Тема №7 «Общие сведения об органических веществах» (13 часов)
51(1)
| Первоначальные сведения о строении органических веществ.
| Сформировать представление о составе и
строении органических соединений, их отличительных признаках, выявить причины многообразия орг. веществ, продолжить знакомство с написанием структурных формул на примере орг. веществ.
| Первоначальные сведения о строении органических веществ.
| Портреты ученых. Д.О.: Модели молекул органических соединений.
| Урок изучения нового материала.
| вводный
| §49-50 упр.1-5 с. 187-188
|
|
|
52(2)
| Практ. работа № 5 Изготовление моделей углеводородов.
| Формировать умения учащихся изготавливать Шаростержневые модели углеводородов.
|
| Хим. реактивы, посуда
| практическое применение знаний, умений
| Урок -практикум
| С. 204
|
|
|
53(3)
| Предельные углеводороды.
| Сформировать представление об алканах, их физ. свойствах и получении, дать представление о гомологах и изомерах.
| Углеводороды: метан, этан.
| Шаростержневые модели алканов. Табл. «Строение алканов». Д.О.: Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов
| § 51-52 упр.1-9 с.190, упр. 1-5 с. 193§55 упр.1-9 с203
|
|
|
54-55
| Непредельные углеводороды на примере этилена. Строение, получение, применение.
| Сформировать представление об алкенах, их физ. свойствах, получении и применении.
| Углеводороды: этилен.
Представления о полимерах на примере полиэтилена.
| Шаростержневые модели алкенов. Табл. «Строение алкенов»
Опыт: получение этилена из этилового спирта. Д.О.: Образцы изделий из полиэтилена. Качественные реакции на этилен
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов
| § 56 – 57 упр.1-5 с. 209
|
|
|
56
| Спирты.
| Сформировать представление о классификации кислородсодержащих соединений, ознакомить с представителями спиртов, их хим. свойствами и влиянием на живые организмы.
| Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений.
| Образцы этилового и изоамилового спиртов, глицерина. Опыты: Разбавление спирта водой, реакция с натрием.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов
| §61- 62 упр.1-5 с 219 упр. 4 с. 220
|
|
|
57
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
| Сформировать представление о строении карбоновых кислот, реакции этерификации.
| Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.
| Опыты: свойства уксусной кислоты: 1) с индикатором, 2) с металлом, 3) с оксидом металла, 4) с основанием, 5) с солями.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами демонстрационных материалов
| § 64 упр.1 – 5 с. 224
|
|
|
58-59
| Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
| Познакомить учащихся со строением и биологической функцией таких органических веществ как белки, жиры, углеводы.
| Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки.
| Табл. «Строение белков». Табл. «Строение углеводов». Д.О.: Качественные реакции на белки.
| Урок изучения нового материала.
| Семинар
| § 65- 67
|
|
|
60
| Повторение и обобщение.
| Обобщить сведения об органических веществах, сформировать представление об их генетической связи
|
|
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Урок -практикум
| §49-67
|
|
|
61
| Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества».
| Контроль за усвоением темы учащимися.
|
|
| Урок контроля и коррекции знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Раздел №5 «Химия и жизнь» 7 часов
|
62
| Человек в мире
веществ, материалов и химических реакций.
| Сформировать умение учащихся работать с
дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.
| Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций.
| Образцы лекарственных препаратов.
| Урок изучения нового материала
| Конференция
|
|
|
|
63
| .Химия и здоровье
| Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.
| Химия и здоровье. Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением.
| Образцы лекарственных препаратов.
|
|
|
|
|
|
64
| Химия и пища.
| Познакомить учащихся с различными пищевыми продуктами, рассмотреть их качественный состав.
| Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).
| Образцы пищевых продуктов. Образцы упаковок пищевых продуктов с консервантами.
|
|
|
|
|
|
65
| Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
| Сформировать умение учащихся работать с дополнительной литературой, познакомить с практической направленностью химии.
| Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).
| Образцы строительных и поделочных материалов.
| Урок изучения нового материала
| Конференция
|
|
|
|
66
| Природные источники углеводородов.
| Формировать представление учащихся о природных источниках углеводородов.
| Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.
| Образцы нефти и ее производных Д.О.: Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки
| Урок изучения нового материала
| Семинар
|
|
|
|
67
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
| Познакомить учащихся с образцами лекарственных препаратов, рассмотреть их качественный состав.
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
|
|
|
|
|
|
|
68
| Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.
| Раскрыть проблемы связанные с использованием химических веществ. Формировать у учащихся понятие бытовой химической грамотности
| Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.
|
| Урок изучения нового материала
| урок - практикум
|
|
|
|