Главная страница


Программа рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)



Скачать 409.44 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на заседании шмо учителей «Наука» (протокол №1 от 27. 08. 12 ) Руководитель шмо (Бусыгина Е. В.)
страница4/4
Дата12.02.2016
Размер409.44 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4
Тема №7 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)



51(1)

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Сформировать представление о составе и

строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.

Первоначальные сведения о строении органических веществ.


Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений.

Урок изучения нового материала.


вводный

§49-50 упр.1-5 с. 187-188







52(2)

Практ. работа
№ 5
Изготовление моделей углеводородов.

Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов.




Хим. реактивы, посуда

практическое применение знаний, умений


Урок -практикум

С. 204







53(3)

Предельные углеводороды.

Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах.

Углеводороды: метан, этан.


Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203







54-55

Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение.

Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении.

Углеводороды: этилен.

Представления о полимерах на примере полиэтилена.


Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов»

Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен


Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 56 – 57 упр.1-5 с. 209







56

Спирты.

Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы.

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием.

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220







57

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.

Урок изучения нового материала.


Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов

§ 64 упр.1 – 5 с. 224







58-59

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.

Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы.

Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.


Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки.

Урок изучения нового материала.


Семинар

§ 65- 67







60

Повторение и обобщение.

Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи







Урок обобщения и систематизации изученного

Урок -практикум

§49-67







61

Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».

Контроль за усвоением темы учащимися.







Урок контроля и коррекции знаний, умений;


Зачет










Раздел №5 «Химия и жизнь» 7 часов

62

Человек в мире

веществ, материалов и химических реакций.

Сформировать умение учащихся работать с

дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Человек в мире веществ, материалов и

химических реакций.


Образцы лекарственных препаратов.


Урок изучения нового материала

Конференция










63

.Химия и здоровье

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.

Образцы лекарственных препаратов.

















64

Химия и пища.

Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.

















65

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Образцы строительных и поделочных материалов.


Урок изучения нового материала

Конференция










66

Природные источники углеводородов.

Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов.

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.


Образцы нефти и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки

Урок изучения нового материала

Семинар










67

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.



















68

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.




Урок изучения нового материала

урок - практикум











Всего 68 часов.





1   2   3   4