|
Программное содержание
Программное содержание
Совершенствовать навыки количественного счета и порядкового счета, умение сравнивать две группы предметов разными способами.
Уточнить представление о сменяемости суток.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Учить петь выразительно знакомые песни.
Закреплять навыки использования знакомых движений в
танцевальной импровизации.
Выражать свои эмоциональные ощущения и переживания.
Воспитывать теплое, доброжелательное отношение к друзьям. Предварительная работа дидактические игры, наблюдение, разучивание песни, аппликация. Атрибуты
Декорация «Осенний лес», «кусты» с ягодами, «озеро» с кувшинками, игрушка козлик, игрушка солнышко, домик козлика, картинки с изображением коровы, собаки и козы, разноцветные кубики и шарики, «домики» жучков и лягушат, счетные палочки, геометрические фигуры, медальоны с изображением лягушат и жучков, желтый шарф, магнитная доска, пиктограммы. Репертуар.
Песня «Про козленка» В. Семернина, Г. Струве.
«Полька парами» Т. Попатенко
«Звуки природы» (аудиозапись)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. На полянке лежат медальоны, надевайте их и превращайтесь в озорных лягушат и веселых жучков.
Воспитатель. Посмотрите, солнышко поднимается. Когда солнце просыпается?
Дети. Утром.
Воспитатель. Скажите, сколько у нас лягушат?
Дети. Пять.
Воспитатель. Сколько у нас жучков?
Дети. Тоже пять.
Воспитатель. Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети. Поровну, одинаковое количество, по пять.
Воспитатель. Один жучок убежал, сколько их осталось? Кого больше, кого меньше? Как сделать так, чтобы жучков и лягушат стало поровну? А другим способом?
Дети уравнивают две группы двумя способами.
Воспитатель. Теперь жучки и лягушата потанцуют парами.
Танцевальная импровизация.
Воспитатель. Отправимся дальше. На полянке стоят домики лягушат и жучков. Какие геометрические фигуры на них изображены?
Дети. На домике жучков – квадрат, на домике лягушат - круг.
Воспитатель. Разложите шарики и кубики из обруча к домикам лягушат и жучков. Но брать их надо по два, то есть парами.
Дети раскладывают парами кубики к домику, на котором изображен квадрат, а шарики – к домику, на котором изображен круг.
Воспитатель. Ребята, мы пришли к озеру. Какой оно формы? Сколько у него сторон? Сколько кувшинок плавает в озере? Сколько из них больших кувшинок? Маленьких? Белых кувшинок? Обойдем это озеро и сложим из счетных палочек фигуру такой же формы, как это озеро.
Дети обходят квадратное озеро, выкладывают из палочек квадраты.
Воспитатель. Пока мы с вами гуляли, солнце поднялось выше, стало жарко. Какое наступило время суток?
Дети. День.
Воспитатель. На кустах выросли ягоды. Сосчитайте, сколько ягод на одном кустике, на другом и определите, на каком из кустов выросло больше ягод.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Мы пришли к домику, кто же в нем живет?
Дети. Козленок.
Воспитатель. Споем козленку песенку. Будем петь выразительно, дружно, чтобы козленку понравилось.
Дети исполняют песенку «Про козленка» Г. Струве.
Воспитатель. Я думаю, что козленку понравилась наша песенка.
Скажите, ребята, кого козленок встретил первым? Кого вторым? Третьим?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Расположите на магнитной доске по порядку изображения животных, которых встретил козленок.
Воспитатель и дети идут дальше находят фигуры: треугольники и квадраты, круги и прямоугольники
Воспитатель. Ребята, какие фигуры мы нашли?
Дети. Треугольник, квадраты, круги, прямоугольники…
Воспитатель. Сколько фигур красного цвета? Сколько синих? Сколько зеленых? Сколько фигур маленьких? Сколько больших?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Украсим этот шарфик геометрическими фигурами и подарим козленку.
Дети и воспитатель украшают шарф геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята, а где сейчас солнце?
Дети. Солнце опустилось ниже, село.
Воспитатель. Что это значит?
Дети. Наступил вечер.
Воспитатель. Наступил вечер, наше путешествие закончилось, жучкам и лягушатам пора домой. Снимайте медальоны, превращаемся в детей, возвращаемся в детский сад.
Итог. Воспитатель предлагает с помощью пиктограмм вспомнить, чем занимались. |
|
|