|
Тест №13 Жизнедеятельность растений Тест №13 Жизнедеятельность растений.
Вариант 1.
Какое вещество не относится к органическим веществам:
1) белки; 2) жиры; 3) углеводы; 4) минеральные соли.
Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:
1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.
Какие вещества при нагревании кусочка растения сгорают:
1) минеральные соли; 2) вода; 3) органические вещества; 4) все перечисленные вещества.
Минеральные соли, содержащие фосфор способствуют:
1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.
Процесс поднятия воды с растворёнными минеральными веществами по сосудам от корня ко всем органам растения, называется:
1) транспирация; 2) гуттация; 3) корневое давление; 4) дыхание.
Способность почвы обеспечить растения питательными веществами и влагой, создать условия для их жизнедеятельности, называется:
1) плодородие почвы; 2) структура почвы; 3) влажность почвы; 4) урожайность.
В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:
1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.
Энергия солнечного света превращается в энергию химических связей в результате процесса:
1) фотосинтеза; 2) дыхания; 3) испарения; 4) брожения.
Где протекает фотосинтез:
1) в лейкопластах; 2) в хлоропластах; 3) в хромопластах; 4) во всех пластидах.
В чём состоит значение фотосинтеза:
1) в обеспечении всего живого органическими веществами; 2) в обеспечении всего живого энергией; 3) в насыщении атмосферы кислородом; 4) все ответы верны.
11. Воздух поступает в растение:
1) через прозрачные клетки кожицы; 2) через устьица; 3) через проводящие пучки; 4) через водяные устьица.
12. Процесс испарения воды через устьица называется:
1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.
13. Листопад необходим для того, чтобы:
1) уменьшить испарение воды; 2) удалить ненужные вещества; 3) уменьшить давление снега на ветви; 4) всё верно.
14. Растворы минеральных веществ передвигаются:
1) по сосудам сверху вниз; 2) по ситовидным трубкам сверху вниз; 3) по сосудам снизу вверх; 4) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.
15. При прорастании семени первым выходит наружу:
1) стебелёк; 2) почечка; 3) корешок; 4) всё появляется одновременно.
Определите характеристики соответствующие процессам:
А) ФОТОСИНТЕЗ
| Б) ИСПАРЕНИЕ
| № правильных ответов
| № правильных ответов
|
1) Водяной пар удаляется через устьица
2) Выделяется углекислый газ
3) Защищает от поломки ветвей зимой
4) Защищает от потери воды зимой
5) Защищает растение от перегрева
6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев
7) Освобождает растения от вредных веществ
8) Происходит в хлоропластах
9) Происходит во всех живых клетках
10) Для протекания процесса необходим солнечный свет
11) Происходит на свету и в темноте
12) Образуется кислород
13) Происходит освобождение энергии
14) Протекает осенью
15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды
Тест №13 Жизнедеятельность растений.
Вариант 2.
Какое из перечисленных веществ относится к неорганическим веществам:
1) глюкоза; 2) вода; 3) клейковина; 4) жир.
Каких органических веществ больше в клубнях картофеля:
1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.
Наличие в растении крахмала можно определить с помощью:
1) воды; 2) спирта; 3) раствора йода; 4) с помощью другого вещества.
Минеральные соли, содержащие азот способствуют:
1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.
У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной трубкой. Что иллюстрирует данный опыт?
1) наличие у растения процесса транспирации;
2) передвижение по растению органических веществ;
3) наличие у растения корневого давления;
4) значение воды в жизни растения.
Чтобы повысить плодородие почвы:
1) её поливают; 2) вносят удобрения; 3) известкуют; 4) всё верно.
В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха:
1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.
В результате процесса дыхания энергия:
1) запасается в химических связях; 2) выделяется; 3) энергия в этом процессе не участвует; 4) не изменяется.
Какие клетки растения дышат:
1) мёртвые; 2) живые с хлоропластами; 3) живые с хромопластами и лейкопластами; 4) все живые клетки растения.
Процессы дыхания и фотосинтеза в организме растения:
1) не связаны друг с другом; 2) взаимосвязаны на свету; 3) взаимосвязаны в темноте; 4) взаимосвязаны круглые сутки.
В чём заключается значение испарения воды листьями:
1) способствует передвижению воды в растении; 2) с токами воды передвигаются минеральные вещества; 3) листья защищены от перегрева; 4) всё верно.
Процесс испарения воды через водяные устьица называется:
1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.
У вечнозелёных растений листья:
1) опадают ежегодно все сразу; 2) опадают через два года все сразу; 3) не опадают никогда; 4) опадают, но не одновременно.
Растворы органических веществ передвигаются:
1) по ситовидным трубкам только вниз; 2) по ситовидным трубкам вверх и вниз; 3) по сосудам вверх и вниз; 4) по сосудам только вверх.
Для прорастания семян необходимы следующие условия:
1) воздух и вода; 2) вода и тепло; 3) тепло и воздух; 4) тепло, вода и воздух.
Определите характеристики соответствующие процессам:
А) ДЫХАНИЕ
| Б) ЛИСТОПАД
| № правильных ответов
| № правильных ответов
|
1) Водяной пар удаляется через устьица
2) Выделяется углекислый газ
3) Защищает от поломки ветвей зимой
4) Защищает от потери воды зимой
5) Защищает растение от перегрева
6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев
7) Освобождает растения от вредных веществ
8) Происходит в хлоропластах
9) Происходит во всех живых клетках
10) Для протекания процесса необходим солнечный свет
11) Происходит на свету и в темноте
12) Образуется кислород
13) Происходит освобождение энергии
14) Протекает осенью
15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс:
Фамилия, имя:
Вариант:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А)
| Б)
| 2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|