски
| Смещение равновесия
| t
| Нагревание
|
|
| Охлаждение
|
|
| p
| Сжатие
|
|
| Расширение
|
|
|
Практическая работа № 3
Решение экспериментальных задач
по теме «Гидролиз»
Реактивы: хлорид алюминия, сульфид натрия, хлорид железа(III), цинк порошок, карбонат натрия, хлорид магния, сульфат натрия.
Лакмус, фенолфталеин, метилоранж
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок.
Техника безопасности: работа со стеклом.
Задача I
Налейте в пробирку 2-3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1-2 мл раствора сульфида натрия. Какие изменения наблюдается в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнения и напишите уравнение реакции.
Задача II
Налейте в пробирку 2-4 мл раствора хлорида железа (III), присыпьте немного порошка цинка. Наблюдайте выделение пузырьков газа. Объясните это явление и подтвердите необходимыми уравнениями реакции.
Задачи III
С помощью индикаторов определите тип среды, водородный показатель растворов солей: хлорида магния, карбоната натрия, сульфата натрия.
Практическая работа № Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Реактивы: хлорид калия, сульфид натрия, сульфат железа(II), гидроксид натрия, нитрат серебра, сульфат меди, карботнат магния,железо, соляная кислота, хлорид железа (III), сульфат аммония, нитрат меди, серная кислота, хлорид бария Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок,
спиртовка, спичка. Техника безопасности: осторожно с кислотами, щелочам, работа со стеклом, нагревание Задачи:
1. Дана смесь. Состоящая из хлорида калия и сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы CL- и ионы Fe3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
2.Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди (II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа (III). Пользуясь этими веществами, получите:
А) гидроксид железа (III);
Б) гидросид магния;
В) медь.
3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей:
А) сульфат аммония;
Б) нитрат меди (II);
В) хлорид железа (III).
4. Опытным путем определите. Какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Практическая работа № Решение экспериментальных задач по органической химии. Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;
Этанол, уксусная кислота,глюкоза, глицерин, фенол, формальдегид, раст. масло, машинное масло, сахарный сироп,, р-р мыла, белка, соды;
Сульфат меди, гидроксид натрия, хлорид железа, гидроксид кальция, карбонат натрия, лакмус, перманганат калия
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовка, спичка.
Техника безопасности: нагревание, работа со стеклом, кислоты, щелочи, фенол, формальдегид, перманганат калия С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы:
А) эталона;
Б) уксусной кислоты ;
В) глюкозы;
Г) глицерина.
2. С помощью характерных реакций распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:
А) фенола;
Б) глицерина;
В) формальдегида;
Г) глюкозы.
3. С помощью характерных реакции распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:
А) глицерин;
Б) растительное масло;
В) машинное масло, полученное из нефти;
Г) сахарный сироп.
4. Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы :
А) мыла ;
Б) белка;
Г) соды.
5. Используя одну и ту же реакцию. Но разные условия её протекания, распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы:
А) глицерина;
Б) формалина ;
В) белка. К каждому из заданий запишите уравнения проведенных реакций.
Практическая работа №
«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»
Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;
Этанол, карбид кальция, бромная вода.
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовки 3, газоотводная трубка, спичка.
Техника безопасности: нагревание, кислоты, щелочи, карбид кальция
Осуществите практически следующие превращения:
Вариант I.
А) Fe----> FeCl2----> Fe(OH)2----> Fe(OH)3----> Fe(NO3)3
Б) C2H5OH---->CH3-- COH----> CH3—COOH
CO2
Вариант II.
Al----> AlCl3 ----> Al(OH)3---->Na[Al(OH)4]
---->Al2(SO4)3
Б ) C2H5OH---->C2H4 ----> CO2
---->CH2 – CH
/ \
OH OH
Вариант III.
Cu---->CuO---->CuSO4---->Cu(OH)2---->CuO---->Cu
Б) CaC2 ----> C2H2----> C2H2Br4
----> HOOC—COOH
Практическая работа №
Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.
1.Выданы четыре пакетика с образцами пластмасс (без надписей).
Вариант 1.
А) Фенопласт; В) полиэтилен;
Б) целлулоид; Г) капрон. Вариант 2.
А) Поливинилхлорид В) полиметилметакрилат
Б) полистирол Г) целлулоид Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков.
2.Выданы четыре пакетика с образцами волокон (без надписей)
Вариант 1
А) Вискозное волокно;
Б) нитрон;
В) шерсть;
Г) лавсан.
Вариант 2
А) Хлопчатобумажное волокно;
Б) ацетатное волокно;
В) хлорин;
Г) капрон. 2.Определите по характерным свойствам, какое волокно находится в каждом из пакетиков.
|