№ урока
| Тема урока
| Цели урока
| Элементы
содержания
изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО
| Информационное сопровождение
| Тип урока
| Форма урока
| Дом. задание
| Дата
|
по плану
| Факт
|
Раздел №1 «Теоретические основы химии» (16 ч.) Тема №1 Химические реакции 3ч.
|
1(1)
| Путь протекания химических реакций..
| Актуализировать знания учащихся о химии как науке о веществах и превращениях. Обосновать сущность протекания химических реакций
|
| Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 1 упр.1-3 с.7
|
|
|
2(2)
| Скорость химической реакции.
| Сформировать понятие «скорость гомогенной химической реакции».
| Понятие о скорости химических реакций.
| Опыты:1) хлорид бария + серная кислота; 2) помутнение известковой воды: 3) серная кислота с оксидом меди
| Урок изучения нового материала.
| Беседа
| §2 упр. 1,2 с.10
|
|
|
3(3)
| Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.
| Сформировать представление о факторах, влияющих на изменение скорости химической реакции.
| Катализаторы
| Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).
| Урок изучения нового материала.
| Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта
| § 3-4 упр. 1,2 с.15
|
|
|
4(4)
| Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье
| Формировать представление о химическом равновесии и условиях его смещения
|
| Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шаталье
| Урок изучения нового материала.
| Урок – дискуссия с элементами демонстрационного опыта
| § 3-4 упр. 1,2 с.15
|
|
|
Тема 2 Растворы. Теория электролитической диссоциации.
13ч
|
4(1)
| Понятие о растворах. Теории растворов
| Сформировать у учащихся понятия растворение, растворимость, познакомить с различными типами растворов.
|
| Опыты по растворению различных веществ. Таблицы растворимости веществ при разной температуре.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| §6,8 упр. 1-3 с22
упр. 2-5 с27
|
|
|
5(2)
| Вещества – электролиты и неэлектролиты. ЭДС. Явления происходящие при растворении веществ
| Раскрыть понятие электролитическая диссоциация как процесса распада электролита на ионы.
| Электролиты и неэлектролиты
| Опыт: проведение тока растворами разных веществ.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| §7-9 упр. 3-6 с25, упр.1-2 с. 30
|
|
|
6(3)
| Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации.
| Формировать представление о сильных и слабых электролитах. Раскрыть понятие степени диссоциации.
|
|
| Урок изучения нового материала.
| урок – диалог с элементами демонстрационного эксперимента
| § 11 упр. 1-3 с 38
|
|
|
7(4)
| Диссоциация кислот, солей и оснований в воде.
| Раскрыть вопрос диссоциации кислот, солей и оснований в воде. Рассмотреть ступенчатую диссоциацию для слабых электролитов.
| Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы
|
| Комбинированный
| Урок - исследование
| § 13 – 15
|
|
|
8(5)
| Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.
| Сформировать представление о реакциях ионного обмена и признаках их протекания.
| Реакции ионного обмена.
| Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия +хлорид кальция, 3) гидроксид натрия + серная кислота.
| Комбинированный
| Урок – дискуссия с элементами практикума по решению задач
| § 10,12 упр.1-4 с32, упр.1-3 с.41
|
|
|
9(6)
| Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
| Сформировать представление о кислотах с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства кислот.
| Электролитическая диссоциация кислот
| Опыты: 1) гидроксид натрия + серная кислота, 2) серная кислота +хлорид бария, 3) серная кислота + оксид меди, 4)соляная кислота +цинк
| Комбинированный
| Урок - исследование
| § 13упр.3-4 с. 44
|
|
|
10 (7)
| Основания в свете
ТЭД, их классификация и свойства.
| Сформировать представление об основаниях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства оснований.
| Электролитическая диссоциация щелочей
| Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) гидроксид натрия + серная кис-та, 3)помутнение известковой воды, 4) разложение гидроксида меди (II).
| Комбинированный
| Урок - исследование
| § 14упр.1-3 с.47-48
|
|
|
11 (8)
| Соли, в свете ТЭД, их классификация и свойства.
| Сформировать представление о солях с точки зрения электролитической диссоциации. Изучить свойства солей.
| Электролитическая диссоциация солей
| Табл. растворимости и ряд напряжения металлов;
Опыты: 1) гидроксид натрия + сульфат меди, 2) соляная кислота +нитрат серебра, 3) хлорид бария +нитрат серебра, 4) железо + медный купорос.
| Комбинированный
| Урок - исследование
| § 15 упр. 1-3 с 50
|
|
|
12 (9)
| Гидролиз солей.
| Формировать представление о процессе гидролиза как способа разложения солей водой.
|
| Опыт: изменение окраски индикатора в растворах различных солей: Сульфате натрия, карбонате натрия, нитрате меди.
| Урок изучения нового материала.
| Урок - исследование
| § 16 упр. 1,2 с. 53
|
|
|
13(10)
| Решение задач по темам «ТЭД. Гидролиз солей.»
| Актуализировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам.
|
|
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Урок дискуссия с элементами практикума по решению задач
|
|
|
|
14(11)
| Практ. работа №1 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.
| Формировать умение решать экспериментальные задачи на распознавание катионов и анионов, решать качественные задачи на гидролиз солей
|
| Хим. реактивы, посуда, инструкции.
| практическое применение знаний, умений
| Урок - практикум
| § 16 упр. 1,2 с. 53
|
|
|
15 (12)
| Обобщение знаний по темам 1, 2
| Повторить и обобщить сведения о ТЭД и гидролизе солей, проверить уровень знаний по данной теме.
|
|
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Урок повторения с элементами игры
| Повт. § 6-17
|
|
|
16 (13)
| Контрольная работа № 1
| Проверить уровень усвоения теоретических знаний и практических умений по изученным темам
|
|
| Урок контроля и коррекции знаний, умений;
| Зачет
|
|
|
|
Раздел №2 «Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения» (20ч.) Тема №3 « Общая характеристика неметаллов» ( 2часа)
|
17(1)
| Хар-ка хим. элементов – неметаллов. Неметаллы в природе и ПСХЭ Д.И. Менделеева.
| Формировать представление о положении неметаллов в П.С., зависимости строения их атомов и свойств от положения в П.С.
| Свойства простых веществ (неметаллов)
| Коллекции неметаллов, диаграмма «состав воздуха».
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия
| § 18-19 упр. 1-5 с.58.
|
|
|
18(2)
| Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов
| Раскрыть зависимость физико-химических свойств неметаллов от строения кристаллических решеток.
|
| Шаростержневые модели кристаллических решеток неметаллов, коллекции неметаллов и их соединений
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия
| §20 -22 упр. 1-3 с. 62, упр. 2 с 65 упр. 1-5 с. 68.
|
|
|
Тема №4 «Неметаллы главных подгрупп и их соединения»
( 18часов)
|
19(1)
| Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп.
| Дать сравнительную характеристику неметаллов главных подгрупп.
|
| Коллекции неметаллов.
| Комбинированный
| Урок дискуссия
| § 23,24,29, 40
|
|
|
20(2)
| Сера, физические и химические свойства, нахождение в природе
| Формировать представление об аллотропии серы, ее физических и химических свойствах.
| Сера
| Образцы серы. Д.О.: Аллотропия серы.
| Урок изучения нового материала.
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 25 упр.1-7 с. 77
|
|
|
21(3)
| Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.
| Познакомить учащихся с особенностями сероводорода и соединений серы с металлами.
| Сернистая и сероводородная кислоты и их соли.
| Опыт: получение сероводорода.
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 26 упр.1-7 с.85
|
|
|
22(4)
| Оксиды серы
| Формировать представление о кислородсодержащих соединениях серы: сернистом газе и серном ангидриде.
| Оксиды серы
|
| Урок изучения нового материала.
| Лекция
| § 27 упр1-6 с 86,
§ 28 (с86-87)
|
|
|
23(5)
| Серная кислота и ее соли
| Отрабатывать навыки записи уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот, познакомить учащихся с особенностями серной кислоты разной концентрации, стадиями производства серной кислоты.
| Серная кислота и ее соли.
| Опыты: 1) разбавл. H2SO4(к.) водой, 2) H2SO4(к.) + сахар. 3) свойства H2SO4 разбавл. Л.О.: Распознавание сульфатов
| Комбинированный
| Урок дискуссия с элементами практикума
| § 28
упр. 1-7
|
|
|