Главная страница

Практическая работа №1 «Получение газов и изучение их свойств»



Скачать 86.51 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1 «Получение газов и изучение их свойств»
Дата12.02.2016
Размер86.51 Kb.
ТипПрактическая работа

Практическая работа №1

«Получение газов и изучение их свойств»

Реактивы: цинк, соляная кислота, карбид кальция, перманганат калия, этанол, серная кислота, известняк, гидроксид кальция

Оборудование: пробирки 8, газоотводная трубка 4, лабораторный штатив 2, держатели пробирок 3, лучинка, спичка, спиртовка.

Техника безопасности: осторожно с кислотами, карбидом кальция, гидроксидом кальция, перманганатом калия, работа со стеклом.

Для выполнения этой работы используйте инструкции, данные учителем. И повторите технику проведения этих опытов по учебником неорганической и органической химии.

Вариант 1.

  1. Получите, соберите, распознайте водород и проделайте опыты, характеризирующие его свойства. Составьте уравнения соответствующие реакций.

  2. Аналогичное задание выполните для ацетилена.

Вариант 2.

  1. Получите, соберите, распознайте кислород и проделайте опыты , подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.

  2. Выполните аналогичное задание для этилена.

Вариант 3.

  1. Получит , соберите. Распознайте углекислый газ и проделайте опыты, подтверждающие его химические свойства. Запишите уравнения соответствующих реакций.

  2. Выполните аналогичное задание для метана.


Практическая работа №2

« Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Реактивы: цинк, соляная кислота, карбид кальция, перманганат калия, этанол, серная кислота, известняк, гидроксид кальция

Оборудование: пробирки 8, газоотводная трубка 4, лабораторный штатив 2, держатели пробирок 3, лучинка, спичка, спиртовка.

Техника безопасности: осторожно с кислотами, карбидом кальция, гидроксидом кальция, перманганатом калия, работа со стеклом.

Опыт 1

Влияние концентрации реагирующих веществ, температуры и катализатора на скорость взаимодействия иодида калия с пероксидом водорода:

2KI + 3H2O2= 2KOH + 2H2O + I2 + O2.

В четыре пронумерованные пробирки налейте 3 мл раствора иодида калия калия разной концентрации и температуры согласно приведенной ниже таблице. Добавьте во все пробирки несколко капель крахмального клейстера для обнаружения иода. Затем прилейте, по возможности одновременно, во все пробирки по 2 мл пероксида водорода одинаковой концентрации. Наблюдения запишите в таблицу.

пробирки

Содержание пробирки

Последовательность посинение растворов

Влияние какого фактора сказалось на Up

1

0.4 %-й раствор иодида калия при комнатной температуре







2

0.4 %-й раствор иодида калия горячий







3

0.4 %-й расвор иодида калия с сульфатом меди (II)







4

0.8%-й раствор иодида калия







Опыт 2.

Влияние температуры. Давления и концентрации веществ на равновесие в системе:

2NO2 -------------> N2O4 + Q

Красно-бурый бледно-желтый почти

бесцветный

а) Даны три пробирки, наполненные бурым NO2. Две из них закрыты пробками, а одна – поршнем. Оставив пробирку с поршнем как контрольную, погрузите одну пробирку с NO2 в горячую воду, а в другую - в холодную. Через 2-3 мин сравните окраску газов в этих пробирках с контрольной и запишите наблюдения в таблицу.

Наименование

условий

Изменение окраски

Смещение равновесия

t

Нагревание







Охлаждение







p

Сжатие







Расширение








Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач

по теме «Гидролиз»

Реактивы: хлорид алюминия, сульфид натрия, хлорид железа(III), цинк порошок, карбонат натрия, хлорид магния, сульфат натрия.

Лакмус, фенолфталеин, метилоранж

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок.

Техника безопасности: работа со стеклом.

Задача I

Налейте в пробирку 2-3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1-2 мл раствора сульфида натрия. Какие изменения наблюдается в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнения и напишите уравнение реакции.

Задача II

Налейте в пробирку 2-4 мл раствора хлорида железа (III), присыпьте немного порошка цинка. Наблюдайте выделение пузырьков газа. Объясните это явление и подтвердите необходимыми уравнениями реакции.

Задачи III

С помощью индикаторов определите тип среды, водородный показатель растворов солей: хлорида магния, карбоната натрия, сульфата натрия.

Практическая работа №
Решение экспериментальных задач по неорганической химии.
Реактивы: хлорид калия, сульфид натрия, сульфат железа(II), гидроксид натрия, нитрат серебра, сульфат меди, карботнат магния,железо, соляная кислота, хлорид железа (III), сульфат аммония, нитрат меди, серная кислота, хлорид бария
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок,

спиртовка, спичка.
Техника безопасности: осторожно с кислотами, щелочам, работа со стеклом, нагревание
Задачи:

1. Дана смесь. Состоящая из хлорида калия и сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить хлорид-ионы CL- и ионы Fe3+ . Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

2.Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди (II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа (III). Пользуясь этими веществами, получите:

А) гидроксид железа (III);

Б) гидросид магния;

В) медь.

3. В трех пробирках даны кристаллические вещества без надписей:

А) сульфат аммония;

Б) нитрат меди (II);

В) хлорид железа (III).

4. Опытным путем определите. Какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.


Практическая работа №
Решение экспериментальных задач по органической химии.
Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;

Этанол, уксусная кислота,глюкоза, глицерин, фенол, формальдегид, раст. масло, машинное масло, сахарный сироп,, р-р мыла, белка, соды;

Сульфат меди, гидроксид натрия, хлорид железа, гидроксид кальция, карбонат натрия, лакмус, перманганат калия

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовка, спичка.

Техника безопасности: нагревание, работа со стеклом, кислоты, щелочи, фенол, формальдегид, перманганат калия
С помощью характерных реакций распознайте, в какой из пробирок находятся водные растворы:

А) эталона;

Б) уксусной кислоты ;

В) глюкозы;

Г) глицерина.

2. С помощью характерных реакций распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:

А) фенола;

Б) глицерина;

В) формальдегида;

Г) глюкозы.

3. С помощью характерных реакции распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы:

А) глицерин;

Б) растительное масло;

В) машинное масло, полученное из нефти;

Г) сахарный сироп.

4. Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из выданных вам пробирок находятся водные растворы :

А) мыла ;

Б) белка;

Г) соды.

5. Используя одну и ту же реакцию. Но разные условия её протекания, распознайте, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы:

А) глицерина;

Б) формалина ;

В) белка.
К каждому из заданий запишите уравнения проведенных реакций.

Практическая работа №

«Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

Реактивы: железо, соляная кислота, гидроксид калия, азотная кислота,, алюминий, гидроксид натрия, медь, серная кислота;

Этанол, карбид кальция, бромная вода.

Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, спиртовки 3, газоотводная трубка, спичка.

Техника безопасности: нагревание, кислоты, щелочи, карбид кальция

Осуществите практически следующие превращения:

Вариант I.

А) Fe----> FeCl2----> Fe(OH)2----> Fe(OH)3----> Fe(NO3)3

Б) C2H5OH---->CH3-- COH----> CH3—COOH

CO2

Вариант II.

  1. Al----> AlCl3 ----> Al(OH)3---->Na[Al(OH)4]

---->Al2(SO4)3

Б ) C2H5OH---->C2H4 ----> CO2

---->CH2 – CH

/ \

OH OH

Вариант III.

  1. Cu---->CuO---->CuSO4---->Cu(OH)2---->CuO---->Cu

Б) CaC2 ----> C2H2----> C2H2Br4

----> HOOC—COOH

Практическая работа №

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

1.Выданы четыре пакетика с образцами пластмасс (без надписей).

Вариант 1.

А) Фенопласт; В) полиэтилен;

Б) целлулоид; Г) капрон.
Вариант 2.

А) Поливинилхлорид В) полиметилметакрилат

Б) полистирол Г) целлулоид
Определите по характерным свойствам, какая пластмасса находится в каждом из пакетиков.

2.Выданы четыре пакетика с образцами волокон (без надписей)

Вариант 1

А) Вискозное волокно;

Б) нитрон;

В) шерсть;

Г) лавсан.

Вариант 2

А) Хлопчатобумажное волокно;

Б) ацетатное волокно;

В) хлорин;

Г) капрон.
2.Определите по характерным свойствам, какое волокно находится в каждом из пакетиков.